Концепция первых плодов восходит к библейским временам, когда люди жили в аграрном обществе. Она возникла во время сбора урожая, когда крестьяне отправлялись собирать урожай. Это было время радости, когда земледельцы пожинали плоды своего тяжелого труда.
Существует библейское предписание, гласящее, что израильтяне должны приносить свои первые плоды священнику в знак признания того, что именно Бог дал им землю, которая приносила плоды. “Когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику” (Левит 23:10).
Применение этой концепции в наше время создало доктринальный раскол среди некоторых христиан. Некоторые говорят, что это библейское предписание не для современных христиан, в то время как другие говорят, что оно библейское и поэтому должно соблюдаться каждым христианином с достатком.
Для наших целей здесь мы признаем, что было бы идеально, если бы христиане, которые верят, что приношение первого плода должно соблюдаться каждым получателем дохода, свободно и радостно жертвовали своим церквям. В конце концов, это приношение в знак благодарения.
Апостол Павел дал церкви в Коринфе рекомендации о том, как следует вести христианское пожертвование: “Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог” (2 Коринфянам 9:7). Решение давать является исключительной прерогативой давателя, и оно должно исходить от сердца дающего, а не от внешнего влияния. Людей не следует принуждать или манипулировать ими, чтобы они давали. Когда людей вынуждают отдавать, они делают это неохотно, что в первую очередь противоречит цели отдачи.
Я знаю церковь в Нигерии, которая не платит своим сотрудникам в январе, потому что каждый сотрудник обязан приносить свою зарплату Богу в качестве приношения первого плода. Почему церковь должна заставлять своих сотрудников лишаться январской зарплаты за первые плоды без согласия работников? Разве людям не должно быть позволено определять, дают они или нет? И как могут такие даватели быть жизнерадостными, когда они давали не по своей воле, а были вынуждены давать своим работодателем. Это колоссальное злоупотребление. Это не тот способ, которым библейские священники собирали первые плоды.
Когда людьми психологически манипулируют, чтобы они выполняли приказы проповедников, которые постоянно подчеркивают это послание, они бесчестят Бога. В присутствии Духа должна быть свобода, и верующим должно быть позволено свободно служить Богу и свободно почитать Бога своими дарами.
Также христиане должны помнить, что речь идёт не только о том, чтобы давать деньги. Приношения первых плодов также подразумевают отдачу наших первенцев Богу: “отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу” (Исход 13:12). Это тот аспект приношения первого плода, который многие церкви забывают подчеркивать прихожанам.
Представьте себе, как было бы славно, если бы каждый первый мужчина в каждом христианском доме стал Божьим. К сожалению, многие из них подверглись влиянию групп сверстников и демонических сил. Ежегодная программа церквей "первый плод" должна включать время призыва блудных первенцев обратно к Богу с пониманием того, что дьявол не должен позволять влиять их судьбу, потому что все они принадлежат Богу. Пусть будет совершено ходатайство за каждого первенца, который удалился от Бога. Передача и повторное посвящение первенцев Богу будет хорошим способом соблюдения концепции приношения первого плода.
Oscar Amaechina президент Африканской сети миссионеров и евангелистов, Абуджа, Нигерия. Его призвание - нести Евангелие туда, где никто не проповедовал и не слышал об Иисусе. Он является автором книги "Раскрытая тайна Креста".
|