Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Матфея 25:11-12. Почему девы были изгнаны?
«После приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам».
Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас»”
Картина людей, прибывающих после того, как дверь закрыта, и обнаруживающих невозможность войти, появляется в другом месте учения Иисуса. В Луке 13:25-28 Иисус говорит о таких людях, которые, видя себя изолированными, протестуют хозяину дома: “Мы ели и пили с тобой, и ты учил на наших улицах”. Но даже в этом случае им отказывают во входе; они исключены из Царства Божьего. Версия Нагорной проповеди Матфея содержит параллель с этим отрывком из Евангелия от Луки; в рассказе Матфея те, кого не пускают, предъявляют то, что можно было бы считать ещё более вескими доказательствами, дающими им право на допуск: “не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” (Мф 7:22) — но всё безрезультатно.

<…>

Эта притча — одна из трёх, которые Матфей добавляет к своей версии елеонской проповеди Иисуса - проповеди, кульминацией которой является славное пришествие Сына Человеческого.

В деревне была свадьба. Свадебная история без упоминания невесты кажется нам очень странной, но в разные времена и в разных странах разные обычаи. Вполне возможно, что она действительно получает упоминание, но если и так, то лишь мимоходом; некоторые авторитетные источники по тексту Матфея 25:1 говорят, что десять дев “пошли навстречу жениху и невесте”. Десять девушек, похоже, не были подружками невесты или даже специально приглашенными гостями; это были деревенские девушки, которые решили устроить факельную процессию и сопроводить жениха и его спутников в дом, где должен был состояться свадебный пир. Они знали, что если они это сделают, то на празднике для них найдётся место, чтобы они могли разделить праздничное настроение. По сей день в некоторых частях мира свадебный пир является публичным событием для соседей, и все, кто приходит, находят радушный приём и что-нибудь поесть и выпить.

Не было объявлено точного времени, когда жених прибудет на пир, и день тянулся. Всё было в порядке; факельная процессия более впечатляюща в темноте. “Светильники” представляли собой длинные шесты с привязанными к верху масляными лампами, и более предусмотрительные девушки брали с собой запас оливкового масла на случай, если лампы погаснут. Поскольку вечер шел своим чередом, а жених всё ещё не приходил, одна за другой они заснули. Однако их светильники были зажжены, готовые к предупредительному крику. Вдруг раздался крик: “Вот он!” Они отправились присоединиться к его компании, но, когда они поправили фитили своих ламп, пятеро из них обнаружили, что их лампы гаснут, и у них не было лишнего масла. Остальные не могли одолжить им ничего из своего, потому что тогда масла не хватило бы на всё путешествие. Так что неосмотрительным девушкам пришлось пойти и купить немного, а это было бы не так-то просто в полночь; и всё же благодаря настойчивости им наконец удалось раздобыть немного. Но к тому времени они уже опоздали присоединиться к процессии, а когда добрались до дома, то не смогли войти внутрь. Они забарабанили в дверь и крикнули привратнику: “О, господин! О, господин! пожалуйста, впустите нас”. Но всё, что они получили в ответ, было “Нет, я вас не знаю”. Поэтому им пришлось вернуться домой в темноте, усталым и разочарованным, потому что они не были готовы.

Масло было хорошим маслом, пока оно было; но масло, которое использовалось вчера, не будет поддерживать сегодняшние лампы горящими. Так что, возможно, мы научимся не зависеть исключительно от прошлого опыта; его будет недостаточно для нужд настоящего. Ежедневная благодать должна быть получена для ежедневных нужд. Явный урок, прилагаемый к притче, гласит: “Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа” (Мф 25:13). Более поздние формы текста (представленные, например, Синодальным переводом) добавляют слова “в который приидет Сын Человеческий”. Конечно, в контексте притчи эти слова подразумеваются, но тот факт, что Евангелист не включил их, предполагает, что притча имеет более общее применение. Не спите, потому что время испытаний может наступить без предупреждения. Будьте готовы противостоять этому искушению (какую бы форму оно ни приняло); будьте готовы встретить этот кризис; будьте готовы ухватиться за эту возможность. Кому-то нужна помощь; будьте готовы оказать её, “ибо вы не знаете дня или часа”, когда может прийти зов.

См. также комментарий к Лука 18:8.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 692 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: притча, пришествие, бодрость, трезвость
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024