«возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»
Одна из жалоб, которые религиозные люди предъявляли к Иисусу, возникла из-за Его обращения с наиболее неблагонадежными членами общества. Они могли бы согласиться, что такие люди не должны быть полностью исключены из милости всевластного Бога. Даже для них была надежда, если они показывали практическим покаянием и
несомненным исправлением жизни, что они не были вне искупления. Но только после того, как были даны такие доказательства, их можно было считать друзьями и ближними.
Иисус, однако, принимал их без промедления; Он не стал ждать, чтобы увидеть результат, прежде чем посвятить Себя им. Это было тревожно; ещё больше тревожило то, что Он, казалось, был более высокого мнения о них, чем о тех, кто никогда не запятнал свою публичную жизнь. Он создавал впечатление, что на самом деле предпочитает общество отбросов общества; Он не только позволял им чувствовать себя в Его обществе как дома, так что они чувствовали себя свободными в общении с Ним, чего они никогда бы не подумали сделать с обычным раввином, но даже принимали приглашения разделить с ними трапезу и, казалось, искренне радовались такому случаю. Когда Ему бросили вызов за такое нетрадиционное поведение, Он ответил, что именно так Бог обращается с грешниками; и рассказал несколько притч, чтобы подкрепить этот урок.
Одна из этих притч повествует о человеке, который нанял несколько случайных работников, чтобы собрать виноград в своём винограднике, когда наступило подходящее время года. Это сбивающая с толку притча на многих уровнях, потому что она, кажется, защищает неприемлемый принцип равной оплаты за неравн
... Читать дальше »