Когда мы рассматриваем новый завет, тему веры можно назвать центральной. Она занимает важное место в учении нашего Господа. Много мест когда описываются эпизоды с учениками, с теми кто хотел приблизиться к Нему, с теми кто хотел получить исцеление, где звучит это слово. В разных ситуациях в зависимости от контекста в это слово вкладывался определённый смысл. Например когда апостол Иоанн говорит : … и уверовали в Него ученики его» не подразумевается что они только после чуда с превращением воды в вино начали верить, потому что перед этим Андрей в разговоре с Петром уже назвал Иисуса Христом, обещанным Израилю Мессией. Речь идет о том что их вера пережила преображение, получила заряд от сверхъявственного проявления Господа, перешла на новый уровень.
По природе вера одна и таже , просто для разных людей, разных призваний и различных ситуаций она может проявляться по разному. Как например описано в одиннадцатой главе послания евреям. Где она проявилась особым образом в жизнях тех кто соприкоснулся с Богом в прошлом. Это одна и таже вера которая в различных обстоятельствах приводит нас к победе.
Сегодня веру часто преподносят в потребительском духе, как средство чтобы что то получить от Господа. На самом деле она необходима не сколько для того чтобы что то получить, а более всего чтобы наладить связь с Господом, восстановить разрушенный грехопадением мост отношений с Создателем. Господь сделал все необходимое со Своей стороны , чтобы каждый кто поверит мог это сделать. Лишь после того как будет восстановлена это связь мы можем что то получить. Отец как и всякий добрый родитель любит давать Своим детям добрые дары. Но какому родителю понравиться, что дети имеют отношения с ним только если получают какие-то по
... Читать дальше »
Во время второго курса Лаймана Бичера в Йеле президент школы Тимоти Дуайт начал проповедническую кампанию против всепроникающего религиозного скептицизма школы. После дебатов под названием "Является ли Библия Словом Божьим?" Бичер отметил: "Всякая неверность пряталась и прятала голову". Когда Дуайт проповедовал: "Жатва прошла, лето закончилось, и мы не спасены", Бичер чувствовал, что на него "обрушилась целая лавина", и он пошел домой, "плача на каждом шагу".
Эта личная трансформация предвещала изменения, происходившие в американском христианстве, частью из которых он стал.
Прагматическая проповедь
Уроженец Коннектикута, Бичер получил лицензию конгрегационного священника, хотя его первым пасторством была пресвитерианская церковь в Ист-Хэмптоне, Лонг-Айленд. Молодой проповедник сначала был расстроен: "Моя проповедь, кажется, не работает", - жаловался он. - Я говорю против скалы". Но когда он проповедовал "Лекарство от дуэли" по случаю дуэли Аарона Берра и Александра Гамильтона в 1806 году, вспыхнуло небольшое оживление.
В 1810 году он начал пасторствовать в конгрегационалистской церкви в Литчфилде, штат Коннектикут, где выросла его репутация как пробужденца и социального реформатора. Он ревностно защищал право церкви на истеблишмент (штат Коннектикут финансировал конгрегационализм), но когда конгрегационализм был ликвидирован, он изменил своё мнение: "Это освободило церкви от зависимости от государственной поддержки. Это бросило их полностью на их собственные ресурсы и на Бога".
В его следующей церкви, церкви на Ганновер-стрит в Бостоне, главной проблемой был унитаризм, кот
... Читать дальше »