Вера в Бога - это также вера в самих себя. Это не вера в нашу праведность, мудрость или даже веру, но вера в то, что Его работы в нас достаточно для всего, к чему Он призывает нас. Ложное смирение - это отвержение Божьей адекватности в нас и оскорбление Его.
Когда мы критикуем чужих детей, разве мы не критикуем родителей? Когда мы критикуем детей Господа, разве мы не критикуем Его или не говорим, что не одобряем то, как Он их воспитывает? Теперь подумайте то же самое о себе. Когда вы невысокого мнения о себе, разве вы не критикуете Его мастерство?
Ранее мы обсуждали, как смиренно звучал Моисей, когда сказал Господу у горящего куста, что он не подходит для великих задач, к которым призвал его Господь. И всё же это вызвало гнев Господа, вспыхнувший против него. Это было не смирение, а ужасная гордыня для Моисея - говорить, что его недостатки были больше, чем адекватность Бога. Разве это не то, что мы делаем, когда думаем, что мы недостойны или не способны делать то, к чему Он призвал нас?
По правде говоря, мы недостаточно достойны, способны, праведны или мудры для того, к чему призвал нас Бог. Это мы должны решить, чтобы не стать робкими или сдержанными, но чтобы наша вера была в Господа, а не в самих себя.
Когда Моисей в ответ поставил свою неадекватность выше Божьей силы, Господь в гневе велел Моисею бросить свой посох на землю. В пророческой символике посох часто символизирует призвание или служение, которое Моисей фактически бросил на землю в своём ложном смирении. Когда он сделал это, его посох превратился в змею и преследовал его, пока он снова не поднял его. Возможно, демоны и неприятности, которые преследуют нас, на самом деле являются нашим собственным призванием, от которого мы отказались. Если это так, то есть только одна вещь, которую мы можем сделать, чтобы остановить их: принять то, к чему призвал нас Бог, вместо того чтобы упрекать дьявола.
Если мы смотрим на наши недостатки и слабости как на возможности для раскрытия Божьей силы и мудрости через нас, мы учимся искать Его силу в наших недостатках, и наша вера в Него растёт. Вот почему апостол Павел научился хвастаться своими слабостями. Мы все находимся в затруднительном положении, но если Он с нами, нет ничего, что мы не могли бы сделать или преодолеть.
Помнить о том, что мы неадекватны, и в то же время быть смелыми в Нём - значит верить в Него, а не в себя. Это и есть истинное смирение. Поскольку мы знаем, что Он использует слабых, чтобы посрамить сильных, и глупых, чтобы посрамить мудрых этого мира (см. 1 Коринфянам 1:27), мы можем принять Его призвание, зная, что мы самые слабые и глупые из тех, кто у Него был. Это вера, которая нравится Ему, поскольку наша вера остаётся в Нём, несмотря на наши недостатки.
Мудрость заключается в том, чтобы сосредоточить наше внимание на Господе, а не на самих себе, независимо от того, считаем ли мы себя мудрыми и сильными или слабыми и глупыми. Если вы думаете, что оставаться должным образом сбалансированным во всём слишком сложно, то и в этом вы правы. Мы не можем сделать ничего из этого без Него, но Он обещает вести нас и никогда не покидать нас, и мы верим, что Он исправит нас, когда мы выйдем из равновесия. Но давайте решим не хоронить ни один из талантов, которые Он даёт нам, а использовать их все по максимуму, что требует смелости веры.
Грех или нечестие и законничество упоминаются в Писании как закваска. Это противоположности, но, что ещё более важно, они имеют один и тот же корень. Израилю было велено праздновать Праздник Опресноков, чтобы вспомнить, как они покинули Египет в такой спешке, что их хлеб не успел стать квасным. Когда закваска попадает в наш хлеб (который представляет нашу жизнь), это происходит потому, что мы перестали двигаться и расти в нашем хождении с Господом. Когда мы замедляем наше стремление к Нему, закваска скрывается и обычно проявляется в одной из этих форм: грех и нечестие, или законничество.
Река Жизни - это река, а не озеро или пруд. Река всегда течёт и куда-то движется. Вода, которая является метафорой истины в Писании, по своей природе загрязняется, когда она оседает в одном месте. Христианская жизнь называется “хождением”, потому что, когда мы живём ею, мы движемся и куда-то идём.
Любая мышца, которая не используется, атрофируется. Атрофия, возможно, является наиболее распространенной характеристикой современных христиан, и она держит нас в смертельной хватке. Мы должны встать и снова начать двигаться. Даже если мы начнём двигаться в неправильном направлении, как гласит закон инерции, тем, что не движется, нельзя управлять. Если мы хотя бы движемся, Он может начать направлять нас.
Мы вообще не должны хотеть ошибаться, но прямо сейчас, возможно, это самая освежающая вещь, которую мы видели за последнее время, когда христиане начинают заблуждаться на стороне смелости. Если мы это сделаем, и люди будут спасены или начнётся пробуждение, которого Господь не планировал, я думаю, Он простит нас. Разве не это делал Ионафан, когда атаковал филистимский гарнизон в 1 Царств 14?