Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Является ли Рождество языческим праздником?
Действительно ли рождение Иисуса является причиной этого сезона? Или ранние христиане просто украли гораздо более древний языческий праздник и просто приплели Христа туда?
Объясняет Карен Мурдараси.
Если бы Мария и Иосиф в какой-то момент в этом месяце заехали в какой-нибудь западный город, они наверняка были бы сбиты с толку праздником, посвященным рождению их Сына. Мишура и индейка, яркие джемперы и песни о прискорбной романтической встрече в прошлом году... Ничто из этого не кричит: “С нами Бог”.

Но если бы они присмотрелись повнимательнее, то в конце концов нашли бы свою собственную историю, изображенную на (некоторых) рождественских открытках и воспетую колядующими – истинный смысл, скрывающийся под всей этой суетой.

Но подождите минутку, причитают некоторые: почему рождение Иисуса должно быть "истинным" значением этого праздника в любом случае? Говорят, что сперва было празднование середины зимы, а всё рождественское было просто прибавлено потом, когда Церковь прихватила совершенно хороший языческий праздник.

СВЕТ ВО ТЬМЕ

Но правда ли это? Прежде всего, важно понимать, что люди, вероятно, всегда каким-то образом отмечали солнцестояние, особенно в Северной Европе, где в это время года так холодно и темно. Мы хотим напомнить себе, что худшее из тьмы позади, что жизнь вернётся на замерзшую землю, поэтому, естественно, свет и зелень играют важную роль во многих культурах.

Нельзя отрицать, что в наших рождественских традициях есть языческие элементы. Омела (в Англии традиционное украшение дома на Рождество – прим. переводчика) имела особое значение для друидов, а святочные поленья были языческим талисманом на удачу (хотя германские племена обычно сжигали их, а не ели). Даже Санта-Клаус, очевидно, был смешан с какой-то скандинавской мифологией, чтобы превратить его из святого Николая, добросердечного епископа Миры, в бессмертное существо, которое повелевает эльфами и летающими северными оленями.

Но ничто из этого не говорит нам о том, действительно ли Рождество является языческим праздником, который был "украден" христианами, или же, несмотря на смешение традиций, оно имеет законные права на это время года. Так какой же праздник оно могло захватить?

ДРЕВНИЕ КОРНИ

Давайте возьмем Йоль, время середины зимы, признанное этими германскими племенами. Возможно, Йоль праздновался за столетия до рождества Христова, но к тому времени, когда христианство достигло северных племён, дата Рождества уже была установлена на 25 декабря. Таким образом, хотя Йоль даёт нам некоторые из наших рождественских традиций, он не мог дать нам оригинальный праздник.

А как насчёт Сатурналий, римского праздника, который проходил с 17 декабря? Это было весёлое время с большим количеством еды, питья и даже некоторыми подарками - во многом не так уж сильно отличающееся от современного светского Рождества. И это было старо даже к тому времени, когда христианство достигло Рима. Но Сатурналии могут длиться максимум до 23 декабря (чаще только до 19), и сходства недостаточно, чтобы преодолеть разрыв; это не имеет никакого отношения к рождению или Спасителю.

Праздник Sol Invictus, непобедимого солнца, на самом деле отмечался 25 декабря. Вы могли бы даже добавить Митру (который ассоциировался с солнцем), чтобы дать вам бога, которого иногда называют спасителем, у которого было необычное рождение (из камня). Так неужели Иисус просто оттесняет Митру с его собственного дня рождения? Нет, потому что время не совпадает.

РАННИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

Первая "официальная" дата Рождества 25 декабря датируется 336 годом н. э., но рождение Иисуса праздновалось задолго до этого, и христиане обсуждали возможную дату по меньшей мере столетие. Мы не знаем фактической даты рождения Иисуса, поэтому древние христианские учёные сформировали свои собственные теории, и самой популярной датой было 25 декабря. Это может быть связано с тем, что они верили, что благодаря божественной симметрии Иисус был бы зачат в тот же день, когда умер (традиционно 25 марта), что даёт вам ровно девять месяцев до 25 декабря. Солнцестояние, возможно, тоже сыграло свою роль, поскольку оно подходит для того, чтобы Свет Мира приходил так же, как возвращается естественный свет. Некоторые теории основывают дату на сложных расчетах о сотворении мира, или, может быть, у них просто была информация, которая с тех пор была утеряна. Каким бы ни было объяснение, к тому времени, когда император Аврелиан популяризировал культ Непобедимого Солнца около 270 года нашей эры, 25 декабря уже было объявлено днём Христа.

Митра, конечно, был не единственным спасителем, связанным с солнцем: ранние христиане также символически связывали его с Иисусом, солнцем праведности. Так что, если есть какая-то связь между праздником солнца и праздником рождения Иисуса, более вероятно, что Sol Invictus был выбран для того, чтобы соперничать с христианским праздником, чем наоборот. Рождество затмило Sol Invictus в конце концов, и этот праздник скорее забыли, чем украли. Всякий раз, когда Иисус действительно рождался, самое чудесное время года отмечалось как Его день рождения в течение очень, очень долгого времени.

Karen Murdarasi
- независимый журналист
Категория: Статьи | Просмотров: 413 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 3.5/2 | | Premier Christianity |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: свидетельство, песня, рождество, ангел
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024