Рассматривая христианство в целом и ученичество в частности, очень важно смотреть на них в общей перспективе, без строгой привязке к какой-то отдельной доктрине, а в привязке к личности Христа, с Его точки зрения. Тогда мы не рискуем быть ограниченными только какой-то отдельной доктриной или учением, все видя и взвешивая с ее точки зрения. Важно все видеть так как видит Он, тогда это обеспечит виденье более полной картины происходящего. Чрезмерная привязка к отдельному учению или доктрине приведет к тому что все будет рассматриваться через их призму , а это неизбежно приведет к искажениям других мест писаний . Когда мы держимся главы Христа и ищем Его точки зрения, тогда все меньше будет возникать перегибов в строну того или иного учения. И напротив, наша способность охватывать все более обширные и глубокие откровения, в сочетании и гармонии с другими учениями, будет только возрастать. Мы начнем ценить больше послания не с точки зрения их исключительности или превосходства над другими, а больше с точки зрения их важности для настоящего времени. Один из признаков свидетельствующий об этом, наличие помазания Духа Святого.
Господь не запланировал в ученичестве неудачу или разочарования. Если в физическом творении было сотворено все совершенно и безукоризненно, то тем более для нового творения, связанного с великой жертвой, будет также все устроено и предусмотрено. Нам необходимо обнаруживать путь ученика в Нем самом и в Его слове. И позволить Господу и Его Духу запечатлеть его в нашем сердце.
Времена когда в церкви происходило также как и в древнем Израиле по слову: «каждый делал то что ему казалось справедливым» должны закончиться. Верующий должен знать путь которым ему предстоит пройти, все его этапы и составляющие каждого этапа. Нам необходимо запланировать свою жизнь от начала и до конца. Нам необходимо понять условия наследования Его победы показанные в новом завете и принять их .
Господь сказал последовавшим за Ним ученикам, как и нам Он говорит сегодня, Его ученикам в это время: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его». (Лук.6:40)
Ученичество связано с процессом усовершенствования, его цель стать подобными своему Учителю, стать похожим на Него, принять Его природу. Слова Павла: «подражаете мне как я Христу», означали призыв верующим подражать апостолу в том, в чем они видели в его жизни проявления Христа.
Господь не преувеличивал говоря что только Он является Учителем и Наставником. Только то что мы примем от Него или получим через Него от Бога, только это имеет ценность для вечности, и только этими строительными материалами мы сможем поделиться с другими. То что рождено от людей или от человеческого разума не несет в себе благодати спасения и не произведет работы с сердцем человека, чтобы оно изменилось. Также это не означает что Господь отменил звания учителя и наставника в церкви.
Мы не когда не станем равными Ему и некогда не сможем занять Его места, подобные внутренние стремления по сути являются сатанизмом. По Своей благодати Он принимает нас, называя братьями и сестрами. Сделанное на кресте открыло для нас справедливый доступ к этим званиям и к многому другому от Бога. Господь используют нас для возрастания и преумножения Своего вечного спасения на земле как сосуды, для наполняя Своим содержимым, вознаграждая за послушание и верность.
Путь ученика состоит не в поиске правильных формулировок. Этот путь состоит в постоянном внутреннем стремлении к личности Христа, в приближении к Нему, личности которая также являться путем. Этот путь ученика также связан с постепенным внедрением в свою жизнь Его учения, и тех истин что делаются доступны. И тут правильное знание писаний и их здравое толкование играют большое значение.
Путь ученика имеет еще много граней о которых будет сказано в дальнейшем. Самое важное уже сказано и будет еще упоминаться. Это то что Иисус являться нашим главным источником и вдохновением. И если верующий не поймет Его центральной и незаменимой роли, или потеряет Его из виду переключившись на что то другое, пусть даже очень правильное и духовное, тогда он подвергнет опасности и себя и то что получил от Бога.
Все то, что приходит в нашу жизнь и претендуют считаться тем что пришло от Бога, должно приближать к Нему, помогать строить отношения с Ним и с другими людьми. Все что не содержит этой благодати, а приносит разрушение, страхи, подозрения, должно быть отложено в строну, как искаженное, вредное, либо как пришедшее от врага.
|