На фоне, казалось бы, бесконечных скандалов с руководством церкви и служений, разоблачения нездоровых структур и учреждений, которые позволили им это сделать, возникает вопрос: восстанавливаются ли давно утраченные должности Церкви?
Апостол Павел пишет в Ефесянам 2:20, что Церковь, дом Божий, утверждена “на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем”.
В Ефесянам 4:11-12 Павел продолжает, что Господь дал пять должностей для назидания Церкви: “И Он поставил одних апостолами, других - пророками, иных - евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова”.
Тем не менее, у многих христиан сегодня нет теологической или эмпирической основы для первых двух перечисленных должностей, возможно, потому, что канон Священного Писания закрыт, а апостолы, которые были живы во времена Иисуса, больше не ходят по земле. Эта точка зрения, которая называется сессационизмом, гласит, что после смерти последнего апостола духовные дары, такие как пророчество и должность пророка, больше не действуют. Однако на практике некоторые церкви и деноминации придерживаются той или иной степени этой точки зрения, позволяя определённым проявлениям даров действовать в церкви. Другие признались, что верят в продолжение сверхъестественных даров Святого Духа, но, по сути, являются "функциональными" сторонниками прекращения.
При такой теологической парадигме отсутствие должностей пророка и апостола в современной церкви привело к тому, что конгрегационная структура, возглавляемая пастором, часто занимает высокое положение. Учителя преподают Библию в воскресной школе. Когда многие думают о должности евангелиста, на ум приходят приглашенные проповедники и покойный Билли Грэм с его еванг
... Читать дальше »