Часто неправильно понимаемый дар пророчества в настоящее время находится под пристальным вниманием. По этой причине д-р Michael Brown и епископ д-р Joseph Mattera объединились с другими ключевыми религиозными лидерами для решения недавних споров с помощью “Заявление о Пророческих Стандартах”, призванного повысить подотчётность, продолжая поощрять и поддерживать этот дар.
В частности, Браун и Маттера стремились ответить на текущие вопросы относительно пророческих заявлений, данных в отношении переизбрания Дональда Трампа на второй срок. Они консультировались с национальными и международными лидерами в теле Христовом, чтобы подготовить заявление о библейском применении дара пророчества для церкви Нового Завета.
Многие другие христианские лидеры, в том числе основатель и генеральный директор “Charisma” Stephen Strang, епископ д-р Dale Bronner, John Burton, Stacy Campbell, Wesley Campbell, д-р Mark Chironna, д-р Randy Clark, Ron Cantor, Mark Driscoll, д-р Jim Garlow, James W. Goll, Lee Grady, Jeremiah Johnson, д-р R.T. Kendall, Patricia King, Daniel Kolenda, Tom Lane, д-р Sam Storms, Mark Rutland, Loren Sandford, Larry Tomczak, Kris Vallotton и другие, также поддержали это заявление.
"Цель этого заявления, прежде всего, не в том, чтобы погасить дух пророчества", - говорит Маттера, добавляя, что "пророчество, возможно, является величайшим даром для всей церкви, чтобы укрепить тело, ободрить и укрепить веру. Наша цель состоит в том, чтобы дар пророчества процветал. И мы сделали всё возможное, чтобы прийти к этому с участием многих национальных лидеров, включая некоторых пророческих лидеров, чтобы общее тело Христа могло иметь заявление, чтобы дать им протоколы и руководящие принципы различения, чтобы они могли действовать в даре без злоупотреблений".
"Мы попросили подписать это заявление не только некоторых выдающихся пророков, но и людей, которые представляли все пятикратные дары", - говорит Маттера. "Дар пророчества дан всей церкви. И поэтому апостолам, пастырям и учителям особенно надлежит понять это и подписать эти протоколы".
Прочитайте всё заявление ниже или по этой ссылке. Чтобы ознакомиться с первоначальным списком подписантов, которые представляют пасторов, богословов, евангелистов и других ключевых лидеров из разных стран, включая США, Австралию, Канаду, Израиль и Нигерию, перейдите по этой ссылке. Руководители служений, желающие подтвердить это заявление, могут добавить свои имена в список подписантов по этой ссылке. Для полного понимания сути и намерений, лежащих в основе заявления о пророческих стандартах, послушайте этот эпизод подкаста Strang Report по этой ссылке.
Заявление о Пророческих стандартах
В то время, когда в Теле есть много вопросов, касающихся дара пророчества и служения пророка, и в свете потребностей пасторов поместных церквей, а также отдельных верующих в том, чтобы иметь практические рекомендации по обработке пророческих слов, как пятидесятнические и харизматические лидеры, мы почувствовали, что сейчас подходящий момент для подготовки этого текущего документа. Цель этого заявления не в том, чтобы осуждать или обвинять. Вместо этого наша цель состоит в том, чтобы помочь обеспечить библейские руководящие принципы для действия дара пророчества и функционирования служения пророка, в то же время подтверждая важность этих даров и служений.
МЫ ВЕРИМ, что дары Святого Духа, включая дар пророчества и служение пророка, необходимы для назидания Тела Христова и работы служения, поэтому Писание призывает нас искренне желать духовных даров, особенно для того, чтобы мы могли пророчествовать (см. 1 Кор. 14:1, 39). Пророческое служение имеет огромное значение для Церкви, и его необходимо поощрять, приветствовать и лелеять. МЫ СЧИТАЕМ необходимым создать среду, в которой пророчество может процветать бок о бок с другими дарами Духа и вместе с апостольским, евангельским, пастырским и учительским служением. Чтобы создать такую среду, нам нужно поощрять свободу в Духе в атмосфере, наполненной верой, предоставляя место для спонтанных высказываний по воле Духа. Но всё это должно быть сделано с надлежащей подотчётностью и контролем.
МЫ СЧИТАЕМ, что общая функция дара пророчества, как она относится к церкви, связана с назиданием, увещеванием и утешением (см. 1 Кор. 14:3). Поскольку этот дар относится и к неверующим, он может раскрыть тайны их сердец и привести их к покаянию, демонстрируя им реальность Бога (см. 1 Кор. 14:24-25).
МЫ ВЕРИМ, что сущность духа пророчества — это свидетельство Иисуса, поэтому конечная цель пророческого служения - возвеличить господство Иисуса Христа, хотя мы признаём, что не каждое пророческое слово будет конкретно указывать на Него (см. Откр. 19:10; 1 Кор. 12:3).
