Одна из вещей, которые я люблю в Библии, заключается в том, что, хотя каждая история, которую мы читаем, сильна сама по себе, каждое её слово является частью более широкого повествования истории Йешуа (Иисуса). Читая историю Израиля, мы находим в ней историю искупительного плана Бога. Внутри каждого пророческого высказывания проходит нить, вплетённая в гобелен плана Бога от основания мира. Поэтому, когда мы с вами читаем стих, главу или книгу из Библии, мы всегда должны сначала прочитать слова для того, что они говорят на поверхности. Затем мы должны искать, где он находится в рамках совершенного плана Бога.
Позвольте мне привести пример, который вы, возможно, не рассматривали таким образом. Почему Левий был избран священническим племенем Израиля? И не потому, что Левий был праведнее своих братьев. В конце концов, Левий вместе со своим братом Симеоном обманул и убил всех жителей Сихема, как мы читаем в Бытии 34. Левий также согласился с планами своих братьев продать Иосифа в рабство. Итак, мы видим, что это было не потому, что Левий жил более праведной жизнью, чем его братья. Так почему же тогда Левий был избран посредником или ходатаем между народом Израильским и Богом? Это происходит из-за милости Бога, основанной на покаянии Левия, как видно, когда Иосиф открывает себя своим братьям. Чтобы лучше понять эту милость, давайте посмотрим на благословение, которое Израиль произносит над Симеоном и Левием перед его смертью в Бытии 49: