Неделя 34
|
Следуя определению Иисуса для Его учеников, мы узнаем, что для них было важно ежедневно брать свои кресты и следовать за Ним. Истинное ученичество - это жертвенная жизнь. Это ежедневная жертва наших собственных желаний, чтобы служить Ему. Тем не менее, жить для Него таким образом - это величайшая, самая полноценная жизнь, которую мы можем прожить, какой бы трудной она ни была. И будьте уверены, это будет самая трудная жизнь, которую мы можем прожить. Это жизнь, противоречащая всем обычаям этого мира и всех людей этого мира, а также большинства исповедующих христианство. Это не должно быть легко. Это нелегко, но оно того стоит.
Иисус сказал: “Тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет её; но тот, кто потеряет свою жизнь ради Меня, обретет её. Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир и потеряет свою душу?” (Матфея 16:25-26). Наша новая жизнь во Христе не может сравниться с нашей прежней жизнью, когда мы жили для себя. Его пути бесконечно выше наших, и нет лучшей жизни, которую мы могли бы прожить, чем быть Его учениками. Однако Он - Истина, и мы не должны лгать тем, кто собирается следовать за Ним, говоря: “Это будет легко”. Вместо этого мы должны быть откровенны, говоря им: “Это будет самая трудная жизнь, которую они могут прожить, но и самая лучшая”.
Всё, что затмевает нашу преданность Христу, является идолом. Да, важно быть хорошим супругом, родителем или работником. На самом деле, чем больше наша преданность Христу, тем больше всё это приобретает значение, потому что всё, что мы делаем, делается для Него, и всё, что мы делаем для нашего Царя, требует нашей величайшей преданности и совершенства.
Однако, если вторая заповедь, любить друг друга, начнет затмевать нашу первую преданность, любить Бога превыше всего, наша преданность второй заповеди станет осквернённой, а наше служение Богу в лучшем случае запятнанным. Если так будет продолжаться и дальше, наша преданность другим станет объектом поклонения вместо Него. Он должен быть нашей первой любовью и нашей первой преданностью.
Иисус будет рассматривать наши браки, профессии и всё остальное как часть нашего ученичества, если мы будем поддерживать их в надлежащем соответствии с нашей преданностью Ему. Мы поддерживаем их в порядке, делая всё как поклонение Ему. Когда мы идём на работу, мы делаем это ради Христа, а не ради нашего босса, компании или зарплаты. Мы делаем это ради нашего Царя. Во Христе брак и семья - это одни из величайших даров, которые мы можем получить от Бога, но они также являются средством, с помощью которого мы можем узнать, как Он руководит Своей семьей и заботится о Ней.
Когда Иисус призвал Своих учеников, всем им пришлось оставить свою работу или профессию. Это всё ещё является обязательным условием для того, чтобы быть Его учеником. Однако Он может оставить нас на нашей работе или профессии как часть нашего ученичества или учебной программы для обучения у Него. Тем не менее, должны произойти глубокие изменения в том, что мы делаем и почему мы это делаем. Наша цель и амбиции в жизни больше не могут быть успехом в нашей профессии или каким-либо продвижением или наградой, которые это может обеспечить. Мы должны хотеть быть лучшими в своей профессии, потому что это наше служение Господу, который заслуживает самого лучшего.
Таким образом, лучшие ученики Христа с большей вероятностью добьются успеха благодаря своей более высокой преданности. Однако успех не должен быть нашей главной целью, скорее, учиться у Иисуса и уподобляться Ему должно быть нашей высшей целью.
Ученик также должен быть готов оставить всё позади, когда его призовут, включая свою физическую жизнь. Для ученика цель - прежде всего следовать за Господом и исполнять Его волю. Если в какой-то момент ученику будет предложено оставить свою профессию, он это сделает.
Для тех, кто, как и большинство, довольствуется тем, что “следует издалека”, в этом, безусловно, больше пользы, чем в том, чтобы вообще не следовать за Ним. Но таковые не должны обманывать себя или других, думая, что платят полную цену, когда это не так. Разве это не был грех Анании и Сапфиры в Деяниях 5? Они хотели, чтобы их считали с теми, кто давал, удерживая при этом часть цены. Утаивание не было грехом; ложь была грехом. Мы все призваны говорить правду во всём, особенно Богу.
|