Поскольку наши девочки сейчас либо сами по себе, либо учатся в колледже, мы с женой недавно переехали из дома, в котором жили более 20 лет, в другой, более подходящий для нас. И Мерфи был прямо там, рядом с нами, со своим законом, который гласит, что всё, что может пойти не так, произойдёт.
Предыдущие домовладельцы нашего нового дома сильно напортачили при выезде, что привело к задержкам, огромному беспорядку в доме и большим дополнительным расходам для нас. Они пообещали, что возместят нам всё это, но как только они покинули дом – и потому, что всё это произошло на лету и вне рамок любого юридического контракта, – они нарушили своё обещание и оставили нас с кучей проблем.
И я сделал то, что сделал бы любой хороший христианин. Я сердито обдумывал всё это в течение нескольких дней.
Но однажды, когда я в очередной раз переживал эту ситуацию, мне в голову внезапно пришла мысль: “тебе нужно помолиться за них”.
И я сделал то, что сделал бы любой хороший христианин. Я сказал про себя: “Мне нужно ЧТО??” - и отказался это делать.
Разница между пониманием и принятием
За те десятилетия, что я был верующим, я узнал одну вещь о христианстве. Будь то в области апологетики, основанной на мозге, или просто практической жизни, ответы христианства нетрудно найти; вместо этого их иногда трудно принять.
Любить и молиться за своих врагов — это одна из тех вещей, которые трудно принять. Легко найти заповеди о любви/молитве за наших врагов.
Вопреки тому, что некоторые думают, концепция любви/молитвы за врагов нигде прямо не предписана в Ветхом Завете. Заповедь любить ближнего своего, как самого себя, безусловно, есть (Лев. 19:18), и некоторые считают, что это покрывает основу любви к своим врагам. Вы также найдете отрывки о помощи врагам, такие как: “Если вы столкнетесь с быком вашего врага или его ослом, уходящим прочь, вы должны вернуть его ему. Если ты увидишь осла того, кто ненавидит тебя, беспомощно лежащим под своим грузом, ты не должен оставлять его беспомощным для его владельца; ты должен разделить с ним груз” (Исх. 23:4-5, NASB). В Притчах также есть скрытый стих “люби своих врагов", который повторяется в Новом Завете: "Если твой враг голоден, дай ему поесть; и если он жаждет, дай ему воды напиться; ибо ты насыплешь горящие угли на его голову, и Господь вознаградит тебя” (Притч 25:1-2, NASB).
Но идея любви/молитвы за врагов впервые четко проявляется в нагорной проповеди Христа: “Но Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за тех, кто преследует вас, чтобы вы могли доказать, что вы сыновья вашего Отца, который на небесах; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Мф. 5:44-45, NASB).
Павел говорит примерно то же самое в Римлянам: “Благословляйте тех, кто преследует вас; благословляйте, а не проклинайте….Никогда никому не воздавайте злом за зло.….Если возможно, насколько это зависит от вас, будьте в мире со всеми людьми….Никогда не мстите, возлюбленные, но оставьте место для гнева Божьего, ибо написано: “Отмщение Моё, Я отплачу”, - говорит Господь….Не будьте побеждены злом, но побеждайте зло добром” (Рим 12:14-21, NASB).
Найти и прочитать эти стихи легко. Принятие и выполнение их — это другое дело.
Может быть, у вас есть босс, который из тех людей, что, когда он умирает, единственная причина, по которой кто-то пойдет на его похороны, — это убедиться, что он действительно мертв. Или у вас есть члены семьи, чей яд, постоянно направленный на вас, заставляет черную мамбу казаться Кул-Эйдом.
И прямо вам в лицо смотрят слова Божьи, которые говорят: “Когда нас оскорбляют, мы благословляем; когда нас преследуют, мы терпим это; когда на нас клевещут, мы отвечаем как друзья” (1 Кор. 4:12-13, NASB).
Это одно из тех мест, где резина христианства встречается с дорогой.
И что же?
Прошло две недели с момента моего фиаско с переездом. Да, целых две недели. И сегодня утром, готовя омлет с луком и сыром на завтрак, я получил ещё один тычок в бок, чтобы помолиться за тех, кому принадлежал наш дом до нас.
И я это сделал.
Теперь, не ошибитесь, это было похоже на притчу, которую Иисус рассказал о двух сыновьях, ответивших на просьбу своего отца: “У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моём. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел" (Матфея 21:28-29).
Но, забавно, сразу после этого я почувствовал, что ярость, которую я испытывал из-за того, что меня обидели, наконец, начала медленно (и я имею в виду медленно) покидать моё тело. И я вспомнил, что служу суверенному Богу, который отвечает за каждый атом во Вселенной и за всё, что встречается на моём пути, даже за такие вещи, как быть обманутым.
В этом нет никаких сомнений – любить и молиться за своих врагов трудно. Но это ещё одна вещь, которая отделяет нас от остального мира, и это хорошо.
Мы видим это в контрасте между заключительными словами, которые исходят от лидеров двух крупнейших мировых религий. Последними словами Мухаммеда были: "О Господь, накажи иудеев и христиан. Они сделали церкви из могил своих пророков. В Аравии не будет двух вер" (Хадис Малика 511:1588).
А последние слова Иисуса о том, что касалось Его врагов?
“Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят” (Луки 23:34).
|