Пророчества о призвании христианина должны быть предметом библейского различения
|
В христианских кругах всегда было популярно заявлять о Божьем руководстве, когда дело доходит до личных и профессиональных решений. Но за последние несколько лет несколько известных личностей попали в новости за то, что утверждали, что слышали от Господа в своих предсказаниях о последних президентских выборах и своём выборе сменить или покинуть свою конфессию.
Есть ли хоть один пастор, которому в тот или иной момент не говорили, что причина, по которой член церкви что-то делает, заключается в том, что его или её “ведёт Бог”? Эта фраза, как правило, становится препятствием для разговора для большинства христианских лидеров. В конце концов, если Всемогущий Бог, Творец и Господь Вселенной, сказал Своё слово, кто мы такие, чтобы возражать?
Истина в том, что Бог действительно говорит сегодня. Он создал вселенную, говоря. “Так говорит Господь” - это повторяющийся рефрен израильских пророков. Различие между Богом Израиля и любым другим богом древнего мира заключалось в том, что Он говорит, в то время как идолы не могут (Пс. 113:12-15). И это признак Божьего суда во всём Писании всякий раз, когда Он перестаёт говорить (1 Цар. 3:1).
В отличие от Бога деизма, Библейский Бог лично участвует в делах земли, возглавляя Свою церковь и заботясь о Своих детях. Один из главных способов, которым Он руководит, - это говорение. Наша задача - научиться распознавать Его голос, хорошо слушать и мудро понимать, как повиноваться тому, что Он говорит.
Но те из нас, кто занимается церковным руководством, часто задаются вопросом, как выглядит подотчётность в этой области. То есть, как мы можем оценить, исходит ли слово от Бога или нет, и какие критерии проверки мы должны учитывать, когда кажется, что Господь говорит с нами или с кем-то, находящимся под нашей опекой?
Я лично знаю, что Бог говорит. Моя жизнь кардинально изменилась по слову Господа.
Я был женат, имел маленьких детей, был старейшиной в нашей маленькой церкви и преуспевал в работе своей мечты: преподавал юриспруденцию по программе MBA в Университете штата Огайо (OSU). Но после того, как я пришёл ко Христу в возрасте 18 лет, меня всегда тянуло к служению на полный рабочий день - я просто никогда не был до конца уверен, что Бог призвал меня. Друг бросил мне вызов просить Господа о знамении. “Пасторы постоянно пинают Гидеона, - сказал он, - но Бог откликнулся на его просьбу”.
Итак, участвуя в команде служения конференции с Vineyard в Англии, я решил попросить у Бога знамения. Я не дал Господу никаких подробностей — только то, что Он поговорит со мной, прежде чем я позвоню домой своей жене через три дня. Первый день - ничего. Второй день - ничего.
На третий день основной докладчик конференции Джон Уимбер начал своё вечернее послание словами: “Некоторые из вас здесь молятся о служении на полный рабочий день. Вы узнаете, что это говорит Господь, когда настанет последний час!” Я начал вжиматься в своё кресло, пока Уимбер перечислял длинный список вещей, имеющих отношение исключительно ко мне и моей ситуации.
Затем, для пущей убедительности, один из членов команды служения поделился своим сном обо мне, за которым последовало пророческое слово от кого-то другого — и все они ответили на мой вопрос о служении на полный рабочий день громким “Да! Я призвал тебя”.
Когда я поделился своим опытом с другими старейшинами в нашей церкви, они единодушно подтвердили это. Без моего ведома они какое-то время верили, что я должен покинуть OSU и стать нашим первым старшим пастором. Они просто ждали, когда Бог заговорит со мной.
Господь также ясно говорил с моей женой, и мы решили сделать радикальный шаг веры. Я оставил свою постоянную должность профессора в штате Огайо и поступил на полный рабочий день в служение. В течение следующих 35 с лишним лет я был пастором и руководил нашей “маленькой” церковью, которая стала Vineyard Columbus.
Бог бесконечно созидателен в том, как Он говорит. Он говорит через природу. Он говорит через сны ночью и видения днём. Он говорит через образы и впечатления. Он говорит пророческими словами и действиями. Он говорит через нашу совесть, проповеди, мудрые советы, обстоятельства и опыт; Он говорит через историю церкви, через книги, которые мы читаем, а также через наши умы и эмоции.
Однако наиболее ясно и безошибочно Он говорит через Библию (написанное Слово Божье) и через Иисуса (воплощённое Слово Божье).
Проблема в том, что мы, к сожалению, можем полностью ошибаться относительно того, говорил ли Бог и что Он сказал. Апостол Павел напоминает нам, что в наше время “мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; ... Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло гадательно” (1 Кор. 13:9, 12).
Наше неполное знание, несовершенное пророчество и трудности со слушанием привели искренних христиан к ошибочной вере (например), что Бог сказал им точно, когда Иисус вернётся, что Бог принесёт пробуждение в этом месте и в это время, или что Бог хочет, чтобы этот конкретный кандидат был избран президентом.
