Основатель Open Doors говорил, что он не “евангельский каскадер”, а верный христианин, следующий водительству Духа.
Anne van der Bijl, голландский евангелист, известный христианам всего мира как брат Эндрю - человек, который контрабандой ввозил Библии в закрытые коммунистические страны, скончался в возрасте 94 лет.
Ван дер Бийл прославился как “Божий контрабандист”, когда в 1967 году был опубликован рассказ от первого лица о его миссионерских приключениях - проскальзывании мимо пограничников с Библиями, спрятанными в его синем Volkswagen Beetle. «Божий контрабандист» был написан совместно с журналистами-евангелистами Джоном и Элизабет Шеррилл и опубликован под его кодовым именем “Брат Эндрю”. Книга разошлась тиражом более 10 миллионов экземпляров и была переведена на 35 языков.
Книга вдохновила многих других миссионеров-контрабандистов, обеспечила финансирование служения Ван дер Бийля "Открытые двери" и привлекла внимание евангелистов к бедственному положению верующих в странах, где христианская вера и практика были незаконными. Однако Ван дер Бийл возразил, что люди упустили суть, когда назвали его героическим и экстраординарным.
“Я не евангельский каскадёр”, - сказал он. “Я просто обычный парень. То, что я сделал, может сделать любой”.
Никто не знает, сколько Библий Ван дер Бийл вывез в Польшу, Чехословакию, Югославию, Восточную Германию, Болгарию и другие страны Советского блока за десятилетие до того, как успех "Божьего контрабандиста" заставил его выступить в роли номинального руководителя и сборщика средств для "Открытых дверей". Оценки ва
... Читать дальше »
Иисус пошёл с ними. И когда Он недалеко уже был от дома сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой;
В истории исцеления слуги сотника в Евангелии от Луки ясно, что сотник не встречается с Иисусом. Именно “Иудейские старейшины” первыми обращаются к Иисусу и просят, чтобы Он пришёл исцелить слугу (Лк. 7:3). Затем, когда Иисус уже в пути, сотник посылает “друзей” сказать Иисусу, что сотник не считает себя достойным личного визита Иисуса. Однако, когда мы обращаемся к Евангелию от Матфея 8:5, мы читаем: “Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его”.
Здесь сотник подходит к Иисусу. Рассказы не кажутся одинаковыми. Кто на самом деле приблизился к Иисусу? Почему записи разные?
Во-первых, давайте посмотрим, что общего в этих двух рассказах. В обоих случаях у сотника есть слуга, который серьёзно болен (хотя слово “слуга” в двух Евангелиях различается). В обоих случаях Иисуса просят исцелить слугу. В обоих случаях Иисус говорит, что Он придёт и исцелит этого человека. И в обоих случаях сотник просит Иисуса исцелить слугу, но не приходить в дом, потому что чувствует себя недостойным присутствия Иисуса и понимает, что власть Иисуса не требует близости. Иисус заканчивает оба рассказа, восхищаясь верой сотника. Итак, мы видим, что эти две версии, по существу, одинаковы. Они делают то же самое замечание о вере сотника-язычника по сравнению с отсутствием веры в Израиле, собственном Божьем народе.
Во-вторых, давайте посмотрим, в чём разница между этими двумя свидетельствами. Мы отметили, что греческое слово, обозначающее “слуга”, отличается (термин в Евангелии от Луки также может быть переведён как “ребёнок”, но, вероятно, правильно читается как “слуга”). Подробност
... Читать дальше »