Как мы говорили на прошлой неделе, Господь мог бы победить дьявола и всё зло одним движением Своего мизинца сразу после Своего воскресения. Он мог бы устранить все страдания и несправедливости прямо тогда, но Он не сделал это ради нас. Вместо этого весь церковный период был дан в качестве обучения для тех, кто призван быть сыновьями и дочерями Бога и царствовать с Ним. Каким свидетельством это будет для вселенной, когда те, кто вышел из великих бедствий этого века, особенно в конце, станут достойными править всем творением вместе с Ним.
Быть усыновлёнными как собственные сыновья и дочери Бога и править вместе с Ним - это высшее призвание. Испытания, которые доказывают нашу верность Ему, важны, но это ещё не всё, о чём идёт речь в этом обучении. Мы также должны изучить принципы власти в Его царстве и то, что значит править как слуги и расти в мудрости и компетентности. От трети до половины всех учений Писания о праведности посвящены управлению — хорошему управлению тем, что Он доверил нам.
В притче о талантах те, кто хорошо справлялся с тем, что было им доверено, были названы “добрыми и верными рабами”. Тех, кто плохо управлял своими талантами, но скрывал их и пренебрегал ими, называли “злыми рабами”. Поскольку мы призваны делать всё “как для Господа”, каждая ответственность или поручение, данное нам Царём царей, должны выполняться с совершенством и преданностью, которых Он заслуживает.
Нашей основой для хорошего управления должна быть наша преданность Царю. Когда мы научимся делать это даже в самых незначительных вещах, Он сделает нас правителями более великих вещей. Не тратя впустую наши возможности для этого, мы будем расти в нашей способности управлять тем, что Он доверил нам. Речь идёт не только о результатах, которые мы получаем в этой жизни, но, что более важно, о подготовке к тому, чтобы править вместе с Ним в грядущем веке.
Правление с Иисусом будет сильно отличаться от правления этого века. Во второй главной проповеди Петра после дня Пятидесятницы он сказал, что небеса должны принять Иисуса до “времён совершения всего” (см. Деяния 3:21). Как гласят многие библейские пророчества, земля будет восстановлена в своём первоначальном раю. Всё, что было потеряно при грехопадении первым Адамом, будет восстановлено Христом, “последним Адамом” (см. 1 Коринфянам 15:45). Те, кто правит со Христом, будут проводниками и лидерами этого восстановления. Это начинается с человечества, но включает в себя землю и всё, что на ней есть. В конце концов львы будут есть траву, как волы, и ложиться с ягнятами, и между всеми существами воцарятся мир и гармония.
Как это может быть достигнуто через нас, если мы даже не можем ладить друг с другом? Даже когда на земле было всего два брата, они не могли ужиться. Возможно, именно поэтому самая важная молитва и преданность в сердце Господа в Иоанна 17 перед Его распятием были о единстве Его людей. И если это было главным желанием Его сердца, не должно ли оно быть и нашим? Итак, что мы будем делать сегодня, чтобы ладить с другими и стремиться к единству Его людей? Разве это не должно быть нашим главным приоритетом каждый день?
В Евреям 12:14 нам заповедано: “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”. Что мы будем делать сегодня, чтобы стремиться к миру с другими, начиная с тех, с кем у нас больше всего разногласий? Это основная дисциплина, которая ведёт к освящению, которое, как нам говорят, мы должны получить, чтобы увидеть Господа.
Следующий стих объясняет, как мы стремимся к этому освящению: “Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие” (Евреям 12:15). По умолчанию в жизни мы должны тщательно следить за тем, чтобы не говорить и не делать ничего такого, что могло бы посеять горечь или раскол. Важно не причинять вреда, контролируя свой язык, но больше, чем просто не распространять горечь, мы должны быть посвящены распространению жизни и мира.