«Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему» (Римлянам 1:11).
Глубочайшим желанием апостола Павла было не просто увидеть своих единоверцев, но увидеть их, чтобы дать им дар. Как у апостола, его сердце стремилось не просто учить, насаждать церкви, творить чудеса или устанавливать апостольский порядок — но отдавать всё, что он должен был дать, передавать то, что Бог даровал ему, и щедро раздавать духовные дары другим, чтобы они “могли быть утверждены".
Приобщение к святым должно быть страстью сердца всех верующих. Желание делиться — это сердце Бога: Он жаждет излить Себя в Свою семью, вооружить верующих, чтобы подготовить их к отношениям с Ним, а также к работе служения (см. Ефесянам 4:11-12). Вся благодать и поддержка приходят только от Христа и для Христа, поэтому мы должны радоваться тому, что являемся инструментом, помогающим другим продвигаться в их призвании, а не в нашем. Господь призывает нас прежде всего помогать другим, а не нашим собственным служениям, чтобы подняться выше в отношениях с Господом. Мы никогда не должны забывать этот основополагающий принцип веры: бесплатно получили, бесплатно и должны отдать (см. Матфея 10:8). Наша цель состоит в том, чтобы утвердить Царя в Его царстве, помочь другим открыть своё Богом данное предназначение и подготовить их к лучшему исполнению своего высокого и небесного призвания (см. Ефесянам 1:18).
Греческое слово в переводе «преподать», metadidomi, состоит из двух меньших греческих слов, meta и didomi. Meta означает “с”, как ходить с кем-то, быть в союзе. Didomi - это экстравагантное слово, которое означает больше, чем просто дарить. Греческий предполагает изобилие — полную “отдачу” чужой заботе и доверию. Didomi предлагает: “полностью отдаваться от себя”. Таким образом, преподать, или metadidomi, означает давать с избытком из глубин самого себя. Это “отдача” - то же самое слово, используемое для описания того, как море “отдаёт” то, что скрыто в нём. Из глубин Божьего Духа, через наш дух, происходит передача.
Как бы чудесно это ни звучало, есть одна загвоздка: мы не можем дать то, чего у нас нет! Если мы хотим делиться, то сначала нам нужно что-то иметь. Чтобы иметь возможность передавать, сначала нужно быть помазанным, чтобы передавать. Эти две духовные реальности - дарение и помазание - различны, но они связаны и действуют вместе, когда Дух ведет. Как это происходит?
Вот удивительная истина Царства Божьего: когда мы проповедуем, учим или служим в любви, в Духе Божьем, мы передаем сущность Христа, а не просто информацию о Нём.
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Луки 4:18).
Для нас быть помазанными означает, что на нас покоится божественное благословение. Что это даёт? Это помазание не меньше, чем Сам Христос! Греческое слово, переведённое как помазание, — это то же самое слово, от которого мы получаем имя Христос, chrio! Что значит иметь chrio или быть помазанным? Это значит нести Христа, Помазанника! Это же помазание освятило нашего Царя для Его Мессианского служения и дало Ему власть управлять Своим царством. Это помазание, которое мы принимаем, — Господь Иисус Христос, почивающий на нас и в нас, Личность Самого Святого Духа. Быть помазанным — значит быть обмазанным и наполненным Христом. На иврите "помазать" или "машах" означает намазать жидкость или освятить. Другими словами, как верующие во Христа Иисуса, мы посвящены как святые священники, чтобы служить во имя Его, помазанные Им и с Ним. Он помазанник!
Откуда берутся истинное помазание и сила? От Духа Божьего! Мы служим не из тонко настроенных, образованных человеческих способностей, но из помазания Святого Духа, которое мы затем передаём.
Вот главное, настоятельное послание Господа к церкви: мы должны научиться жить и действовать в Нём и через Него, Помазанника, а не по своей собственной воле и силе. Мы должны научиться передавать Христа, помазание, а не наши собственные идеи и планы.
Многие из нас слышали, как кто-то проповедовал или учил: их слова были правдивы и точны, даже остроумны и проницательны, но мы не могли встретить слова, произнесенные в глубине нашего сердца. Их послание, возможно, было захватывающим, чтобы услышать и обдумать, даже изучить и обсудить — но наше сердце было непоколебимо. Это было похоже на чтение учебника, посещение лекции или следование указаниям водителя. Возможно, мы прибыли к месту назначения с точки зрения логического аргумента или красочной истории, но на самом деле мы остались сидеть на своем стуле, не изменившись, в лучшем случае воодушевленные; в худшем-надутые религиозным знанием о Боге.
