Хотя Чарльз Симеон и стал моделью для таких современных деятелей, как Джон Стотт, он начал свою жизнь в Кембридже совсем не как модель.
В 1779 году молодой Симеон из аристократической семьи приехал учиться в Кингс-колледж в Кембридже, и ему сказали, что он должен посетить часовню в День Пасхи, чтобы принять Причастие. До сих пор Симеона больше всего интересовали лошади, игры и мода. Он считал, что "сам сатана был так же пригоден для участия [в таинстве], как и я". Тем не менее, он упорно пытался понять, как он мог бы разобраться со своей совестью. Он начал читать Священные Писания и различные религиозные книги.
Читая об искупительной жертве в Ветхом Завете, он подумал: "Что, я могу переложить всю свою вину на другого? Разве Бог не приготовил мне жертву, чтобы я возложил свои грехи на Его голову?" Он немедленно возложил свои грехи "на священную голову Иисуса".
В среду Страстной недели, писал он, у него "зародилась надежда на милосердие. В четверг эта надежда возросла. В пятницу и субботу она становилась всё сильнее. И в воскресенье утром, в День Пасхи, 4 апреля, я проснулся рано с этими словами на сердце и устах: Иисус Христос воскрес сегодня, аллилуйя, аллилуйя!"
Симеон был рукоположен, и после короткого пребывания в Сент-Эдвардсе, Кембридж, в возрасте 23 лет он был назначен викарием церкви Святой Троицы. Приходу нужен был другой священник, и этот факт — в сочетании с евангельской проповедью Симеона — быстро оттолкнул руководство. Они заперли свои арендованные скамьи от него, и те, кто пришёл послушать Симеона, были вынуждены стоять в проходах.
Когда Симеон начал ставить скамейки в проходах, церковные старосты выкинули их. Он боролся с унынием и в какой-то момент написал заявление об отставке.
"Когда я был объектом большого презрения и насмешек в университете”, - писал он позже, “я вышел однажды, избитый и огорчённый, с моим маленьким Заветом в руке … Первое, что бросилось мне в глаза, было следующее: "Они нашли человека из Кирены, по имени Симон; его заставили нести крест".
1738 |
Евангелические обращения Джона и Чарльза Уэсли |
1740 |
Великое пробуждение в расцвете |
1742 |
Первая постановка "Мессии" Генделя |
1759 |
Родился Чарльз Симеон |
1836 |
Чарльз Симеон умирает |
1845 |
Основано “Южное баптистское собрание” |
"Разговорные вечеринки"
Постепенно скамьи начали открываться и заполняться не только горожанами, но и студентами. Тогда Симеон сделал то, что в то время было немыслимо: он ввёл вечернюю службу. Он приглашал студентов к себе домой по воскресеньям и пятницам на "беседы", чтобы научить их проповедовать. К моменту его смерти, по оценкам, треть всех англиканских священников в стране в то или иное время были под его учением.
Симеон, неутомимый активист, также помог основать евангелистские организации, такие как “Лондонское еврейское общество”, “Общество религиозных трактатов” и “Британское и иностранное библейское общество”. Он также был одним из основателей “Церковного миссионерского общества” и вдохновил десятки молодых людей из своей церкви нести Евангелие в дальние уголки мира.
В 1817 году на деньги, унаследованные после смерти брата, он создал то, что стало известно как “Симеоновский трест”, чтобы приобрести права на назначение евангельского духовенства в приходы. Он оставался холостяком всю свою жизнь, и все его служение было в церкви Святой Троицы в Кембридже — даже сегодня средоточие евангелизма в Англии.