На собрании видных священнослужителей и аболиционистов в доме Харриет Бичер-Стоу, автора "Хижины дяди Тома", Стоу сообщили, что Соджорнер Трут находится внизу и хочет встретиться с ней.
- Я полагаю, вы слышали обо мне?" - спросила бывшая рабыня Стоу, когда та спустилась вниз.
- Да, думаю, что да. Вы читаете лекции, не так ли?
- Да, дорогая, именно этим я и занимаюсь. Господь сделал меня знамением для этого народа, и я хожу вокруг и показываю им их грехи против моего народа.
Очарованная рассказами и поведением Трут, Стоу позвала нескольких наиболее известных служителей на вечеринку. Когда её спросили, проповедует ли она по Библии, Трут ответила "нет", потому что она не умела читать.
"Когда я проповедую, - сказала она, - у меня есть только один текст для проповеди, и я всегда проповедую из этого текста. Мой текст звучит так: "Когда я нашла Иисуса".
"Ну, лучшего вы не могли бы найти", - сказал один из служителей.
На самом деле Трут проповедовала не только на эти темы — отмена рабства и права женщин — и стала одним из самых знаменитых и противоречивых передвижников своей эпохи.
Из рабства
Рожденная рабыней по имени Изабелла Баумфри на юго-востоке Нью-Йорка, будущая аболиционистка в детстве имела нескольких владельцев - многие из них были жестокими - до того, как в возрасте 13 лет стала собственностью Джона Дюмона. В течение 17 лет она работала на него, а затем сбежала. Она направилась в дом Иссака и Марии Ван Вагенер, чей дом, по её словам, Бог показал ей в видении. Пара квакеров выкупила её у Дюмона, а затем освободила.
Пару лет спустя у неё был опыт, который укрепил её зарождающуюся веру. Согласно её продиктованной автобиографии, однажды "Бог открыл ей Себя со всей внезапностью вспышки молнии, показав ей, "в мгновение ока, что Он повсюду", что Он пронизывает вселенную, "и что нет места, где бы не было Бога".
"Я всё ходила и ходила как во сне", - бывшая рабыня рассказала Стоу. - Иисус любил меня! Я знала это, я чувствовала это".
Однако в ранние годы её вера была смущена, и в какой-то момент она присоединилась к секте, лидер которой в конце концов убил одного из её членов; в другой период она последовала за миллеритами, которые предсказали, что Христос вернётся в 1843 году.
Желая начать всё сначала, Изабелла попросила Бога дать ей новое имя. И снова у неё было видение — Бог переименовал её в Sojourner (Странница), "потому что я должна была путешествовать по земле, показывая людям их грехи и быть знамением для них". Вскоре она попросила у Бога второе имя, "потому что у всех остальных было два имени; и Господь дал мне имя Truth (Истина), потому что я должна была возвещать истину людям".
С этой новой миссией она покинула Нью-Йорк и путешествовала по всей Новой Англии, посещая местные молитвенные собрания и другие места, которые она посещала самостоятельно. В 1850 году она опубликовала автобиографию, написанную вместе с Олив Гилберт. Это принесло ей славу, а вместе с этой славой пришло и преследование. Когда ей однажды сказали, что здание, в котором она будет выступать, будет сожжено, если она будет проповедовать, она ответила: "Тогда я буду говорить с пеплом". Её быстрый ум и решительность были успешны только до определённого момента. После физического нападения одной особенно злобной толпы она была вынуждена ходить с тростью до конца своей жизни.
Именно против рабства бывшая рабыня совершала свои самые яростные нападения. Но она также была женщиной, и как только она познакомилась с другими женщинами-аболиционистками, она также стала страстной сторонницей прав женщин. Для многих северян это было ещё более спорным, чем её проповедь аболиционистов. Некоторые пытались помешать ей выступить на съезде по правам женщин в Акроне, штат Огайо, в 1851 году — они боялись, что это ослабит движение аболиционистов. Но Истина всё равно заговорила, произнеся свою самую знаменитую речь:
«Тот мужчина говорит, что женщинам нужно помогать садиться в экипажи, поднимать их над канавами и везде иметь лучшее место. Никто не помогает мне. Разве я не женщина? Посмотри на меня! Посмотри на мои руки. Я пахала, я сажала, я собирала в амбары. И ни один мужчина не мог меня остановить. Разве я не женщина? Я могла работать столько же и есть столько же, сколько мужчина, — а также переносить плеть! Разве я не женщина? Я рожала детей и видела, как большинство из них продавали в рабство, и когда я плакала от горя матери, никто, кроме Иисуса, не слышал меня. Разве я не женщина?
К концу Гражданской войны Истина встретилась с Авраамом Линкольном. Ей вывихнул руку расистский кондуктор трамвая. Она обратилась к правительству с просьбой предоставить западные земли освобождённым чернокожим и произнесла бесчисленные речи от имени афроамериканцев и женщин. В 1875 году она удалилась в свой дом в Батл-Крике, штат Мичиган, где оставалась до самой смерти.
Категория: История |
Просмотров: 584 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/4 |
| ИСТОЧНИК |