Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2359]
Видео [504]
SCOAN [525]
Аудио [223]
Статьи [1884]
Разное [353]
Израиль [288]
Новости [451]
История [565]
Картинки [270]
MorningStar [1056]
Популярное [162]
Пророчества [876]
Пробуждение [303]
Прославление [696]
Миссионерство [300]
Исследуем Писания [205]
Ангелы на служении [332]
John G. Lake Ministries [295]
Это сверхъестественно! [615]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Наше влечение к идолам остаётся неизменным, даже когда меняются имена
Как ложное поклонение сегодня напоминает ложное поклонение в Ветхом Завете.
У современных евангеликов есть соблазн относиться к идолопоклонству как к пережитку древнего прошлого. Кто, в конце концов, преклоняется перед золотыми тельцами или поклоняется статуям Навуходоносора? В книге “Вот ваши боги: Верное ученичество в идолопоклоннические времена” библеист и директор Langham Partnership international Кристофер Дж. Х. Райт (Christopher J. H. Wright) подчёркивает, что идолопоклонство живо, даже если оно часто действует вне нашего сознательного осознания. Независимый писатель и редактор журнала The Worldview Bulletin Кристофер Риз (Christopher Reese) поговорил с Райтом об идолопоклонстве в Ветхом Завете и сопротивлении его соблазнам сегодня.

Как авторы Писания понимали языческих богов и идолов? Верили ли они в существование других божеств?

В каком-то смысле ответ очевиден - нет. По сравнению с Яхве, единственным истинным и живым Богом, все остальные так называемые боги на самом деле “не-боги”. Таково ясное учение Исаии 40-55 и некоторых Псалмов. И всё же для всех, кто поклонялся им (будь то язычники или сами израильтяне), эти другие “боги” явно влияли на весь мир личной, социальной, экономической и политической жизни. Так что да, они существуют — но не как Бог, а только как человеческие конструкции, которым люди приписывают силу и власть.

Вы относите все человеческие идолопоклонства к событиям в Бытие 3. Вы можете показать эту связь?

Бытие 3 изображает момент, когда люди решают не доверять Божьей благости, не верить Его предостережениям и не повиноваться Его указаниям, вместо этого определяя для себя, что считать добром и злом. Свергнув Бога с престола, они в конечном итоге подчиняются сущностям, материальным или духовным, в рамках сотворённого порядка — или же они утверждают свою собственную моральную автономию.

И всё это заканчивается слезами, как ясно показывает Павел в Римлянам 1. Личный и общественный беспорядок, который он описывает, - это не столько Божий суд над нашим грехом, сколько симптомы Божьего суда, уже действующего в мире, где Он отдаёт нас идолам, которых мы выбрали. Павел выводит весь человеческий грех и беспорядок из этого фундаментального неправильного поворота.

Являются ли искушения идолопоклонства, с которыми сталкивался народ Божий в Ветхом Завете, теми же самыми, с которыми христиане сталкиваются сегодня?

Очевидно, что мы даём идолам разные имена. Но когда вы анализируете поклонение Ваалу в Ветхом Завете, нетрудно найти сравнения.

Ваал был богом плодородия, как женщин, так и самой земли — вещей, от которых зависело богатство и общественное значение человека. И поклонение Ваалу включало ритуальную сексуальную проституцию, чтобы обеспечить такое плодородие. Конечно, это также производило детей, но вы могли бы пожертвовать ими ради дополнительной выгоды. Сакрализация секса и принесение в жертву младенцев привели к такой развращённой цивилизации, что Бог “свергал” её обитателей (Лев. 18:25). Эти грехи очень часто остаются с нами сегодня, даже если они имеют тенденцию принимать различные формы.

Ваал был также богом деловых сделок, к которому жадный царь вроде Ахава и его поклоняющаяся Ваалу жена Иезавель могли прибегнуть, чтобы обойти земельные законы, защищавшие простых израильских фермеров. Трудно не видеть, как их пример захвата земли отражается в идолопоклонстве жадности и чрезмерном накоплении богатства сегодня, наряду с растущим неравенством и лишением собственности бедных.

Ветхий Завет разоблачает идолопоклонство жадности, секса, высокомерия и злоупотребления политической и экономической властью, и многое из этого повторяется вплоть до наших дней. Начиная с книги Судей, указывается на последствия идолопоклонства с болезненным повторением — как если бы Бог говорил: “Разве вы ещё не получили послание?”

