В еврейской традиции при обучении торе задаваемый вопрос очень часто имеет большое значение. Иногда это значение преувеличено, приукрашено и имеет оттенок религиозного почтения к форме, применяемой в дискуссии, построенной по принципу вопрос – ответ, больше чем к ее содержанию. Ведение дискуссии по такому шаблону, как и ведение дискуссии по другим шаблонам, будет полезно на столько, на сколько в ней присутствует влияние Святого Духа. Другими словами мы можем применять различные формы построения диалога между верующими для совместного обучения, но это будет эффективно лишь тогда, когда в этом будет присутствовать Бог, только в таком случае они смогут принести пользу вере. Если замечаем, что форма не приносит благодать для строительства веры, тогда ее следует отложить в сторону.
Задаваемый вопрос может иметь большое значение, особенно тогда когда это не формальность, когда для человека на самом деле ответ имеет значение. Значительная часть евангелия построена на ответах Спасителя тем, кто задавал Ему вопросы. Часть заповедей в старом и в новом завете, были даны благодаря тому что Его народ спрашивал. Господь не против этого, наоборот, всезнающий и всевидящий Бог ограничивает проявления Своих возможностей чтобы человек имел свою часть в отношениях с Ним, мог проявить свободу выбора, реализовать пытливость возникающую в его сердце. Некоторые вопросы подобны ключу открывающему двери в комнаты содержащие Божьи сокровища истины.
Существует два вопроса которые полезно задавать всякий раз когда верующий соприкасается с тем, что приходит в его жизнь в виде слова и пытается оказать на нее влияние: «что мы слышим»? и «как мы слышим»? В евангелии Христос сравнил Свое слово с семенем которое сеется. Слово посеянное Им оказывает влияние на принятие человеком решения в пользу Господа и Его евангелия. Чем больше человек принял в свое сердце семян истинного слова , тем легче ему принимать эти решения. Враг также сеет свои семена оказывающие противоположное влияние, они ослепляют и ослабляют веру.
Вопрос: «что мы слышим»? это своеобразное сито чтобы просеять семена попавшие в наш разум. То что мы слышим, приходит ли от Бога, строит ли это внутреннего человека, помогает двигаться за Ним по жизненному пути. Или это то что приходит от мира, понижает христианские стандарты, подменяет или опровергает их. Это могут быть слова содержащие благодать и помазание Духа Святого помогающие сохранять позицию в духе, когда сердце готово для прощения, милости, радости. Или слова поощряющие двигаться к позиции плотского человека, заполняя внутренность чувством мести, злобы, ожесточения. Как сказал Господь « рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух» Рожденное по плоти никогда не принести строительства от Бога, как бы убедительно и по человечески справедливо оно не звучало.
Второй вопрос «как мы слышим»? призывает задавать сам Господь. Этот вопрос определяет что мы будем делать с словом распознанным как пришедшим от Него. Будем ли пользоваться им, использовать как ориентир или продолжим свой путь как будто ничего не произошло. Хотя в действительности так отреагировать не возможно. Мы были созданы таким образом что не можем не отреагировать на Его слово, произойдет либо принятие и последующее учитывание того что пришло от Него, либо не принятие, что буде означать непослушание. Для того чтобы сделать это человеку обязательно нужно найти себе оправдание. То как верующий будет обращаться с Его словом, посылаемым через учение или пророчество определяет что он будет иметь в будущем. Господь посылает в жизнь верующего Свое слово постоянно, это как нескончаемым поток. То что он различает и применяет оказывает влияние на него, строит внутреннего человека . А также становится ценными материалами которыми он может делиться с другими, тем самым умножать доверенные небесные сокровища. То что было пропущено возможно будет послано еще раз другим способом, а возможно и нет.
Часть опыта который верующий должен получить, это опыт полученный во время практики христианства. Все мы в какой-то мере естествоиспытатели, те кто призван проводить эксперименты над собой практикуя истину. Это необходимо делать во первых потому что это и есть послушание, также это поможет увидеть границы применения истины, крайности связанные с ней, за которые нельзя выходить. Каким образом можно заметить особенности применения истины и различные крайности? Только если мы будет пытаться увидеть ее Его глазами.
Мы не познаем истину благодаря своему собственному разуму или пытливости ума, эту способность мы получили во Христе от Бога, она доступна благодатью. Господь являлся Учителем и Наставником не только во время Своей земной жизни. Воскресший Господь продолжает Им быть и сегодня, для каждого из Его учеников.
|