Христианство с самого начала представляло собой не просто религию в современном понимании этого слова. Религия подразумевает совершение каких-то специальных обрядов, действий чтобы угодить своему божеству, получить от него содействие и различные блага. В христианстве все это есть, но это, на самом деле лежит на поверхности и не является его сутью. Суть заключается в том что не мы достигаем Бога, все начинается с Него, Он достигает нас. Не мы своим умом, личными устремлениями и силой, искали Бога и нашли Его, у человека нет способности приблизиться и познать Его. Эта возможность предоставляется как дар благодати, незаслуженной милости, и доступна для всех представителей человеческого рода.
Некоторые задаются вопросом, почему Бог выбрал именно их. Этот же вопрос можно направить и по отношению каждого героя упомянутого в писании, почему Он выбрал Авраама, Моисея, Давида, Петра, Павла. Одно можно сказать точно, они были выбраны не за какие-то личные качества, а по изволению Его воли, прежде создания мира. Мы все испорчены. Его путь спасения проложен таким образом чтобы люди служили спасению других людей. Чтобы начать это делать Ему необходимо с кого-то начинать. В этом и состоит избрание людей представленное в писании и избрание нас сегодня. Среди всех испорченных Он выбирает некоторых, чтобы через них привести остальных, не только к спасению, а и к великому наследию скрытому во Христе Иисусе.
В своем избрании Бог не руководствуется человеческой состоятельностью или не состоятельностью, богатством или бедностью, социальным уровнем и другими индивидуальными показателями, Он руководствуется Своими возможностями. Приводя человека к Себе Он снабжает его всем необходимым, тем что понадобиться в пути. Господь может использовать некоторые особенности человека и его способности для Своих целей, но это всегда будет даром благодати, человек некогда не сможет приписать это себе лично. Например есть место где было сказано: « Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида сына Иесеева, который исполнит все хотения Мои»(Деян.13:22). Это место не говорит о личных особенностях Давида, присущих его собственному характеру. Оно говорит о качествах Давида, имеющихся или приобретенных в процессе отношений с Господом, благодаря работе Духа Божьего с его сердцем. Давид стал достаточно прозорлив чтобы распознавать хотения Господа и достаточно смел в вере чтобы двигаться согласно с распознанным.
Источниками и движущей силой христианства являются Бог и Иисус Христос. Инструмент подключающий к этим источникам или связующим звеном является вера. Это подобно штекеру подключающему электроприбор к электрической сети. Пока электричество есть, все чем был сделан прибор может функционировать. Как только штекер выдернуть из розетки он перестает работать и все его функции перестают быть доступны. В отличии от электросети наш Господь неиссякаемый источник энергии. Верующему необходимо позаботиться о том чтобы получать подпитку от Него ежедневно, создавать все необходимые условия для этого. Проводить с Ним время, читать писания, использовать другие источники слова, поддерживать общение с братьями и сестрами, быть частью помесной церкви. Все это лишь базовые вещи, которые должны служить возрастанию.
Вера содействует делам. Живая вера должна иметь определенные выражения и она имеет их в словах и в делах. Ориентиром и питанием для веры служит Божье слово. Оно же представляет собой строительные материалы для всех сфер жизни верующих. Нам предстоит просить, искать эти строительные материалы чтобы по обетованию данному Господом получать и находить. Часть из них уже доступна через учение и духовные практики церкви, в последние века восстановленные согласно новому завету. Часть из них все еще предстоит по новому открыть и восстановить.
|