Он подтолкнул евангеликов рассматривать социальное участие и евангелизацию как “два крыла самолета”.
С. Рене Падилья, богослов, пастор, издатель и давний сотрудник “Международного братства евангельских студентов”, умер во вторник, 27 апреля 2021 года, в возрасте 88 лет.
Падилья был наиболее известен как “отец интегральной миссии”, теологической основы, которая была принята более чем 500 христианскими миссиями и организациями по оказанию помощи, включая "Сострадание интернэшнл" и "Видение мира". Интегральная миссия подтолкнула евангелистов по всему миру расширить свою христианскую миссию, утверждая, что социальное действие и евангелизм являются важными и неделимыми компонентами — по словам Падильи, “два крыла самолета”.
Влияние Падильи особенно ярко проявилось на конгрессе в Лозанне в 1974 году, где он выступил с зажигательной пленарной речью. Почти 2500 протестантских евангельских лидеров из более чем 150 стран и 135 конфессий собрались в Лозанне, Швейцария, на встречу, финансируемую главным образом Евангелистской ассоциацией Билли Грэма (BGEA). Один влиятельный журнал назвал собрание Лозанне “грозным форумом, возможно, самым широким собранием христиан, когда-либо проводившимся”. Когда Падилья взошёл на сцену, он нёс надежды и мечты многих евангелистов с Глобального Юга, которые стремились к равноправию в принятии решений всемирными церквями и миссионерскими организациями.
Вы когда-нибудь читали свою Библию и дошли до стиха, где Бог повелел Своему народу что-то сделать, и поймали себя на том, что говорите: “Это невозможно?” Сейчас я не говорю о том, что отказаться от кофе и шоколада невозможно. Я говорю о том, что настолько выходит за рамки ваших возможностей, что это действительно невозможно. Недавно у меня был такой опыт, и он начал меня беспокоить. В конце концов, как может Бог приказать Своему народу сделать то, что невозможно выполнить, особенно если учесть последствия неповиновения Ему.
Стих, о котором идёт речь, - Левит 19:2:
“Поговори со всем собранием Бней-Исраэля и скажи им: вы будете кедошимом, ибо Я, Адонай, Бог ваш, свят”.
Здесь мы читаем, как Бог повелевает Моисею сказать детям Израиля быть святыми. Не просто заурядными святыми, но они должны были быть святыми, как свят Бог. Подумайте об этом на мгновение. Бог, совершенный в святости, повелевал Своему народу быть святым, как Он. На первый взгляд это кажется совершенно невозможным, пока мы не заглянем немного глубже в определение святости. Святость не равна праведности. Святость — это не то же самое, что быть совершенным. Святость — это быть другим или отдельным. Святость — это слово сравнения.
Итак, чтобы понять утверждение “будь святым или другим, как я отличаюсь”, нам нужно немного понять, насколько Бог свят или отличен. Не только по сравнению с вами и мной, но и по сравнению с ложными богами народов, которым Бог только что сказал, чтобы Израиль отличался от египтян и хананеев.
Одно отличие состоит в том, что все ложные боги ожидали, что те, кто служил им, сначала
... Читать дальше »