Богословские споры и политические интриги часто становились причиной крупных конфликтов внутри церкви.
Возникшее в 1-м веке н. э. христианство за несколько столетий из маргинальной иудейской секты смогло превратиться в государственную религию Римской империи. Официальный статус потребовал крепкой организации — были созданы патриархаты во главе с могущественным Папой Римским. Большие просторы, на которые распространялась власть клириков, не способствовали консолидации — христианскую церковь по разным причинам часто сотрясали расколы и схизмы. Они оказывали значительное влияние на историю религии.
Первые годы существования христианской церкви проходили в непрекращающихся богословских спорах. Неокрепшая церковная организация не могла адекватно ответить на различные философские вызовы, возникавшие с разных сторон — многочисленные течения зарождались во всём христианском мире, прежде всего из-за того, что клирики не успевали унифицировать догматы.
Арианство — ересь варваров
Теологические споры, быстро становившиеся политическими проблемами, начались ещё в эпоху относительной стабильности Римской империи. Религиозные проблемы тесно переплетались с политической ситуацией. Такими кризисами стали расколы, связанные с появлением течений арианства и донатизма.
Одно из первых было связано с именем александрийского клирика Ария, проповедовавшего в 4-м веке в Александрии. Он попробовал внести ясность в довольно размытый догмат о Троице, привнеся в него некоторую иерархичность — например, он утверждал, что поскольку Иисус Христос был сыном божьим, то есть его творением, то он не может считаться равным своему отцу. Это приводило к сомнению в божественном материнстве Марии и постулате о спас
... Читать дальше »
Когда я рос в 70-е годы, меня ежедневно учили, что коммунизм — это лучшее, что когда-либо случалось с Китаем, и что председатель Мао, "спаситель" с Востока, не способен на ошибку. Примерно в 14 лет я понял, что меня накормили ложью, и решил, что мне больше никогда не будут промывать мозги.
После колледжа я переехал в Канаду в 1994 году, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по биологическим наукам. Я провёл два года в Университете Ватерлоо (60 миль к западу от Торонто), а затем ещё шесть лет в Университете Торонто. Я был убеждённым атеистом (благодаря индоктринации китайской системы образования), который очень старался зарекомендовать себя в академических кругах. Два десятилетия спустя я узнал, что одно из самых больших пробуждений — так называемое "Благословение Торонто" — происходило недалеко от того места, где я жил, но в то время это пробуждение не оказало никакого влияния на мой мир, несмотря на его географическую близость.
В 2003 году я получил докторскую степень по биохимии и получил постдокторскую стипендию в Дартмутской медицинской школе в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир, через реку Коннектикут от Вермонта. Вскоре после моего приезда в Дартмут мой первый брак распался. Это был шокирующе болезненный опыт, даже несмотря на то, что я был тем, кто его спровоцировал (я глупо винил свой брак в своём несчастье и хотел свободы, чтобы найти свою настоящую любовь). Я довольно долго страдал от приступов паники и бессонницы.
Чтобы справиться со стрессом и болью, я поглощал книги по самопомощи, искал психологическую терапию, посещал семинары по коучингу жизни, занимался буддийской медитацией, практиковал даосизм Цигун, общался с целителями среднего и Нового века и в конце концов сам стал полноценным Нью-Эйд
... Читать дальше »