Неделя 16.
Иисус сказал: “Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем…” (Матфея 11:29). Удивительно, что первое, чему Иисус говорит, что мы должны учиться у Него — это кротость. Это возводит кротость в ранг высшего приоритета, и мы должны стремиться узнать Его определение кротости.
Мы часто думаем о кротости, как о мягкости манер, или о той осторожности, которая может удержать птенца и не повредить ему. Мы можем видеть эту кротость в Иисусе, когда Он исцелял больных, когда Он учил и вёл тех, кто был подобен овцам без пастыря, когда Он привлекал к Себе маленьких детей. Но был ли Он также кроток, когда выгонял менял из храма? Или, когда Он противостоял фарисеям за их лицемерие?
Мы должны заключить, что Он был кроток даже в таких ситуациях, но как это может быть? В Послании к Римлянам 11:22 нам сказано: “Итак видишь благость и строгость Божию”. Бог и добр, и строг. Он не один сегодня, а другой на следующий день, но Он и добрый, и строгий всё время. Его доброта не отрицает Его строгости, и Его строгость не отрицает Его доброты. Его строгость - часть Его доброты, а Его доброта строгая.
Можем ли мы принять это о себе или нет, мы всё время пытаемся сделать Бога по своему образу и подобию. Возможно, верх человеческой самонадеянности - думать, что Бог думает так же, как и мы. Однако Его пути гораздо выше наших. Когда мы читаем, что Он, например, ревнивый Бог, мы часто связываем это с человеческой ревностью, которая эгоистична и страшна. Божья ревность не такая, но Его ревность - ради нас, ради Его славы и святости. Это не просто защита этих аспектов Его природы, но это основы истины и жизни. Нам даже сказано, что Иисус открылся Сыном Божьим в силе, через воскресение по духу святыни (см. Римлянам 1:4).
Как могло отношение Господа к менялам и Его упреки в адрес фар
...
Читать дальше »