Точно так же мы должны принимать реальность человеческих ограничений всякий раз, когда верующие утверждают, что Господь ведёт их. Мы должны держать истины в напряжении, стремясь правильно различать слова Бога, приветствуя возможность того, что Бог всё ещё говорит сегодня, признавая при этом, что мы не всегда слышим ясно. Как говорит Павел, мы не должны ни презирать пророчество, ни наивно принимать пророческие слова, не проверив сначала, от Бога ли они (1 Фес. 5:19-22).
Нам говорится не верить всему, что мы слышим, когда люди утверждают, что это слово от Господа, но вместо этого мы должны: “не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они”, как советует 1 Иоанна 4:1. Итак, как мы можем определить, ведёт ли кого-то Бог в Cвоих словах и действиях? Вот несколько мер предосторожности для библейского различения, которые я нашёл полезными на протяжении многих лет:
1. Написанное Слово Божье - это стандарт, по которому мы судим о любом слове пророчества или притязании на руководство. Например, любое слово, противоречащее письменному откровению Бога о том, что истинно, что нравственно или какова Его выраженная воля, должно быть отвергнуто.
2. Иисус, воплощённое Слово, также является стандартом, по которому мы судим о любом слове пророчества или притязании на руководство. Например, слова, которые являются манипулятивными или корыстолюбивыми, вредными для других или не совпадающими с Духом Иисуса, вызывают подозрение. Иисус полон мудрости, доброты, мягкости, истины, благодати и терпения, поэтому слова или “наставления”, которые не отражают Его характер, должны быть отвергнуты.
3. Смирение должно характеризовать любого, кто предлагает пророческое слово или претендует на руководство от Бога. Например, вместо того чтобы уверенно утверждать: “Так говорит Господь” или “Бог ведёт меня”, честнее сказать (из-за нашей человеческой слабости): “Я думаю, что Бог, возможно, говорит” или “У меня такое чувство, что Бог, возможно, ведёт”.
4. Различение в сообществе является главной гарантией от ошибок в слушании и применении слова Божьего. Разум Христа - это не частная собственность немногих избранных (например, пастора и его или её ближайшего окружения). Павел напомнил всей церкви в Коринфе, что “мы имеем разум Христов” (1 Кор. 2:16) — другими словами, не только вы!
Один из вопросов, который я часто задаю помолвленным парам: “Есть ли какие-нибудь люди, которых вы знаете, ваши родственники, ваши друзья или в христианском руководстве, которые выразили сомнения или опасения по поводу вашего предстоящего брака?” Я хочу знать, открыта ли эта пара для мнений окружающего их сообщества и готова ли выслушать их советы или они замкнуты, действуют независимо и автономно.
5. Прозрачность - это ещё один признак подлинного пророчества или руководства от Бога. Произнесённые слова и решения, принятые втайне, всегда вызывают подозрение. Глаза и уши других людей, а также их объективность и чувствительность являются гарантией. Легко убедить (обмануть) себя в том, что в данном конкретном случае, потому что люди просто не поймут или потому, что объяснение займет слишком много времени, мы не можем включить других. Секретность - отличный признак того, что что-то серьёзно не так! Слово Божье всегда может выдержать дневной свет!
6. Подотчётность является ключевым фактором в отношении любого пророчества, руководства или важного решения. Есть ли у пастора или лидера, который утверждает, что Бог ведёт, какая-либо значимая проверка своей проницательности и действий? Есть ли правление или руководящая группа, наделенные полномочиями, или они просто действуют как резиновый штамп? Открыт ли лидер для того, чтобы ему бросали вызов? Признавал ли лидер когда-нибудь свою неправоту - что то, что она считал голосом Бога, на самом деле вовсе не было от Бога? Хорошо ли лидер отвечает на законные вопросы или он уклоняется от них, заявляя: “Бог сказал! Кто ты такой, чтобы возражать?”
Подотчётность особенно важна, когда речь идёт о деньгах, власти и/или положении. Если человек, утверждающий, что “Бог ведёт”, лично извлекает выгоду из этого руководства, базовое знание человеческой природы требует задавать сложные вопросы. Я гораздо больше уверен в подлинности Слова Божьего, которое предполагает значительную жертву и крест, чем в том, которое приводит к личному продвижению и финансовой выгоде!
Это правда, что такие фразы, как “Господь ведёт”, привязываются к глупым идеям и эгоистичным желаниям, поэтому легко стать циничным и прямо отвергнуть идею о том, что Бог всё ещё говорит сегодня вне Своего написанного Слова.
Но точно так же, как в истории Гидеона, а также моей собственной истории вступления в служение, иногда нам нужно своевременное слово, толчок или напоминание от Господа. Как сказал Иисус: “не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих” (Мф. 4:4).
Rich Nathan - пастор-основатель Vineyard Columbus, многонациональной общины в Колумбусе, штат Огайо, и был их старшим пастором в течение 34 лет. Он является автором трех книг.
|