Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Иеффай. Практическая жизнь христианина.

   Рассматривая веру различных героев писаний мы подошли к эпохе судий или точнее вернулись из эпохи царей в более ранний период. Это время можно охарактеризовать одним выражением, которое повторяется в книге судий дважды : «каждый делал то, что ему казалось справедливым». Это говорит об определенном неблагоприятном положении вещей присутствовавших тогда в Израильском народе. С одной стороны это хоть как то позволяло сохранить откровение о Господе и то что было достигнуто ранее. С другой стороны этого оказалось слишком мало чтобы продолжать возрастать духовно и овладевать обещанным. В этот период Израиль либо жил мирно, либо вследствие отпадения отбивался от тех кто его захватывал и порабощал.

  Рассматривая примеры веры, мы делаем это чтобы увидеть каким образом она может проявиться и в нашей жизни. Речь не идет разных видах веры, а одной и той же, одинаковой по своей природе и по плодам. В различные периоды времени проявившейся особым образом, часто в зависимости от вызовов и задач стоявшими перед поколениями.

  Новый завет утверждает, что вера эквивалентна победе. Победе над миром и всем что в нем, представленным враждебным Богу. Также над всем что противиться праведности и истине. Важный вопрос на который необходимо дать ответ, кто обеспечивает эту победу, наше решение верить или Бог? Ответом будет: « И то и другое». От своего создания человек остается свободен в своем выборе. Возможность выбирать верить Господу или не верить отдана нам, хотя мы все уже выбрали первое. Благодать предоставляет нам возможность каждый день подтверждать этот выбор. Это обеспечивает связь с тем Кто даёт победу.

    Рассматривая эпоху судей, в которую жил Иеффай, исторический персонаж внимание которому будет уделено в этот раз,  трудно сказать что то однозначно хорошее или однозначно плохое. В этот период Божий народ продолжает бороться за овладения землей обетованной, с меньшей интенсивностью чем при Иисусе Навине. Также он проходит обучение от Господа как находиться и жить в границах своего наследственного удела, таким образом чтобы не терять его. Всякий раз когда они уклонялась от пути Господа в сторону компромисса, идолопоклонства, они начинали проигрывать в битвах и соседние народы захватывали и порабощали их.  Тоже самое происходит и с нами. Всякий раз когда мы уклоняемся в свою сторону от области применения даров и призваний, пиковых мест соприкосновения с Господа, у нас начинаются проблемы.

  Иеффай был сыном блудницы который по закону не мог войти в общество Господне. Но как говорит новый завет, что не плотские дети суть наследники, а дети обетования. Завет Авраама был заключен с ним лишь в тот момент когда он поверил Господу, и в последствии распространялся на потомство лишь в том случае если оно ходило по следам веры Авраама. То что Божье избрание было связанно с народом и следовательно с полтью, было важным фактором, но не самым главным. В случае неверия этот уровень избрания не давал возможности оставаться в области исполнения обетований.

   Время от времени в истории показанной в старом завете мы видим как Господь и верующие люди выходит за рамки закона привязанного к вещественным началам мира. Как например это было с Давидом и хлебами предложения. Это не означает нарушения закона, это более высокий и более близкий уровень хождения с Богом. Как раскрывает новый завет:

   Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.(Рим.8:1,2)

  Другими словами, особенность рождения Иеффая не мешала Господу использовать Его как полноправного наследника обетований данных отцам, при условии наличия веры. По этой же причине пришедшим сегодня и обратившимся к Господу из других народов, ничего не препятствует наследовать большую часть обещанного Израильскому народу. Существуют разного рада особенности в призвании евреев и не евреев по плоти, но в основных вещах Господь не положил какого либо  отличия. Все нуждаться в прощении своих грехов и в полной мере могут получить его лишь через жертву Иисуса Христа на кресте. Все получают доступ к Господу и к наследию от Бога на основании веры, а не каких-то отличий по плоти или по социальному положению. Всем необходима святость и верность, чтобы было доверено большее в пользование от Бога. У Него нет лицеприятия.

  Иеффай безусловно стал одним из героев писаний, на ряду с другими великими людьми истории упомянутых в одиннадцатой главе послания евреям. Через него Господь даровал великую победу Израилю. Но как это часто бывает с Божьими людьми, вместе с победами они склонный совершать и большие ошибки. Один из эпизодов рассказанный нам в библии, говорит о обете этого человека данном Господу. Он пообещал, что если Господь даст ему победу, то он принесет Ему в жертву первое что выйдет к нему на встречу из его дома. Дале писание  говорит, что после дарованной ему Господом победы первой на встречу к нему вышла дочь и он исполнил свой обет принеся ее в жертву.

  Многие спорят об этом эпизоде. С одной стороны кажется то, что Иеффай великий герой сдержавший свое слово не смотря на всю тяжесть этого решения. С другой стороны многие задаются вопросом, а надо ли сдержать свое слово данное Господу, когда его исполнение затруднено на столько сложными и непредвиденными обстоятельствами. Давайте разбираться.

