Меня поражает, как часто мы читаем события в Библии, не зная, что эти события или разговоры касаются одной и той же темы или концепции. Один из часто упускаемых примеров — это два разговора, которые ведёт Йешуа. Первый — это диалог между Йешуа и богатым молодым правителем в Евангелии от Матфея 19, а второй - между Йешуа и прокаженным в Евангелии от Матфея 8. Хотя на первый взгляд может показаться, что эти разговоры касаются двух совершенно разных тем, на самом деле они касаются одной и той же темы.
Давайте подробнее рассмотрим эти два диалога. В первом богатый юноша спрашивает Йешуа: “Учитель, что хорошего я должен сделать, чтобы иметь вечную жизнь?” Во втором случае прокаженный спрашивает: “Учитель, если Ты хочешь, Ты можешь сделать меня чистым”. Эти вопросы или просьбы могут поначалу звучать совсем по-другому, пока мы не копнём немного глубже и не обнаружим, что проказа, о которой мы читаем в Библии — это не то же самое, что болезнь Хансена, которую мы сегодня называем проказой. Библейская проказа была внешним симптомом внутренней проблемы. Нам достаточно взглянуть на проказу Мириам в 12-й главе, когда она восстала против Моисея, чтобы понять связь между болезнью и грехом.
Как только мы поймём, что библейская проказа имеет отношение к греху, мы увидим, что прокаженный задаёт Йешуа точно такой же вопрос, как и богач, и это знание кардинально изменит наше понимание всего разговора.
По мере того, как мы углубляемся в Священные Писания, касающиеся прокаженных, наше понимание проказы будет становиться все яснее, как и наше восприятие контекста просьбы прокаженного к Йешуа. Согласно Левиту 13-14, когда у человека был тзаар
...
Читать дальше »