Благодать то что спасает , то что наделяет человека способностью делать что либо для Бога. Истина говорит что именно ему делать чтобы спастись. Также приносит с собой видение избавляющее от не знания о положении вещей перед Богом. Это сочетание благодати и истины является полнотой явленной в Иисусе Христе . Как сказано в евангелии от Иоанна:
«ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа». (Иоан.1:17)
Этот стих не говорит о том что закон не имеет отношение к истине, как и любое слово от Бога он содержит ее в себе. Он говорит о том, что всякая существующая истина всегда была связана с Иисусом Христом. Также что в определенное время полнота ее явилась, не через посредника, а через Него Самого.
Все мы нуждаемся в помощи от Бога чтобы прийти к осознанию истинной реальности происходящего вокруг нас. Это относиться к событиям в нашей жизни и ко всему что окружает нас. Когда мы смотрим на первое падение, описание которого являться подробным сценарием развития греха в жизни каждого человека, мы видим что Адам убежал чтобы спрятаться от Господа. Это было не только физический побег, это был внутренний побег связанный с страхом, чтобы его ошибка не была обнаружена. Но Господь уже знал что произошло. Все что происходит далее, наводящие вопросы заданные Господом, происходит ради самого Адама , чтобы вывести его из укрытия. Освободить от ложной реальности в которую он себя загнал, где познание Господа представляться страшным, где человек нуждается в истине отрезвляющей его разум. Дающей настоящий выход в сложившейся ситуации.
Только у Господа есть выход в любой ситуации, верующему необходимо научится бежать к Господу , а не от Него. Чтобы не произошло только Он имеет настоящее решение которое приводит к избавлению, высвобождает необходимые силы чтобы оправдать и освободить.
Покаяние можно рассматривать как юридический термин. Каясь в некотором смысле мы все предстаем в своем сердце на Его суд. Для оправдательного приговора уже все сделано на кресте. Но для того чтобы этот приговор вступил в силу необходимо признание своей вины. До тех пор пока вина не будет признана и не будет принесено покаяние, прощение и освобождение от справедливого наказание не могут вступит в силу.
Осознание спасения и того что мы дети Божьи говорит о том что мы уже оправданы, получив полное прощения всех прошлых грехов, рождение свыше. Последствия основного смертного приговора были отменены и вступил в силу новый, дающий нам полное право унаследовать обещанное от Бога и стать полноценными гражданами Его будущего, вечного царства. Но этот новый оправдательный вердикт не освобождает от ответственности за последующие падения. Верующий призван совершать покаяние как только это понадобиться. Тогда вступают в свое действие кровь Христа и силы очищающие совесть, дающие способность развернутся в противоположную от греха строну, жить в свободе от него в дальнейшем.
Так или иначе каждый грех совершённый на земле подвергнется суду. Как сказал Господь: нет ничего тайного чтобы не сделалось явным. Вопрос лишь в том когда это произойдет. Мы сделаем это сами, добровольно еще находясь на земле, либо это произойдет на судилище Христовом. Либо для всех остальных это произойдет в последнем воскресении мертвых. В конечном итоге все будет выведено во свет, не будет ничего что останется во тьме. Поэтому нет ни каких причин пытаться что то скрыть от Господа. Для всех нас лучший вариант проходить эту процедуру еще на земле, еще до того как пресечём черту, за которой возможности что то поменять уже не будет.
Практика покаяния это лишь одна истина, которую нам необходимо понимать и научится применять. Существует намного больше истин являющиеся строительным материалом для наших сердец, которые нам также предстоит принять. Чем больше мы сможем впитать истины и ходит в ней тем больше свободы от греховного заблуждения будет в нашей жизни. Тем в большем свете мы сможем находиться и тем труднее врагу будет обмануть нас.
Источником хождения в истины становиться не наш разум, не логически выстроенный правильный расчет, даже если он сделан в соответствии с представленным в писании Хотя без ориентиров установленных в нем это также сделать невозможно, но это сможет помочь лишь тогда когда это приходит при помощи Духа Святого, а не при помощи человеческого разума. Главным источником хождения в истины является личность Иисуса Христа, живая связь с Ним.
Сегодня в христианстве можно встретить много способов которые верующие применяют чтобы перестраховаться, чтобы сохранить себя от возможных заблуждений. Люди и целые церкви становятся под власть определенного духовного человека или служения. Другие вводят ограничения своей власти в церкви создавая духовные советы наделяя их определенными полномочиями. Есть также те кто видит страховку в подотчетности. И хотя все это в определенной степени может сработать, это нельзя назвать панацеей или универсальным способом избежать заблуждений. Что доказывает не редкие падения тех кто практиковал это и то что некоторые кто практикует это все еще идут путем ложного служения и послания.
Писание очень строго предупреждает нас не делать никакого человека источником своего упования, опорой на которую возлагается надежда на избавление. Только Бог может сохранить нас истине. Некоторые наши решения, такие как сделать главную ставку в своей жизни на Иисуса Христа , являющимся главным источником благодати , а также уделение достойного внимания таким практикам как любовь, смирение, многократно повысят наши шансы оставаться в истине . Но сохранить нас в истине или отрезвить когда мы уклонились от нее может только Бог. Он может использовать для этот других людей и безусловно в большинстве случаев он делает это именно через них.
Мы видим в новом завете что даже такие люди как Павел видели необходимость в перестраховке, в том чтобы другие оценили его откровение благой вести на сколько оно верно и соответствует настоящему евангелию. Когда ходил в Иерусалим чтобы представить его другим апостолам. Порой даже кажущаяся критика нашего толкования может быть не только результатом атаки врага, целью которой часто являться сбить верующего с пути истины, представляющей угрозу для него, потому что его власть строится на обмане. Также она может быть допущена Богом, чтобы вскрыть некоторые слабые места наших пониманий истины и привести их к очищению, либо к еще большему совершенству.
Подводя итог выше сказанного важно еще раз отметить. Для хождение в истине мы зависим в первую очередь от Бога. Он наш главный источник упования и исполнения надежд. Также мы зависим от церкви которую использует Бог. Без нее некто из нас не сможем оставаться достаточно долго на правильном пути.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вечное.
После установления цели драгоценного, того что по нашему мнению или опыту представляет определенную ценность, важно обратить внимание является драгоценное что мы обнаружили, важным с точки зрения вечности. Это выполнит роль фильтра отсеивающего ошибочные ценности, а также то что представляет временное, проходящее, земное.
Это вовсе не значит что вечное не имеет никакой связи с физическим миром. Так или иначе находясь на земле нам необходимо учитывать особенности жизни в этих условиях созданных Богом. Вместе с тем благодаря заповедям Господа и Его призывам мы получаем возможность преобразовать временные, земные ценности например такие как время, силы, финансы, и др. в небесные и вечные.
|