Почему это происходит? Слова говорящего несли не дыхание Божьего Духа, а их собственную душу и добрые намерения — или их гордость и честолюбие. Их слова не были помазаны самой сущностью Христа. Они могли бы говорить “языками человеческими и ангельскими”, но Духа Любви не было. Они были просто “звучащими или звенящими медными и звенящими кимвалами” (см. 1 Кор. 13:1). Такого рода служение ничего не приносит. Иисус напоминает нам, что без Него мы ничего не достигнем (см. от Иоанна 15:5).
Многие из нас, возможно, имели другой опыт, слушая, как кто-то проповедует или учит: возможно, их слова не были отшлифованы; возможно, они отошли от своих записей; возможно, они заикались и даже противоречили сами себе! Может быть, они читали только одно место Писания, или давали одну иллюстрацию, или молились одной простой молитвой. Они могли быть неучёными, неуклюжими или неопытными, но мы были взволнованы до глубины души. Наше сердце горело, как будто Сам Христос делился с нами, стоя перед нами. И действительно — Он был там! Говорила Любовь, и внутри нас возникли новые миры. Господь избирает глупых этого мира, чтобы посрамить мудрых (см. 1 Коринфянам 1:27)!
В этом разница между служением через помазание Христа и говорением, исходящим из собственных способностей и естественного воспитания.
Поняв и научившись принимать Его помазание, мы теперь можем понять, что такое истинное посвящение. Способность передавать включает в себя — но выходит за рамки — наше помазание. Если у нас есть этот Богом данный дар передачи, то всё, что мы говорим или делаем под помазанием, глубоко повлияет на тех, кто слышит. Сама сущность Христа будет передана в дух тех, кто отзывчив.
«Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю» (Притчи 8:17, 21).
Бог жаждет дать нам духовное сокровище. Это сокровище, которое Он даёт нам, бесценно, оно стоит всего, чем мы являемся и чем обладаем. У нас не будет ничего достойного того, чтобы делиться с теми, кто нас слышит, если мы не примем это сокровище первыми и не научимся пребывать в сокровище — Самом Христе — получаемом как свежий хлеб ежедневно. Что имеет в виду Господь в этом месте Притчи, когда обещает “наполнить их сокровища”? Наши “наполняющиеся сокровища” можно понимать как ветвь, получающую дар через жизнь виноградной лозы. Мы должны быть насыщены самим присутствием Христа, чтобы из нашей жизни вытекала эта река жизни.
«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:4-5).
САМЫЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ЛЮБОГО СЛУЖЕНИЯ ИЛИ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ — ЭТО НЕ САМИ СЛОВА, А ПЕРЕДАЧА “ДУХА И ЖИЗНИ".
Эта способность делиться связана с тем, что у нас есть качественные личные отношения с Иисусом (“те, кто ищет МЕНЯ”), Который дает нам сперва. То, что наше сокровище наполняется, является прямым результатом того, что Он передаёт нам Себя. Обратите внимание на особенности этого обетования: мы будем исполнены, если сделаем поиск Его своим высшим приоритетом (см. Матфея 6:33). Мы находим Его на этом уровне только тогда, когда ищем Его всем сердцем (см. Иеремия 29:12-13). Он не заслуживает меньшего!
Преданный христианин, обладающий этой благодатью, будет выделяться среди всех остальных, ибо этот человек будет нести славу Божью. Цель нашего сердца - иметь внутри себя такое постоянное присутствие Господа, чтобы другие могли чувствовать Его и слышать, когда мы служим. Наша цель - быть насыщенными тяжелым, весомым присутствием Божьей славы. Какое свидетельство, когда кто-то говорит, что он имеет в своей жизни и служении помазание Христа вместе с благодатью, чтобы передать это помазание!
