На этой неделе мы продолжим углубляться в первое из четырех требований, изложенных во 2 Паралипоменон 7:14, чтобы Господь исцелил нашу землю: чтобы мы смирились. Этот единственный фактор, как мы увидим, может оказать мощное влияние на качество нашей жизни во многих отношениях.
Как сказано в Иакова 4:6, “Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать” (NKJV). Божья благодать ценнее любого земного сокровища, поэтому мы должны подумать о том, насколько другой была бы наша жизнь, если бы у нас была Божья благодать вместо Его противления. Сколько препятствий и неприятностей, которые мы приписываем дьяволу, на самом деле являются Божьими посланниками, посланными, чтобы противостоять нам из-за нашей гордыни?
Как сказал Иисус: “Всякий, возвышающий себя, будет унижен, а унижающий себя возвысится” (Луки 18:14). Никто стремящийся возвысить себя, не избежит унижения, в то время как Бог обещает содействовать тем, кто отдаёт себя смирению. Сколько Божьих повышений мы пропустили из-за своей гордыни? Чего ещё мы могли бы достичь с Его милостью, а не с Его противлением?
Другой способ, которым мы можем смирить себя, - это возложить наши тревоги на Бога, как мы читаем в 1 Петра 5:5-7:
“Бог противится гордым, но даёт благодать смиренным.
Поэтому смиритесь под могучей рукой Бога, чтобы Он мог возвысить вас в своё время,
возложите всю свою заботу на Него, ибо Он заботится о вас” (NKJV).
Тревога - это высшая форма гордыни, потому что она подразумевает, что мы должны нести бремя проблемы, поскольку мы можем справиться с ней лучше, чем Бог. Доверить Богу наши проблемы - это один из основных способов войти в Его покой и мир. Он может использовать нас для решения проблем, но мы делаем это с Ним, для Которого нет ничего невозможного. Как мы можем не иметь покоя, зная, что Всемогущий Бог заботится о наших проблемах?
Один из основных способов, которым мы соединяемся с Господом, - это быть распятыми вместе со Христом. В Послании к Римлянам 6:6 нам сказано, что наш “ветхий человек” (или ветхая природа) был распят вместе с Ним. Только те, кто всё ещё находится под контролем своей старой природы, живут в страхе. Всякий страх стремится контролировать нас и заменить нашу веру в Бога. Самый большой страх - это страх смерти. Те, кто подвержен этому, находятся в рабстве всю свою жизнь (см. Евреям 2:15), в то время как те, кто был распят со Христом, больше не боятся смерти, потому что они уже мертвы для этого мира. Таким образом, мы все можем жить в покое и мире, что является высшей свободой.
Мёртвый человек не боится неудачи или отвержения и, конечно же, не стремится сохранить свою идентичность. Таким образом, те, кто живёт распятой жизнью, которая является истинным ученичеством, являются самыми свободными людьми из всех. Это те, кто испытывает изобильную жизнь.
Только подумайте, какой богатой и прекрасной была бы наша жизнь без страха и беспокойства. Просто подумайте, сколько ещё мы могли бы сделать, если бы страх и беспокойство не контролировали нас. Если вы думаете, что это неестественно, вы правы. Мы, христиане, призваны жить не в естественном, а в сверхъестественном.
Опять же, Иисус пришёл не для того, чтобы показать нам, как живёт Бог, а как мы должны жить. Если мы будем вместе с Ним ежедневно нести свои кресты и умирать для этого мира, мы будем жить самой полной, самой богатой жизнью. Если мы отдадим себя в Его рабы и тем самым станем слугами всех, мы станем самыми свободными людьми на земле. “Ибо всякий, кто хочет спасти душу свою, потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её” (Матфея 16:25, NKJV).