Урок апостола Павла.
Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен. (2Кор.12:6-10)
Это одно из мест нового завета взывающее довольно много дискуссий, споров. Сколько верующих старалось подчеркнуть свой опыт, свою духовную осведомленность, свои достижения в понимании писаний, пытаясь представить толкование этого места. Одна из вещей которая снижает качество таких дискуссий, это сопровождающий мотив. Писание предупреждает «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию (Фил.2:3а)». Или другими словами ни чего не делать чтобы побеждать в спорах или для того чтобы подчеркнуть собственную исключительность. Если получив откровение нам тут же хочется впечатлить им, приподнять свой авторитет знатока перед другими верующими, то даже если оно и истинно, этот мотив служит предупреждением, что у нас нет пока что благодати чтобы поделиться им с правильным сердцем.
Это не значит, что нужно ждать правильного сердца чтобы делиться тем, что мы нашли от Бога. Это другая крайность. Нам необходимо учиться пользоваться тем, что вверено с небес таким образом чтобы это приносило благодать слушающим. Обычно это приходит в обстоятельствах, когда это получается сделать в простоте сердца, в смирении, когда это не сулит дополнительного ажиотажа вокруг нашей персоны. Либо на территории призвания от Господа, когда больше шансов воспользоваться доступным в Духе Святом.
На самом деле я считаю, что у этой истории рассказанной апостолом Павлом, в попытках дать объяснение, довольно часто смещается фокус с главного на второстепенное. Главное в этой истории на мой взгляд, это урок Господа великому апостолу. Это то, что он пережил и чем хотел поделиться с верующими, чтобы они больше узнали Господа и научились тому чему он сам был научен. Жало во полти, это лишь один из инструментов при помощи которого этот урок был передан.
Нечистый дух, жало во плоти, чем бы это не было, это лишь средства при помощи чего достигались Божьи цели, как это было например в истории с Иовом. Если посмотреть в историю церкви, то на ее протяжении разворачивалось не мало споров связанных с подобной тематикой. Когда богословы и просто любители записанного слова от Бога и от Господа, пытались разобраться в связи духовного и физического мира. Один из самых продолжительных споров, длившийся несколько веков и приводивший к многим разделениям, касался вечери Господней. Богословы пытались определить на сколько настоящие плоть и кровь присутствуют в евхаристии. Одни говорили что они буквально находятся в хлебе и в вине в момент совершения молитвы, другие образно, третьи что-то среднее между первыми и вторыми, и т.д. и т.п. .
Мне всегда казалось, что попытки определить точную границу влияния духовного мира на физический, это ошибочное направление в толковании. Не потому что этого невозможно сделать, а потому что слишком мало инструментов чтобы определить достоверность и истинность таких знаний. Писание не имеет подробного объяснений связей духовного мира с вещественными началами этого мира. Мы не знаем каким именно образом во время благодарения Бога за пищу слово Божье освящает ее , в какой степени Господни плоть и кровь присутствуют в причастии. И уж точно довольно трудно объяснить каким образом жало было связано с плотью апостола Павла и с нечистым духом. В таких случаях это мудро принять просто как факт, просто на веру , что так происходит. Это не означает что такого толкования не существует, просто нам необходимо дождаться когда оно придет на самом деле от Господа, будет сообразно писаниям и здоровому смыслу, с меньшими человеческими примесями.
Всякий урок от Господа имеет практическое назначение. Назначение упомянутого во втором послании к Коринфянам, привести Свой избранный сосуд к большему уровню смирения и тем самым открыть для него возможности достигнуть еще большего. Прошло время когда апостолу Павлу хватало обычного уровня смирения, высвобождаемого внутренним добровольным решением. Судя по всему виденье своих достижений в Боге, увеличение дарованных откровений, приводило к опасности возрастания гордости. И поэтому Господь посчитал необходимым дать ему смирение другим способом, при помощи источника из вне, позволив врагу иметь определенный ограниченный доступ. Это дополнительное обстоятельство послужило тому, чем оно должно служить и каждому из нас, поводом обратится к Господу. Ответ Господа Павлу: « довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»,- содержал также и путь как пройти эти обстоятельства, а также мудрость позволившую ему ходить в большем смирении, сосредотачивая внимание больше на слабостях, чем на достижениях. Апостол начал видеть то что не видел раньше - пользу в слабостях, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях. Таким образом в конечном итоге это привело его к хождению в большем уровне силы от Господа, что ослабляло демоническое влияние и возможно даже освобождало от него.
Этот урок апостола Павла не случайно помещен в новый завет. Он представлен нашему вниманию чтобы мы также могли воспользоваться им. Нам может быть не совсем понятно почему Господь прибег к такому способу, ведь по современному учению испытывающему на себе давление гуманизма, влияние ветров учений о процветании, трудно представить что Господь в своих планах может допускать дискомфорт атаками врага. Но как это всегда бывает Его мысли и пути выше наших мыслей и путей. Виденье происходящего и возможности Господа не сопоставимы с любыми человеческими. Использование врага Господом никогда не означает быть на его стороне или соглашаться с ним, иногда Он использует силу врага в Своих целях, против него самого. Как это применяется в некоторых восточных единоборствах, когда сила противника перенаправляется против него самого. По Своей благодати Он может допускать определенные, не совсем приятные вещи, чтобы затем обращать их на пользу для спасения и вечности.
Чем больше верующий возрастает в Боге, чем больше он входит в свое наследие от Бога во Христе Иисусе, тем больше он будет нуждаться в смирении. Это связано не только с необходимостью, это важно чтобы не погибнуть. Господь готов доверить многое, но Он не готов при этом потерять нас. По этой причине Его доверие возрастает по мере нашей внутренней готовности.
Если мы уделим достаточное внимание смирению, так чтобы оно становилось частью хождения с Господом, то тем самым мы повысим наши шансы на принятие от Него большего в царстве. И тем самым использование большего будет проистекать легче и эффективнее, потому что будет доступна большая благодать. ============================================================================
Объявление.
Если вы хотите попробовать свои силы в слове и разместить свои публикации на платформе данного журнала, пишите в личные сообщения на данном сайте.
|