Когда это помазание действует, люди тянутся с большим голодом. Очень часто, когда человек под истинным помазанием Христа заканчивает говорить, люди говорят: “Пожалуйста, продолжайте говорить?” Или “Я мог бы слушать вас часами”. Почему люди так реагируют? Они реагируют не столько на глубину слова, или на исключительное помазание говорящего, сколько на “передачу”, которая протекала в их дух. Через благодать передачи мы становимся проводником, через который сама жизнь Бога течет в дух других! Это сердце всего служения — с кафедры, на рабочем месте или за кухонным столом. Когда я служу, я могу сказать, когда люди соединились с Духом или просто пытаются понять интеллектуально. Как чудесно, когда они питаются духовно, а не естественным образом — и они знают, что они воспринимают нечто экстраординарное, Его Божественную субстанцию.
Повторяю, с ударением — мы не можем отдать то, чего у нас нет:
«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:63).
Дар “пророческого откровения” даёт нам то, что мы можем сказать. Затем, через наше помазание, оно может быть передано другому. Я много молюсь о том, чтобы быть одновременно пророком и помазанником, обладающим способностью делиться. Человек должен проводить время в присутствии нашего Господа, чтобы иметь в себе Его духовную субстанцию, чтобы мы могли передать само Его существо (см. Иеремия 3:15). Мы должны каждый день приходить к престолу, чтобы получить свежий хлеб с неба, чтобы накормить стадо Божье (см. Деяния 20:28).
Я проповедую уже более пятидесяти лет, в среднем выступая пять раз в неделю в течение этих пяти десятилетий. За эту жизнь служения я научился вести людей ко Христу, а не к себе. Однажды Господь сказал мне: “Высшая форма измены — это когда служители принимают дары, которые я даю, чтобы завоевать души для Меня, и используют эти дары, чтобы завоевать людей для себя”. Самым важным аспектом любого служения, даже любой личной встречи в наши дни, являются не сами слова и не понимание этих слов, а передача “Духа и жизни” — духовной субстанции Христа, вытекающей через Его помазанные слова и Дух в духи восприимчивых.
КАК ПОЛУЧИТЬ И РАЗВИТЬ БЛАГОДАТЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ?
Для обзора: пророческое откровение даёт нам слова, чтобы говорить. Помазание даёт нам возможность говорить эти слова, которые нам даны. Затем, через передачу, эти слова становятся Духом и жизнью и текут в глубины тех, у кого есть слышащее ухо. Мы должны молиться не только о том, чтобы наше послание было передано через Его помазание, но и о том, чтобы те, кто услышит наше послание, имели открытые сердца и слышащие уши. Те, кто духовно восприимчивы, почувствуют, как Божественная Субстанция вливается в них: это жизнь Виноградной Лозы, Христос Иисус вливается в ветвь — слушателей — и этот поток субстанции отличается от реального сообщения, которым делятся. Слушатели, у которых есть уши, чтобы слышать, захотят большего, поскольку они признают, что их дух питается.
«Итак, желая вас, мы с радостью сообщаем вам не только благую весть Божию, но и наши собственные души, потому что возлюбленные вы стали нам дороги» (1 Фессалоникийцам 2:8, Дословный перевод Юнга).
Как эту благодать передать полученным и развитым? Благодаря тому, что мы проводим качественное время с Иисусом и желаем этой способности, чтобы Он мог накормить дух тех, кто духовно голоден. Иметь логические факты и информацию — это хорошо, и мы, конечно, должны учиться, как это делали верийцы, но само по себе знание Слова не питает наш дух. Только помазание даст нам возможность говорить о Боге и для Бога, и только передача от Бога будет питать наш дух и дух окружающих нас.
«Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Коринфянам 2:7).
Передача неосязаема — то есть это духовная субстанция, которая прикреплена к словам. Подобно невидимому автостопщику, передача Слова Божьего едет в дух тех, кто духовно голоден. Они могут не понимать, что происходит, но они будут знать, что их кормят, и будут реагировать. Это невероятно чудесно покинуть собрание или общение, зная, что Бог доволен тем, что произошло!
«И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Коринфянам 2:1-4).
Павел сказал, что он говорит не словами человеческой мудрости, но в проявлении Духа. Это проявление Духа и есть происходящая передача, которая не имеет ничего общего с самими словами. Это божественная жизнь и энергия Христа, текущая от Господа через говорящего и в того, кто восприимчив.
Мое глубочайшее желание - передать жизнь Христа, которая была дана мне:
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петра 2:5).
Наше бытие “живыми камнями” означает, что мы стали “Христо-активным (божественным излучением)”, то есть, где бы мы ни были и что бы мы ни делали или ни говорили, мы передаем Его, чудесного Духа Божьего, через передачу Его помазания.
|