Примеры показанные нам в писании говорят о том, что то с чем мы сталкиваемся в своей повседневной христианкой жизни уже происходило до нас, с другими верующими в того же Бога. Их пройденный путь и в конечном итоге победа говорит о том, что и мы можем пройти, и также унаследовать те же успех и победу от Господу. Это происходит не за счет наших способностей, это происходит благодаря упованию на Того Кто может провести через все, Который становиться источником силы и способностей в любых земных обстоятельствах.
Иосиф один из таких примеров, который очень ясно показывает собой путь проходимый большинством верующих начиная от их призвания, до того как они получают назначение, соответствующее своему призванию. Мы получаем призвание во время нашего обращении, в момент когда рождаемся свыше. В это время мы получаем не только прощение своих грехов, но и новую жизнь, новую судьбу от Бога. Последующий успех и победа на этом пути во многом связаны с тем чтобы раскрыть Божьей замысел для свой жизни и войти в него.
Иосиф получил благодать от Господа в очень раннем возрасте понять кем он призван стать. Из его снов очевидным образом стало понятно, что Господь намерен возвысить его над всеми остальными членами его семьи. Неизвестной оставалась другая часть от картины будущего, говорящая каким образом это возвышение произойдет. В дальнейшем оказалось что для того чтобы пророческое виденье исполнилось, ему предстояло пройти путь который в конечном итоге сделает его смиренным, боящимся Бога, готовым служить своей семье, а не господствовать над нею.
Когда Господь открывает наше будущее, в раннем возрасте во Христе , вполне свойственно что это приведет к тому что верующий начнет себя вести, как будто уже получил назначение. Если это призвание учителя, то человек начинает вести себя как учитель, если пророк, то как пророк. Это подобно тому как дети мечтают стать пожарником или врачом. Они могут представлять это, играть в игры связанные с этим, но действительность сильно отличается от фантазии. Истина состоит в том что должно пройти время прежде чем верующий сможет стать тем, кем он призван. Он должен пройти обучение и подготовку. Непонимание этого многих привело к разочарованию, после того как они получили пророческое слово о том кем призваны быть и затем стали просто ждать, когда Господь назначит их. А этого не происходило долгие годы.
Сыновья Иакова досадовали на своего младшего брата, потому что он вел себя как мечтатель ожидающий что произойдет нечто, что возвысит его. Но при существующем положении вещей этого не могло произойти. И ему пришлось пройти очень болезненное отрезвление, через страдание доставленное ему братьями, продавших его в рабство в Египет. То же самое может происходить и с Его людьми, отрезвление которое проходят они, когда на них обрушиваются непредвиденные обстоятельства, предназначенные изменить их виденье в более реальное. Господу приходиться это допускать как неизбежный процесс , для того чтобы привести Его сыновей и дочерей к зрелости. Освободить их от младенческой наивности.
Подготовка Иосифа продолжалась в положении раба. Именно в таком положении праведность и хождение в истине должны были стать его привычкой. Успех который Господь давал его работе, не освобождал его от необходимости делать правильный, нравственный выбор. Или наоборот, постоянство в выборе правильной нравственной позиции, позволили Господу давать ему успех. Возвышение от Господа было частью его подготовки к будущему, но это еще не было общее признание его заслуг, которое приходит от Господа когда подготовка окончена. Когда верующий сформировался внутренне и получает назначение, тогда признание будет справедливым.
Как говорил Боб Джонс, самое худшее что может произойти с верующим это прежде временное признание, просто потому что оно остановит дальнейший путь возрастания в характере. Именно в испытаниях закладываться основания для дальнейшего успешного пути. Когда нас никто не видит, когда приходиться выбирать праведность и истину просто потому что так будет правильно и мы должны так поступить, а не из за изменчивой человеческой похвалы или мимолётного признания.
Иосиф был тверд в выборе праведности перед искушением приходившим через жену Патифара, что в конечном итоге привело его к еще одному унижению. Но то что видеться как поражение, на самом деле было великой победой. Когда мы делаем свой выбор согласно с доступной нам благодатью, в пользу Господа и Его евангелия, мы сеем семена, мы создаем вспышки света для внутренних и внешних. Это не наш собственный свет , это свет Христа который высвобождается через наше согласие с тем что в нас от Него, через маленькое распятие нашего ветхого человека. Эти вспышки останутся в духовной памяти людей и они в свое время, по действию Духа Святого, принесут результат, повлияют на их выбор.
То что Иосиф выбрал праведность унизило его с человеческой точки зрения, от управляющего он понизился до заключенного. Но на самом деле это усмирение стало более крепким основание для будущего возвышения . Патифар не знавший истинного Бога, волей не волей обратил внимания на Него благодаря поступкам одного из Его представителей. Об этом не написано, но я верю что это привело к большим последствиям. После возвышения его бывшего раба из тюрьмы, на место сопредельное фараону, у него были все основания отвернутся от идолов к истинному Богу, что в конечно итоге определило его вечность.
Мы не знаем какие будут последствия нашего правильного выбора. Он будет влиять на верующих и на неверующих. От нас просто ожидается оставаться верным тому выбору, что становиться для нас доступным благодаря благодати и истине. Дух Святой распорядиться этими семенами, этими вспышками света Христова высвобожденными через нас, как Ему угодно. Чем больше тьма, тем свет светит ярче, чем тяжелее выбор праведности, тем больше награда. И это справедливо.
В миниатюре мы все проживаем эпизоды описанные в старом завете, происходившие с людьми веры жившими в эпоху, когда условия хождения с Богом были более ограниченными, чем мы имеем сегодня. Ритм движения за Господом доступный нам намного больший. Однако эти более лучшие условия не позволят нам сразу быстро бежать. Вначале нам необходимо научиться стоять и ходить, и лишь затем у нас появиться возможность бегать. И опыт представленный в старом завете поможет это сделать.
|