Всякий раз когда мы взираем на Господа, мы видим живые путь, истину и жизнь. Всякое слово исходящее от Него содержит в себе эти составляющие. Когда мы имеем дело с записанным словом, то для того чтобы воспользоваться им , увидеть путь, истину и жизнь нам нужна живая связь с Ним. Связь с ним это не только то что мы можем иметь в молитве и когда наше сердце стремиться к Нему в повседневной жизни. Связь с Ним, это также связь с Его народом частью которого Он стал. Те кто не учел этого и имеет ограниченное общение с другими, идёт в сторону теплоты когда у них достаточно сил чтобы поддерживать отношения с Господом и совсем не отпасть в мир, но нету необходимого чтобы продолжать рост. Как результат приходит завышенная оценка достигнутого ранее, которое скорее успокаивает и утешает, чем служит для пользы царства. (Откр.3-14-19)
Тело Христово несет ответственность за тех кто родился заново и стал ее частью. Как младенцы во Христе они нуждаются в особой заботе и попечении. Служение наставничества должно возродиться, как одна из первых проб более опытных и более зрелых взять опеку в Господе над теми кто только родился свыше и все еще слаб. Как написал апостол : « Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».(1Кор.4:15) В то время при относительно немноголюдных церквях по современным меркам у них были тысячи наставников. Сегодня при многотысячных церквях это служение несут немногие. Наставничество это первые шаги в воспитании во Христе качеств духовных отцов и матерей. Кроме того это одно из служений помогающих сохранять собранный урожай в жизнь вечную, что в период жатвы становится стратегически важной необходимостью.
Игнатий должен был умереть. Он знал это. Он хотел этого. Единственной возможной проблемой, по его мнению, было вмешательство христиан.
"Я боюсь вашей доброты, которая может повредить мне", - писал он римским христианам, надеющимся освободить его. "Возможно, вы сумеете добиться того, что задумали. Но если вы не прислушаетесь к моей просьбе, мне будет очень трудно достичь Бога". И это была истинная цель Игнатия: подражать "Богу нашему Иисусу Христу" в смерти. Если христиане действительно хотят что-то сделать, они должны молиться, чтобы оставаться верными. "Если вы будете молчать обо мне, я стану словом Божьим. Но если вы позволите себе поддаться любви, в которой вы держите мою плоть, я снова буду не более чем человеческим голосом".
То, что Игнатий действительно хотел умереть, было почти всё, что мы знаем о его мученичестве. Доподлинно неизвестно даже, был ли он убит, хотя это вполне вероятно.
Будучи вторым (или третьим) епископом Антиохии, одной из самых важных церквей того времени, он, несомненно, был одним из самых выдающихся христиан того времени, непосредственно сменивших апостолов. Но Антиохия была также домом для некоторых религиозных дебатов, и в то время как Игнатий осуждал разделение как "начало зла", епископ участвовал в дебатах с упорством.