МЫ ВЕРИМ в пятикратное служение пророка, признавая, что такие пророки также будут использоваться для исправления, наставления и ясности направления Тела, но не независимо от других лидеров и, следовательно, отличаются от модели независимого ветхозаветного пророка.
МЫ ПРИЗНАЕМ, что пророки не служат духовными предсказателями или предсказателями будущего, и их роль не заключается в удовлетворении нашего любопытства о будущем или раскрытии абстрактной информации. Божья цель в пророчестве - искупительная, призывающая к покаянию, дающая сверхъестественное руководство, приносящая утешение, освобождение, восстановление и прославляющая Иисуса как Господа.
МЫ ПРИЗНАЁМ, что в силу природы пророческого служения некоторые пророческие слова могут быть представлены для оценки до их произнесения, в то время как другие слова будут оценены после их произнесения. Но во всех ситуациях те, кто утверждает, что говорит от имени Бога, должны приветствовать благочестивую оценку своих пророчеств.
МЫ СЧИТАЕМ, что пророчества сначала должны быть проверены Словом, а затем, если пророческое слово не противоречит Священным Писаниям, оно должно быть оценено другими зрелыми лидерами. Если пророчество даётся в контексте поместной церкви, то зрелые лидеры в этой обстановке должны оценить его. Если пророчество дается в контексте региона или нации, то зрелым региональным или национальным лидерам следует оценить это слово (см. 1 Кор. 14:29; 1 Фес. 5:19-21). Тем, кто отказывается проверять свои слова, не следует давать сцену.
МЫ ПРИЗНАЁМ, что пророки получают сверхъестественные откровения от Бога, но они также зависят от других руководителей пятикратного служения в интерпретации и применении полученных ими откровений. Воля Господа состоит в том, чтобы все эти различные дары служения, включая служение пророка, работали в гармонии, а не независимо. Только тогда Тело достигнет полного здоровья и зрелости.
МЫ ПРИЗНАЁМ уникальные проблемы, связанные с Интернетом и социальными сетями, поскольку любой, кто утверждает, что является пророком, может выпустить слово для широкой общественности без какой-либо ответственности или даже ответственности. Хотя невозможно остановить поток таких слов в Интернете, мы призываем всех верующих проверить жизнь и плоды тех, за кем они следуют в Интернете, а также проверить, являются ли они частью местного церковного органа и несут ли они истинную ответственность за своё общественное служение и личную жизнь. Мы также настоятельно призываем пророческих служителей, публикующих нефильтрованные и непроверенные слова, якобы исходящие от Господа, сначала представить эти слова коллегиальным лидерам для оценки.
МЫ СОГЛАСНЫ с тем, что Писание учит нас не презирать пророчества, но тщательно изучать пророческие высказывания и твёрдо держаться того, что хорошо (1 Фес. 5:19-21). Это также означает, что мы должны культивировать почтение и уважение к истинным пророческим служениям, а не отношение скептицизма или презрения.
МЫ СЧИТАЕМ, что все духовные лидеры, включая тех, кто служит в качестве пророческих служителей, должны быть проверены и квалифицированы их соответствующими церквями, сетями или движениями на основе стандартов лидерства, изложенных апостолом Павлом, как указано в 1 Тимофею 3:1-8; Титу 1:5-9.
МЫ ВЕРИМ, что все духовные лидеры, включая пятикратных пророков служения, должны быть безупречны и должны жить жизнью, достойной их призвания (см. Еф. 4:1-3). Следовательно, мы считаем, что пророческие лидеры, чья жизнь нарушает моральные и этические нормы Слова, отстраняют себя от служения, независимо от того, какое влияние или помазание они имеют.
МЫ ТАКЖЕ СОГЛАСНЫ с тем, что величайшим требованием для всех лидеров церкви, включая пророческих лидеров, является стремление отражать характер Христа и использовать свои дары из любви к Богу, Его народу и погибшим (1 Кор. 13:2; Рим. 8:29).
МЫ ЦЕНИМ смирение, честность и точность в пророческом служении, чтобы защитить веру и доверие тех, кто слышит слово, которое, как утверждается, исходит от Бога. Это священная вещь - утверждать, что говорить от имени Господа, и, в соответствии со словами Иисуса, которому многое дано, многое требуется (см. от Луки 12:48). И точно так же, как те, кто учит, придерживаются более высокого стандарта ответственности (см. Иаков 3:1), так и те, кто пророчествует, должны придерживаться более высокого стандарта. Они могут оказывать мощное влияние на жизнь людей в лучшую или худшую сторону, из-за чего мы призываем к трезвости и осмотрительности вместе с верой и смелостью.
МЫ ПОНИМАЕМ, что пророчества могут быть условными и что многим пророчествам потребуется время, чтобы сбыться. Мы также признаем, что пророческий язык часто загадочен и символичен, требуя интерпретации и понимания. Это означает, что пророчества, которые не противоречат Библии или не противоречат фактам, должны оцениваться с течением времени и не отвергаться немедленно.