  Для начала обратимся к заповедям Господа , которые всем нам должны служить главным ориентиром в суждениях и в принятии решений. В законе данном через Моисея , в основном источнике записанного слова доступного в те времена, Господь негде не призывал Израильский народ к принесению в жертву людей. Даже были введены ограничения на имеющийся в их распоряжении скот. Евреи не могли приносить в жертву Господу осла или коня, а только тех животных о которых Он Сам сказал им.

  Судя по укладу жизни в те времена и сам будущий судья, когда давал обет, не подразумевал что первый кто выйдет ему на встречу из его дома будет кто-то из членов его семьи. Очевидно он считал что это будет какое-нибудь животное из его стада. В те времена скот принадлежащий людям живущим в городе выгонялся за его стены на пастбища, в места где он мог пастись. Питать его сеном на одном месте можно было лишь в зимние периоды, когда доступ к растущему на земле корму ограничен. Таким образом поступают и сегодня.

  Когда будущий судья давал обет, он подразумевал что принесет в жертву первое животное вышедшее из его дома, будет ли это откормленный бык или представитель другого скота. После битвы когда он приближался к своему дому, когда ход событий пошел другим чередом, не так как он себе представлял. Когда первым кто вышел ему на встречу было не животное, а его дочь , он пришёл в замешательство, вспомнив формулировку своего обета, но к сожалению так и не вспомнив смысл который вкладывал в свои слова.

  На самом деле ему просто необходимо было подождать или двигаться дальше по пути к своему дому , пока он не встретил бы то что соответствовало смыслу вложенному им в свои слова, когда он произносил обет. Этим он не согрешил бы перед Господом, а напротив исполнил бы то что на самом деле обещал. Но к сожалению враг воспользовался ситуацией и атаковал его разум , в то время когда он был уязвим больше всего, когда он шел ослабевший после битвы. Чтобы привести его к одному из самых безрассудных поступков представленных в писании.

  Прежде чем перейти к уроку который важно получить для нас, необходимо понять для себя важную вещь. Когда мы читаем писания и видим чужие ошибки, то это не делает нас лучшие тех кто ошибался. Мы можем совершать как те же подвиги, что герои прошлого, и даже большие, как об этом сказал Господь . Так и можем совершать те же ошибки, попадаться в те же ловушки. Механизмы греха работают во всех одинаково и к сожалению враг лучше понимает это, чем многие кто называет себя верующими. То, что может помочь дольше оставаться на пути жизни это смирение, потому что смиренным Бог дает благодать. Также нам необходимо учиться на ошибках прошлого, чтобы не попадать в те же ловушки.

  Сегодня враг атакуют разум верующих подобным образом. Выводя на передний план их решений и слов не тот смысл который они сами вкладывали в свои слова , а то каким образом их можно было бы понять или каким образом их могли бы понять другие. Это тирания догматизма и в некоторых случаях филологии, может приносить замешательство или ослепление. Чтобы не попадаться в подобные ловушки мы нуждаемся в помощи от Духа Святого напоминающем нам истину. Безусловно до определенной степени необходимо учитывать то, как другие люди поймут нас. Но это отличается от того чтобы они начинали интерпретировать наши слова и вкладывать в них смысл, который мы сами не вкладывали.

  Пример Иеффая это пример когда враг загоняет в ловушку разум верующего, когда ему кажется что он должен сделать то, что на самом деле не должен. Сценарий этой ловушки может развиваться и более специфическим способом. Верующему начинает казаться что нет выхода из сложившейся ситуации которая предстаёт его внутреннему взору. Как будто Господь требует от него то, что на самом деле он не может исполнить. Или то что исполнив он причинит реальный ущерб своей жизни или окружающим. Где Дух Господне там свобода, то что от Него некогда не будет нас загонять в тупик и назойливо требовать, что в конечном итоге будет приводить в отчаянье. Подобные вещи могут исходить только от врага. Как враг искушал Иисуса призывая Его кинуться с храма , так он делает и с Его народом, предлагая ему броситься в омут самовольных, безумных жертв, не имеющих смысла и значения для Господа. Господь некогда не будет призвать нас делать то, что противоречит Его написанному слову. Чтобы побеждать нам необходимо знать что написано.

  Безусловно этот судья поставленный Господом для служения Израильскому народа победил. Но степень этой победы могла быть большей. Мы также определяем степень Его победы в своей жизни. Господь воспитывает и учит своих детей в начале их пути, чтобы затем в последующем Он смог доверить им что то более значительное и ценное. Он делает это исходя не из того кем мы являемся сегодня, а из того кем мы можем стать в будущем. Поэтому некоторые Его призывы могут показаться находящимися в диссонансе с реальностью которую мы видим вокруг себя (Суд. 6 :15). Это происходит потому что мы оцениваем реальность больше с временной перспективы, Он исходя из вечной.

Категория: Разное | Просмотров: 405 | Добавил: John | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Практическая жизнь христианина
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 104
Гостей: 104
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024