Eric Tokajer
Библия дает на своих страницах много важных уроков для детей Бога. Читая историю Израиля, мы видим, как Б-г страница за страницей наставляет Свой народ, как ему жить. Бог создал брак и семью с Адамом и Евой. Мы узнаем о поклонении и жертвоприношениях, любви и ненависти через историю Каина и Авеля. Этот урок продолжается, когда мы читаем о Ное и Вавилонской башне. Мы продолжаем узнавать о семье, общине и народах через Авраама, Исаака и Иакова.
Когда Израиль покидает Египет, мы читаем о возрождении еврейского народа как суверенной нации и установлении Священства Ааронова. Б-Г, в Своем Слове, создал организованную группу священства или служения, целью которой было помогать остальным людям Б-Га в их поклонении Б-Гу.
Как верующие сегодня, мы все еще боремся с теми же проблемами в служении, с которыми Дети Израиля боролись тысячи лет назад. Когда Аарон был избран Первосвященником, его призванию бросили вызов Корей, или Корей, и его последователи. Слова Корея из Чисел 16: 3 отзываются эхом во времени:
"И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?"
Корей и его последователи попали в ту же ловушку, в которую сегодня попадает слишком много людей. Эта смертельная ловушка может стать ловушкой не только для членов собрания, но и для руководителей. Позвольте мне попытаться объяснить. Тело Мессии - уникальная сущность, в котором все одинаковы, но в то же время все разные.
В Теле Мессии нет мужчин и женщин, евреев или греков, но в то же время есть библейские различия для мужчин и женщин, евреев и греков. В соответствии с суверенным и совершенным замыслом Бога, Б-г сделал нас всех равными, или, как сказал Корей: «Вся община свята», и все же Б-г также поднял лидеров, таких как Моисей, Аарон, Давид, Павел, Иаков и кто бы ни был сегодня раввином или пастором вашей общины.
Именно с этой странной дихотомией боролся Корей и с которой мы слишком часто боремся сегодня. Причина, по которой мы до сих пор ведем ту же борьбу, что и Корей в книге Исхода, заключается в том, что мы позволили укорениться тому же духу зависти. Прихожане завидуют к позиции своего лидера, а лидеры завидуют, когда чувствуют, что их позиции бросают вызов. Ни то, ни другое не должно происходить, но слишком часто это происходит, и в результате получается либо расколотая община, либо лидер, который на самом деле превозносит себя выше той роли, которую Бог призвал его служить.
Ответ на эту проблему можно найти в Торе, в том самом месте, где Бог впервые установил Священство. Взгляните на Исход 28:1:
"И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых."
Обратите внимание на формулировку, поскольку Аарон назначен Богом служить как Коэн (Священник): “Приведи Аарона, твоего брата...из числа Бней-Исраэля (Сынов Израилевых)...” В Своей мудрости Бог сказал Моисею, что служители в народе Божьем будут из народа. Служители не становятся вне тела; они остаются среди тела. Они всегда должны были быть равными в общинных отношениях, в то же время выполняя уникальную ходатайственную роль служения.
Если мы когда-нибудь усвоим этот урок, наши общины будут приветствовать руководство наших раввинов и пасторов, потому что они поймут, что каждый раввин или пастор-это просто овца, указывающая путь. И каждый раввин или пастор будет служить в полной ответственности как равная овца Его пастбища, а не как какой-то царственный монарх, который отдает команды с отношением “делай, как я говорю, а не как я делаю".
Переведено с помощью онлайн переводчика.
|