С другой стороны, если произнесено пророческое слово, содержащее конкретные детали и даты, в которые произнесённое пророческое слово сбудется, и это пророчество не содержит условий, которые должны быть выполнены, чтобы быть исполненными, и это слово не сбудется, как было предсказано, тогда тот, кто произнес слово, должен быть готов взять на себя полную ответственность, демонстрируя подлинное раскаяние перед Богом и людьми.
Любое заявление с извинениями и/или объяснением/разъяснением должно быть передано аудитории, которой было дано ошибочное слово. Например, если оно было дано отдельному лицу, извинение (и/или объяснение/разъяснение) должно быть доставлено этому лицу. Если слово было произнесено публично, то должно быть представлено публичное извинение (и/или объяснение/разъяснение). Это не должно быть наказанием, а скорее зрелым актом любви, чтобы защитить честь Господа, целостность пророческого служения и веру тех, кому было дано слово.
МЫ СЧИТАЕМ, что очень важно, чтобы все духовные лидеры, включая пророческих лидеров, имели пресвитерию равных и опытных духовных лидеров, которые могли бы привлечь их к ответственности за свою жизнь и служение. В соответствии с этим мы отвергаем представление о том, что судить слова пророка — это нарушение Псалма 104:15 (где Бог призывал древние народы не трогать патриархов и не причинять вреда Своим пророкам). Пророки, которые ошибаются, должны быть готовы получить исправление от коллег-лидеров, с которыми они находятся в ответственных отношениях. Тех, кто отказывается от такой ответственности, не следует приглашать на служение.
МЫ ПРИЗНАЕМ, что истинные пророческие слова могут укреплять веру и иногда могут требовать полного веры ответа, но мы отвергаем идею о том, что пророки могут использовать тексты Ветхого Завета о вере пророкам, чтобы получить полную поддержку своим словам, как будто всему, что пророк произносит сегодня, нужно верить. Напротив, мы можем верить пророческому слову только в том случае, если оно не противоречит Писанию, фактически не является ошибочным, и наши собственные духи свидетельствуют об этом. Только тогда мы сможем добавить нашу веру в то, что слово сбудется (см. 1 Тим. 1:18).
Те, кто хочет использовать пророческие тексты Ветхого Завета для осуществления влияния или власти над своими последователями, должны помнить, что неточное пророчество в соответствии с тем же ветхозаветным стандартом каралось смертью. Новозаветные пророки, наряду с другими новозаветными руководителями служения, не господствуют над своим народом и не требуют подчинения и веры. Вместо этого, в смирении, они служат стаду (см. 1 Пет. 5:1-4).
Сегодня МЫ ОТВЕРГАЕМ любые угрожающие слова пророков, предупреждая их последователей, что на них обрушится суд, если они не будут повиноваться словам пророка. Мы рассматриваем это как опасную форму духовной манипуляции.
МЫ ОТВЕРГАЕМ духовное манипулирование пророческим даром для личной выгоды пророка или его или её служения, будь то для получения благосклонности, власти или финансовой выгоды. И ни при каких обстоятельствах пророк не может брать деньги за то, чтобы произнести пророческое слово. Это духовное насилие худшего рода и отвратительно в глазах Бога.
МЫ ОТВЕРГАЕМ представление о том, что современное пророческое слово находится на том же уровне вдохновения или авторитета, что и Писание, или что Бог всегда говорит безошибочно через пророков сегодня, поскольку Библия говорит, что мы знаем только частично и пророчествуем частично (1 Кор. 13:9). Только написанное Слово может претендовать на то, чтобы быть "Словом Божьим" (2 Тим. 3:16); пророчества, в лучшем случае, являются "словом от Господа", которое должно быть проверено Словом Божьим.
Наконец, хотя мы верим в то, что пророки несут ответственность за свои слова в соответствии с Писаниями, мы не верим, что искренний пророк, который передает неточное послание, является лжепророком. Вместо этого, как объяснил Иисус и как подчеркивал Ветхий Завет, лжепророки — это волки в овечьей шкуре, в отличие от истинных верующих, которые могут говорить неточно (см. Матфея 7:15-20; Иер. 23:9-40; Иез. 13:23). Таким образом, лжепророк — это тот, кто действует под ложным духом, маскирующимся под Святого Духа.
ПОЭТОМУ МЫ ПРИЗНАЕМ различия между верующим, который даёт неточное пророчество (в этом случае они должны признать свою ошибку), верующим, который последовательно пророчествует неточно (в этом случае мы признаем, что этот человек не является пророком, и мы призываем их прекратить пророчествовать), и лжепророком (которого мы признаем лжеверующим, потерянной душой, призывая их покаяться и спастись).
Поскольку Божьи дары и призвание непреложны (см. Рим. 11:29), мы понимаем, что человек, обладающий пророческим даром, может быть способен действовать в этом даре, даже если он больше не находится в правильных отношениях с Богом. Вот почему крайне важно, чтобы мы судили пророка по плодам его жизни и служения, а не по его дару, также признавая, что есть некоторые, кто начал правильно, но в конце концов будет отвергнут (см. Матфея 7:21-23).