Чтобы начинать строительство первое что необходимо определить, это материал из которого мы собираемся строить. Как говорит послание к Коринфянам, существуют два вида материала , тот который в состоянии пройти Божью проверку на прочность и тот который не выдержит (1Кор.3:11-15). Эти материалы применяются для строительства жизни. Например верующий услышал истину о молитве из писания и принял решение применить ее в своей жизни, начать жить согласно с ней. Когда он это сделает, то тем самым применит этот материал и со временем утвердит его в своем сердце. Это истина будет служить дополнительной внутренней крепостью для внутреннего человека и поможет противостоять обману могущему восставать, противореча ей. Или другой пример, если он услышит какое-то учение или личный опыт какого-то верующего, который не подтверждается писанием или противоречит его здравому , чистому толкованию. А он не зная писаний или по другим причинам применит это в своей жизни. Или воспользуется своим личным опытом, чувствами в понимании молитвы Богу приводящие к определенным собственным выводам, которые не находят подтверждение в писании. И в том и в другом случае, жизнь согласно такому материалу направит жизнь и усилия по ошибочному пути и не принесет никакой пользы.
Слово от Бога несет в себе благодать, силу и все необходимое снабжение, чтобы оно совершило важную работу в сердце и в разуме, способную изменить их, снарядить для противостояния врагу и всякой лжи. Человеческие заповеди, построенные на основании разума или на основании имеющихся предположений о Боге не могут изменить человека внутри и принести какую либо пользу. Если бы это было не так и человек мог бы сам поменяться, без помощи Бога, то Христу не заем было умирать.
Учение предназначено сокрыть время исследование делая истину более доступной, облегчает принятие истины делая ее более понятной. Кроме того оно снаряжает верующих показывая возможные ошибки, заблуждения, как негативный так позитивной опыт. Невозможно пройти путь ученичества без ошибок. Возрастание мудрого верующего связано с утверждением в своей жизни всего того что истинного и отсеивании всего что вскрылось как ошибка, для чего понадобится смирение. Помню как однажды я начал считать что испытания даны верующему чтобы выжать из него все полезные соки, подобно тому как из лимона выжимают сок. Через несколько лет Господь исправил меня сказав что Он не хочет чтобы в испытаниях я был как выжатый лимон. Я понял что на самом деле все обстоит наоборот, испытание это время не для того чтобы внутренне опустошить верующего, это время наполнится радостью, силой и всем необходимым от Господа чтобы пройти его успешно.
Очень важно знать истину писаний. Но это не единственная нужда верующих восполнение которой необходимо для того чтобы ходить в истине. Знание писаний одна из базовых нужд и она восполнятся через чтение библии, слушание проповеди. Еще что необходимо, это различение приходящее от Духа того что мы слышим. Во время искушений в пустыне враг также однажды напомнил Господу место писание. Но сделав это, он извратил его подлинный смысл. Тем самым желая толкнуть Господа дальше чем Ему было позволено. Туже самую стратегию враг предпринимает и сегодня. Иногда он может преподносить истину в извращенной форме. И для того чтобы не попасться в эту ловушку необходимо различение, помощь от Духа Божьего.
Есть еще несколько вещей что помогут верующему ходить в истине, отсеивать ошибочное мнения или заблуждения. Это знание Бога писаний. Фактически это и есть первостепенная цель. Мы не приходим к Господу чтобы использовать Его для лучшего понимания Его слова. Мы приходим к Нему чтобы Он отрылся нам через Свое слово. Другими словами написанное слово это один из инструментов для познания Самого Господа.
Одна из ошибок фарисеев и других религиозных партий первого века, это знание лишь написанной истины, часто больше по букве, чем по Духу. И не знание Самого Господа, что привело их к противлению тому что приходило от Бога. Это не делает нас недосягаемыми для той же ошибки сегодня. Господ сказал, что не пройдёт род этот … (Матф.24:34). Потенциально мы все мы можем пойти против того что приходит от Бога в нашу жизнь. Только смирение и доступная благодать делают для нас доступными больше возможностей для послушания. Если же мы различили свое непослушание тому что приходило от Бога, то необходимо покаяние.
|