Пару лет назад я написал статью о Послании к Римлянам 13, в которой прошёлся через этот отрывок и занял позицию, согласно которой Павел заповедовал подчиняться всем гражданским властям, за исключением случаев, когда это требуется для совершения греха. Я также утверждал, что юридическое отделение и вмешательство младших судей не являются нарушениями Римлянам 13. Однако сейчас я хочу сосредоточиться на сложном вопросе, который я специально не рассматривал, — допускает ли Римлянам 13 индивидуальное гражданское неповиновение неконституционным или даже несправедливым законам.
Все христиане согласны с тем, что мы, как правило, должны подчиняться гражданским властям, основываясь на таких отрывках, как Римлянам 13:1-7, 1 Петра 2:13-17 и Титу 3:1-3. Это просто до тех пор, пока правительство делает добро — защищает человеческую жизнь, защищает права собственности и обеспечивает соблюдение контрактов. Но разногласия возникают, когда гражданское правительство начинает действовать плохо. Даже здесь все христиане согласны с тем, что есть один такой случай, когда люди должны не подчиняться гражданскому правительству — когда правительство требует, чтобы мы грешили. Например, христианин должен отказаться поклоняться ложному богу, если это предписано правительством.
Но как насчёт того, что находится между этим? Что, если правительство издаст незаконные или злые законы, которые не требуют от нас грешить? Опять же, существует широкое согласие в том, что мелкие магистраты (такие как судьи, губернаторы, законодательные органы и полиция) могут использовать свои законные полномочия для проверки полномочий других правительственных агентов. Однако вмешательство младших
... Читать дальше »