Есть ли идолы, которых евангелики особенно склонны почитать?

Идолопоклонство часто включает в себя извращение чего-то хорошего само по себе, такого как семья, работа, красота или секс. Есть даже много хороших вещей о евангельской истории и идентичности, которые могут легко превратиться в нехорошие. Возьмём, к примеру, индивидуальную совесть. Лютер был прав, отстаивая право человека отстаивать своё собственное добросовестное понимание Писания, даже вопреки традиции Церкви. Но это легко вырождается в разновидность деноминационного трайбализма, погубившего протестантизм, или в форму “грубого индивидуализма”, отвергающего всякую законную власть.

Или рассмотрим авторитет Библии. Это был лозунг Реформации, и его стоит признать. Но это легко вырождается в идолопоклонство моей интерпретации Библии (или моей деноминации, или моего любимого церковного лидера или блогера). Сама Библия может быть использована для целей, противоречащих её собственному предназначению.

Также есть важность истинной доктрины. Мы, конечно, должны защищать евангельскую истину от лжеучения. Но доктринальные системы могут стать идолопоклонством догме и лозунгам. Даже истина может служить убежищем для отступников и идолопоклонников, как, например, когда жители Иерусалима продолжали провозглашать “храм Господень”, веря, что это спасает их, несмотря на их грубую неправедность (Иеремия 7). К сожалению, некоторые евангелики часто заявляют об истинном учении, живя нехристианской жизнью.

Вы утверждаете, что многие западные страны, вероятно, столкнутся с Божьим судом из-за насилия, растущей бедности, неравенства и других преступлений. Должны ли мы также отдать должное Западу за его позитивный вклад, такой как верховенство закона, права человека, свобода совести и мобильность?

Мы, конечно, должны благодарить Бога за всё, о чем вы говорите. Но должен ли почёт идти “Западу” как таковому? В каком-то смысле да, потому что многие из этих достижений произошли в течение столетий подъёма и глобальной экспансии европейских народов. Но предвестником этого было постоянное проникновение на континент христианской веры — не всегда в её чистейшей форме, — которая питала развитие этих позитивных идеалов. Ирония заключается в том, что многие западные секуляристы теперь резко критикуют христианство на основе этих самых идеалов, не осознавая, что они возникли из отчётливо христианского мировоззрения.

В конце концов, эта двойственность вряд ли вызывает удивление. Все люди одновременно являются Божьими образоносцами и падшими грешниками. Поэтому все культуры отражают одну и ту же двойственность. Каждая крупная цивилизация имеет великие достижения, свидетельствующие о достоинстве человеческого творчества, коренящегося в нашем Боге-Творце. Но они также несут на себе отпечатки сатаны и человеческого бунта.

Вы говорите о молитве как за политических лидеров, так и против них. Какие принципы руководят вами при принятии решения о том, как молиться?

Принцип для первого вида молитвы - это заповедь Павла в 1 Тимофею 2:1-4 молиться за власть имущих. Политические лидеры - это люди, такие же грешники, как и все мы. Мы жаждем их спасения так же сильно, как и любого другого (ст. 4). И независимо от того, происходит ли это по Божьему провидению или нет, мы жаждем, чтобы они правили таким образом, чтобы способствовать стабильному обществу, в котором христиане могли бы жить в мире (ст. 2).

Принципы для второго вида вплетены в Псалмы и книги Пророков. Когда пророки видели политически, экономически или религиозно влиятельных людей несправедливыми, коррумпированными или чрезмерно жестокими, они молились и высказывали протест. Они видели, как правительства принимали законы, которые увеличивали бедность (Ис. 10:1-2). Они видели суды, наполненные нечестными судьями (Амос 5:10, 12). Они видели священников и пророков, которые не осуществляли морального контроля над нечестивыми правителями (Иер. 6:13-15; Иез. 22:26-29). Они видели, как богатые эксплуатируют и попирают бедных (Амос 2:6-7; Михей 3:1-3). И они умоляли Бога обуздать такое зло ради Его собственной праведности.

Когда речь идёт о нечестивых лидерах, мы молимся об их покаянии и спасении, но против их политики и практики. Библия всячески поощряет нас делать и то, и другое.
Категория: Статьи | Просмотров: 142 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 3.7/3 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: идол, книга, Ветхий Завет, интервью, Молитва, правители
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Наш опрос
За последнее время чувствуете ли вы, что стали ближе к Богу?
Всего ответов: 125
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021