Одна из моих самых больших профессиональных оплошностей была, когда мне прислали «Утраченное послание Иисуса» Стива Чалка перед публикацией, и я не заметил, как люди могут неверно истолковать его послание. В частности, неприятная цитата американского богослова японского происхождения Риты Накашимы Брок, которая сравнила распятие с «космическим насилием над детьми».
Стив сказал, что не согласен с этим, утверждая, что распятие не было таким, но для многих читателей он не был достаточно несогласен. Для протокола я хотел бы сказать, что распятие никоим образом, даже отдалённо, никогда не должно рассматриваться как таковое! Однако иногда, когда я проповедую о распятии, слушатель может подумать, что это то, о чём я говорю, и я подозреваю, что именно поэтому я так резко реагирую на эту ужасную фразу.
ИЗБЕЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Я часто проповедовал такие вещи, как: «Мои грехи были стёрты, когда Бог излил агонию моего наказания на Иисуса». Это означает, что Cам Бог наказывал Иисуса одной из самых жестоких пыток, когда-либо придуманных. Но когда я думаю об этом, я понимаю, что рискую изобразить Бога так, будто Он уродливее некоторых аморальных греческих и римских богов. Возможно, невольно я представляю святого Бога виновником родительской жестокости, которая считается
... Читать дальше »
Что мы можем знать об исламском пророке Мухаммеде — о его историческом профиле и его религиозных учениях? В продолжении своего тома 2020 года "Краткое руководство по Корану" Айман С. Ибрагим – учёный египетского происхождения, который руководит Центром христианского понимания ислама Дженкинса при Южной баптистской теологической семинарии — указывает любопытным христианам на ряд ответов, которые дают сами мусульмане. “Крайне важно”, пишет он, - понять и оценить жизнь человека, которого [мусульмане] почитают. Этот один человек напрямую влияет на жизнь пятой части человечества и, косвенно, на значительную часть немусульман по всему миру”.
Возможно, сами того не желая, многие верующие относятся к духовной проницательности как к навыку, к которому можно прибегать только по мере необходимости: скажем, на жизненном перепутье или во времена замешательства и неопределенности. Напротив, Стивен А. Маккиа, который руководит Центром воспитания учеников Пирса в Теологической семинарии Гордон-Конвелл, рассматривает духовное различение как всеобъемлющий образ жизни. “Это выбор смелых и отважных - близко познать Бога”, - пишет он в "Проницательной жизни". “Это приглашение для всех, кто стремится к образу жизни, который постоянно стремится к Божьему присутствию, силе, миру и целям ... в хорошие времена, в трудные времена, в переломные моменты, а также в повседневные моменты”.