Когда мы рассматриваем новый завет, тему веры можно назвать центральной. Она занимает важное место в учении нашего Господа. Много мест когда описываются эпизоды с учениками, с теми кто хотел приблизиться к Нему, с теми кто хотел получить исцеление, где звучит это слово. В разных ситуациях в зависимости от контекста в это слово вкладывался определённый смысл. Например когда апостол Иоанн говорит : … и уверовали в Него ученики его» не подразумевается что они только после чуда с превращением воды в вино начали верить, потому что перед этим Андрей в разговоре с Петром уже назвал Иисуса Христом, обещанным Израилю Мессией. Речь идет о том что их вера пережила преображение, получила заряд от сверхъявственного проявления Господа, перешла на новый уровень.
По природе вера одна и таже , просто для разных людей, разных призваний и различных ситуаций она может проявляться по разному. Как например описано в одиннадцатой главе послания евреям. Где она проявилась особым образом в жизнях тех кто соприкоснулся с Богом в прошлом. Это одна и таже вера которая в различных обстоятельствах приводит нас к победе.
Сегодня веру часто преподносят в потребительском духе, как средство чтобы что то получить от Господа. На самом деле она необходима не сколько для того чтобы что то получить, а более всего чтобы наладить связь с Господом, восстановить разрушенный грехопадением мост отношений с Создателем. Господь сделал все необходимое со Своей стороны , чтобы каждый кто поверит мог это сделать. Лишь после того как будет восстановлена это связь мы можем что то получить. Отец как и всякий добрый родитель любит давать Своим детям добрые дары. Но какому родителю понравиться, что дети имеют отношения с ним только если получают какие-то подарки.
Возвращаясь к одиннадцатой главе евреям можно обратить внимание что там перечислены герои жившие в древности, до рождения Иисуса Христа, до Его распятия и воскресения. Множество поколений Божьего народа прожило не имея таких великих возможностей и доступа, которые мы имеем сегодня. На самом деле нам сегодня трудно представить каким образом Его люди жили в тех духовных условиях, когда начальства и власти небыли сокрушены, когда у них еще не были отняты их злые силы. Когда Господу чтобы избавить народы от их закоснений в греховных практиках приходилось допускать их истребление. Оставаясь долго на одном месте без покаяния зло и его влияние не только усиливаются, но и преумножаются. Завоевание Ханаана было не только даром благодати для Израильского народа чтобы исполнились обетования данные отцам. Это было милостью для тех народов, грех которых Господь не мог больше терпеть.
Мы можем лишь частично представлять те условия, при ограниченных возможностях искупления. Но даже при этом вера была в того же Господа. Она была победоносной и по природе была такой же, потому что простиралась к той же Личности, которая в полной мере открылась в Иисусе Христе. В одиннадцатой главе описываются Божьи герой и как вера по особому проявилась в их хождении с Господом. Это сделано не для того чтобы только восхищало , это сделано чтобы мы понимали как таже самая вера будет проявляться и в нашей жизни. Чтобы когда мы будем стоять перед подобными вызовами и проходить подобные периоды времени, то имели утешение, что не мы одни проходим это, и не только нам приходиться принимать решения сравнимые с подвигом. Это сопровождает Божий народ на протяжении всей его истории. Все кто хочет достичь нависшего звания не смогут миновать крест. Благая весть заключается в том что все не заканчивается крестом, после него следует воскресенье.
В прошлый раз уже было уделено внимание Соломону, в последующие разы будет продолжено рассмотрения некоторых примеров проявления веры, не только периода доминирования старого завета, но и нового завета. Рассматривая эти примеры нам будет легче понять как тот же, не изменяющийся Господь будет работать с нами сегодня.
Смотря в прошлое, в древнее, в период первого века и далее, наиболее важно взглянуть на то что происходило с точки зрения Христа. Только эта точка зрения будет истинной, только в ней будут соединяться все части картины. Если искать точки зрения людей, даже самых духовых из них, то неизбежно придет неразбериха. Части общей картины начнут разваливаться. Лишь под главою Христом можно соединить и прошлое, и настоящее, так чтобы все заняло свое отведенное ему место в Божьем плане.
|