Когда мы смотрим на писание то видим очень многое. Это и слово от Бога, и исторические хроники, и свидетельство истины, полученные сверхъестественные знания от Бога. Также мы видим перед собой множество книг представляющих собой опыт предыдущих поколений , когда Бог открывался им и являл им Себя, каждому поколению по особенному.
Книги написанные Моисеем отличаться от последующих книг Иисуса Навина и судей. Книги написанные Самуилом и Давидом , реформаторские по своему содержанию, сильно отличаются по сравнению с тем что было явлено от Господа ранее, также отличаются от того что было сказано Соломоном. Частично это связано с авторами этих книг, Господь учитывает сосуд который использует для служения другим людям. В большей степени это связано с другим временем и с тем что на основании дарованного в прошлом, теперь Он может доверить большее.
В новом завете мы встречаем представителей двух поколений. Яркими представителями первого являются двенадцать апостолов и те кто обратился сразу после воскресения Господа , Его братья Иаков и Иуда. Втрое поколение представляет Павел и большинство тех кто служил вместе с ним. Новый завет отличается тем что здесь связь между поколениями более тесная и тем не менее каждый представитель своего времени отличается своей индивидуальностью. Призывая нас из мира и давая новое рождение, Господь не стирает признаки свидетельствующие о неповторимости и индивидуальности нашей личности. На основании Его смерти постепенно в Его людях должна вырисовываться Его личность, Его характер.
То что во Христе ничего не значат плотские отличия, о чем несколько раз упоминается в посланиях, является истиной направленной на усмирение гордости тех, кто старается опираться на плоть как на источник своей власти или положения. На освобождение от страха тех кто уничижает себя из за кажущихся недостатков по плоти выступающих в их сознании как препятствия. Истина состоит в том что только крест являться источником Божьей силы и вера источником Его доверия, а не наши особенности по плоти.
Сказанное ранее свидетельствует о богатстве Бога , о том великом наследии во Христе Иисусе что нам стало доступно и что достойно востребовав мы сможем употребить. Тем самым оставить свой след в вечной жизни, находясь еще на земле. Опыт оставшийся от тех, кто шел впереди нас, поможет. Он уравняет наш путь с Господом, придаст дополнительную скорость , предупредит о многих ошибках, ловушках и преткновениях. В писании сказано:
« А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».(Рим.15:4)
Опыт один из источников надежды и играет для нее большую роль. Он говорит о том что если другие прошли, если у других получилось с Богом , то и у нас получиться тоже самое, если мы будем подражать им. Не все у них получилась правильно и хорошо , но не смотря на это у них получилось пройти все до конца. Потому что их сила заключалась не в них самих, а в Боге, как и наша сила не в нас самих, а в Иисусе Христе.
Господь не меняется со временем, Он вчера сегодня и вовеки тот же. Его познание бесконечно . В земной жизни мы лишь немного соприкасаемся с тем что нам станет доступно в вечности. И этого немного хватает чтобы изменять историю человечества, влиять на нее и направлять в более угодное Господу, в более правильное направление. Мы делаем это когда пользуемся тем что нам становиться доступно в Нем. Являться ли это частью опыта оставленного предыдущими поколениями, получившей обновление в Духе или это часть нового, того что становиться доступно в Нем . Все это служит настоящему чтобы строить его из вечных материалов мудрости и истины, то что сможет применяться и в будущем.
Существует и другой, больше индивидуальный, уровень опытности от которого рождается надежда. Этот путь был познан первой церковью и отразился в словах:
« И не этим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:3-5)
В наш век когда крайние взгляды в медицине, гуманизм и даже некоторые учения в церкви рассматривают любое проявление боли и страданий как врага, на самом деле искажают реальное положение вещей. Есть боль и страдания вызванные событиями , социальными потрясения , но в этом случае как и во многих других не страдания являться главной проблемой , а причины которые их вызвали. И до тех пор пока мы не начнем решать причину проблемы невозможно полностью удалить и страдания связанные с ней.
Есть и другой уровень страданий, которые вынуждены переживаться все верующие , приходящие как результат их выбора верить, решения жить по духу , а не по плоти. Об этом виде страданий сказано в послании Римлянам . В результате этого выбора мы получаем драгоценный опыт. Этот опыт дает надежду и говорит о том что можно побеждать, а не падать когда приходят искушения, испытания. Что можно выбирать истину и праведность не смотря на то , что это порой будет стоить потери комфорта и иногда отвержения со стороны людей. Награда ожидающая нас, побеждающих таким образом, намного большее чем можно себе представить. А самое большее в том что Сам Бог не оставит нас в стыде, и явит Свою любовь приносящую утешение, укрепление, исцеление, обновление сил сердцу, излив ее Духом Святым.
Любой вид опыта может стать ловушкой, если верующий возложит на него больше надежды, чем на самого Господа. Это относиться также к надежде на собственный разум, на имеющиеся способности. Первое обетование нагорной проповеди, представляющей пик учения нашего Господа: «блаженно нищие духом , потому что их есть Царство Божье». Это начало также являться ключом к ее применению. Все начинается с осознания своей нищеты в духе, своей полной несостоятельности без Бога. Эту нищету в духе необходимо сохранить. Но не нужно на этом останавливаться, необходимо обратится с этим осознанием истины, к Тому Кто может и хочет поделиться Своими богатствами Царства. Опыт представляет собой ценность до тех пор, пока мы имеем доступ к нему благодаря дарованной благодати. Когда же мы начинаем опираться на него больше чем на Господа это уводит нас в строну эгоцентризма и гордости , и если не произойдет покаяния это приведёт к падению.
До тех пор пока наш взор устремлен на Господа и Он остаётся главным источником всего, наша способность стоять будет только возрастать. В Нем также будет доступно то что было отдано нам в пользование. Полученный опыт будет служить нам и другим людям помощником. Когда же он становиться в центр виденья и источником упования, когда в нем мы начинаем видеть свою способность пройти через препятствия или даже прийти в Его присутствие, ошибки и несбывшиеся ожидания становиться неизбежны.
Мы зависим от Господа намного больше, чем можем себе представить. Мы зависим от Него постоянно, даже в использовании то что нам уже было дано в пользование. Только при этой живой и обновляющейся связи, наш плод будет расти и умножаться. Если она нарушиться, то нарушатся и сообщение живительными потоками направленными на поддержание принесенного плода, и он начнет увядать.
Надежда подобно якорю корабля, стабилизирует нашу душу в этом колеблющемся мире и нам необходимо ее сохранять. Для того чтобы душе было легче покоряться тому что от Духа. Чтобы оставаться в области Божьей работы с нами, невозможной если мы ее потеряем.
======================================================================================================
Разрушение.
Следующие четыре цели относятся к врагу, то что мы призваны делать по отношению к нему. Мы делаем это когда живем в послушание Сыну Божьего который пришел чтобы разрушить дела дьявола. Следуя за Ним и возрастая в Нем это будет происходить , осознано - когда мы будем призваны к этому напрямую. Например изгонять бесов, исцелять больных, молится определенным образом. Или не осознано когда будем трудиться согласно призвания, строить Его царство и усиливая его.
|