После того, как верующие, согласно Деяниям, были рассеяны, они начали смело проповедовать Евангелие и делать учеников. Возможно не все они были апостолами, но они основали церкви, которые произвели апостолов, как в Антиохии. Такова природа христианской зрелости. Лидеры создают лидерство в тех, кем они руководят, даже до такой степени, что те больше не нуждаются в их лидерстве. Разве не такое делегирование продемонстрировал наш главный Лидер, Царь царей?
Одним из главных предупреждений, данных нам Господом о конце этого века, было: “Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!” (Матфея 24:19). Как и многое из того, что сказал Иисус, этому может быть буквальное и духовное применение. Это также можно было бы истолковать так: “Горе тем, кто держит свой народ в незрелости”. Как и в случае с младенцами и маленькими детьми, вы должны принимать большинство решений за них. Однако по мере того, как они взрослеют и набираются опыта и мудрости, они могут принимать больше решений самостоятельно. По мере того, как они продолжают взрослеть, они могут стать лидерами, которые принимают решения за других.
Истинные, любящие родители хотят, чтобы их дети стали менее зависимыми от них и достаточно мудрыми, чтобы ориентироваться в жизни без них. Такова и природа великих лидеров. Они хотят, чтобы те, кто следует за ними, в конечном счёте делали всё, что они делают, и лучше. Мы никогда не станем великими лидерами, если будем завидовать другим. Великие лидеры преуспевают в продвижении — как бы и через кого бы оно ни исходило.
В библейские времена, как мы видим на примере Авраама и Исаака, рождение ребёнка вызывало великую радость. Однако они также праздновали отлучение ребёнка от груди. Отлучение от груди означало, что дети были достаточно взрослыми, чтобы есть твёрдую пищу, а не только молоко. Точно так же каждое новое рождение в Царстве является поводом для радости, но мы также должны праздновать тех, кто созревает в Господе.
Вышеупомянутое предупреждение Господа о кормлении младенцев касалось конца этого века, в который мы сейчас вступаем. Чем дальше мы продвигаемся в эти времена, тем дороже будет стоить незрелость. По-настоящему успешный лидер помогает другим становиться лидерами. У нас должно быть видение того, как расти в Господе. Каждый верующий, которого мы учим, ведём или на которого влияем, должен быть достаточно близок к Нему, чтобы больше не нуждаться в том, чтобы им руководили другие, но чтобы он фактически мог руководить другими. Однако, чтобы достичь такого уровня зрелости, мы не можем замкнуть процесс. Нам нужны четко определенные этапы зрелости, которые помогут вывести людей на следующий уровень.
Послание к Евреям теологически считается самой глубокой книгой Нового Завета. И всё же автор этого глубокого изложения таких вещей, как священство Мелхиседека, назвал это послание “молоком”. Автор посетовал, что они могли подавать читателям только молоко, потому что те ещё не были достаточно зрелыми, чтобы получать твёрдую духовную пищу (Евр.5:12-14). Что это оставляет типичному верующему в наше время?
Как сказано в Ефесянам 4, апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя даны для оснащения святых, которые выполняют работу служения. Итак, квалификация для всех этих служений состоит в том, чтобы поднимать других, чтобы они делали то, что они делают. Разве это не высший пример служения Нового Завета — делать то, что делал Иисус?
Великое Поручение состоит в том, чтобы делать учеников, а не просто обращённых. Это определяется как обучение их соблюдению всего, что Он заповедал. Определение, которое Иисус дал любому, кто мог бы стать Его учеником, настолько сложно, что мы можем задаться вопросом, знаем ли мы кого-нибудь. Обращение в новую веру необходимо, но это только первый шаг. Рождение свыше - это не цель, а начало. Это ведет к зрелой, сильной христианской жизни, которая становится подобной Иисусу и делает то, что Он делал. Чрезмерное сосредоточение внимания на привлечении новообращённых без привлечения учеников является главной причиной слабости и бессилия современной западной церкви.
В первом веке быть избранным в качестве ученика одного из великих учителей Израиля считалось одной из величайших почестей, которые мог получить любой человек. Насколько больше можно называться учеником Царя царей? Однако быть учеником также требовало большей приверженности, чем любая другая. У ученика не могло быть другой преданности или ответственности в его жизни, которые могли бы умалить его преданность своему учителю. Ученик просыпался, проводил свой день и ложился спать ночью с одной мыслью — как он мог учиться у своего учителя, стать более похожими на него и делать то, что он делал? Насколько более сосредоточенным должен быть ученик нашего Учителя, Всемогущего Бога и Царя царей?
Ученичество Христу - это пожизненная преданность, которая должна быть центром и страстью нашей жизни. Ученики работают не просто на компанию или правительство, но и на Господа. Они стремятся делать все, что они делают, с совершенством, которого заслуживает Царь, но с более высокой целью, чем личное продвижение или престиж.