На этой неделе мы продолжим углубляться в первое из четырех требований, изложенных во 2 Паралипоменон 7:14, чтобы Господь исцелил нашу землю: чтобы мы смирились. Этот единственный фактор, как мы увидим, может оказать мощное влияние на качество нашей жизни во многих отношениях.
Как сказано в Иакова 4:6, “Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать” (NKJV). Божья благодать ценнее любого земного сокровища, поэтому мы должны подумать о том, насколько другой была бы наша жизнь, если бы у нас была Божья благодать вместо Его противления. Сколько препятствий и неприятностей, которые мы приписываем дьяволу, на самом деле являются Божьими посланниками, посланными, чтобы противостоять нам из-за нашей гордыни?
Как сказал Иисус: “Всякий, возвышающий себя, будет унижен, а унижающий себя возвысится” (Луки 18:14). Никто стремящийся возвысить себя, не избежит унижения, в то время как Бог обещает содействовать тем, кто отдаёт себя смирению. Сколько Божьих повышений мы пропустили из-за своей гордыни? Чего ещё мы могли бы достичь с Его милостью, а не с Его противлением?
Другой способ, которым мы можем смирить себя, - это возложить наши тревоги на Бога, как мы читаем в 1 Петра 5:5-7:
“Бог противится гордым, но даёт благодать смиренным.
Поэтому смиритесь под могучей рукой Бога, чтобы Он мог возвысить вас в своё время,
возложите всю свою заботу на Него, ибо Он заботится о вас” (NKJV).
Тревога - это высшая форма гордыни, потому что она подразумевает, что мы должны нести бремя проблемы, поскольку мы можем справиться с ней лучше, чем Бог. Доверить Богу наши проблемы - это один из основных способов войти в Его покой и мир. Он может использовать нас для ре
... Читать дальше »
«Сомневающийся Фома» получил плохие отзывы, но в сегодняшнем мире постправды, полном фальшивых новостей и дезинформации, мы можем многому у него научиться, говорит преподобный Питер Крамплер
Известно, что Фомы не было, когда воскресший Христос пришёл и встал среди учеников, собравшихся за запертыми дверями. Когда ему рассказали о случившемся, он сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». (Иоанна 20:25).
Богословы на протяжении веков размышляли о том, почему Фомы не было с остальными, и делали всевозможные выводы. Один описал его как «мрачного и пессимистического». Фома, по его словам, был склонен к неверию, стремился изолировать себя от других и не мог столкнуться с противоречием между тем, что ему говорили другие ученики, и суровой реальностью креста.
Возможно. Но Фома также продемонстрировал здоровый скептицизм в отношении того, что ему говорят, был готов задавать вопросы — и его нужно было убедить доказательствами. Три полезные характеристики любого, кто стремится ориентироваться в сегодняшней среде постправды, где эмоции людей или предопределенные убеждения могут исказить их взгляд на факты.
У Фомы есть история высказываний. В Иоанна 14:3-4 Иисус говорит Своим ученикам: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете».
Это Фома достаточно смел, чтобы задать вопрос, который, возможно, имели в виду другие ученики. Он говорит: «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?»
Иисус отвечает: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Если бы вы знали Меня, то знали
... Читать дальше »