В писании сказано: «Этот день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем»(Пс.117:24)
Читая этот стих нам может показаться что в нем лишь сказано о каждом новом дне. Что на это место писание мы можем обращать внимание каждый день по утрам, когда предстоит прожить еще один день с Господом. В писании есть еще несколько стихов подобных этому. Таких как « по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро(П. Иер.3:22,23), или в новом завете: «Хлеб наш насущный давай нам на этот день»(Матф.6:11). И на самом деле эти места библии можно назвать стихами надежды, призывающие Господа в нашу жизнь и дающие заряд нашему духу Божественной энергией чтобы провести предстоящий день вместе с Ним.
Но такое понимание приведенного в начале стиха не единственное. Есть более глубокое толкование, которое не отвергает первого. Это свойства Божественных слов переданных в писании. Они могут иметь несколько толкований. Все они будут отражать какую-то одну грань Божественного откровения. Читая некоторые споры верующих времен реформации сегодня, когда церковь имеет более богатое и расширенное виденье, становится очевидно что иногда некоторые споры совершенно не имели смысла, так как у обеих сторон были истинные мнения , просто они находились на разных уровнях познания Господа и Его истины. Это не говрит о том что во всех случаях это было так. В других случаях послание могло быть помазанным что говорило о том что для него настало время и что через него говорил Господь, другая сторона могла говорить правильные вещи, но они были сказаны не в свое время и поэтому скорее были оппозицией или попыткой навязать контроль н
... Читать дальше »
Варвары хлынули в империю, угрожая римскому образу жизни, как никогда прежде. Христианская церковь также подверглась нападкам со стороны внутренних еретиков. Потенциальное разрушение культуры, цивилизации и церкви было не просто случайным кошмаром — оно воспринималось как непосредственная угроза. И Августин отвечал с такой мудростью, что его ответы до сих пор считаются самыми важными трудами церкви после Библии.
Секс и веселье
С самого рождения в маленьком североафриканском городке Августин знал о религиозных различиях, охвативших Римскую империю: его отец был язычником, почитавшим древних пунических богов; его же мать была ревностной христианкой. Но отрока Августина интересовали не столько религия и учёность, сколько секс и весёлая жизнь — например, он вместе с друзьями воровал груши с соседского сада, "не для того, чтобы съесть их самим, а просто бросить свиньям".
В возрасте 17 лет Августин отправился в школу в Карфаген — деревенский мальчик в жемчужине Северной Африки. Там он пришёл в восторг от своих занятий и начал делать себе имя. Он погрузился в труды Цицерона и манихейских философов и отбросил остатки религии своей матери.
Закончив учебу, Августин вернулся в свой родной город Тагасте, чтобы преподавать риторику — и немного манихейства (философия, основанная на учении перса по имени Мани, была дуалистическим искажением христианства. Она учила, что мир света и мир тьмы постоянно воюют друг с другом, вовлекая в борьбу большую часть человечества). Августин пытался скрыть свои взгляды от матери, Моники, но когда она узнала об этом, то выгнала его из дома.
Но Моника, которая мечтала, что её сын станет христиа
... Читать дальше »