Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Когда дело доходит до жертвоприношения, Бог играет нечестно
У людей есть склонность к самопожертвованию, но именно Господь делает это возможным.
Derek Rishmawy
На протяжении многих лет одна вещь, которая очаровала меня в Евангелии, - это то, как оно берёт наши знакомые человеческие стремления и инстинкты и преобразует их общие, греховные проявления в освободительные пути.

Возьмём, к примеру, почти всеобщее человеческое стремление к самопожертвованию. Еврейский философ Моше Хальберталь в книге “О жертвоприношении” отмечает, что жертвоприношение является "самой первичной и основной формой всех ритуалов". В греко-римской религии принцип do ut des (я даю, чтобы вы могли дать) управлял жертвенным ритуалом: вы давали дары богам, чтобы они могли благословить вас, или чтобы успокоить их гнев, если вы их разгневали. В древние времена жертвоприношение было тревожным, человеческим концом сделки.

Мы можем думать, что мы слишком современны, просвещенны и гуманны, чтобы практиковать жертвоприношения, которые отмечали культ наших предков, но быстрый просмотр нашей современной культуры говорит об обратном. У нас тоже есть ритуалы жертвоприношения.

Мы облачаемся в священные одежды и приносим в жертву пот (и даже кровь) в спортзале, чтобы боги благословили нас сексуальной привлекательностью (Афродита) или избавили от болезней (Аполлос). Мы жертвуем временем (и нашими семьями) на работе, чтобы Маммона осыпал нас имуществом. Мы жертвуем репутацией наших соседей в ритуальных сообщениях в социальных сетях Феме, богине славы и слухов, чтобы в обмен защитить свою собственную.

Поэтому, когда речь заходит о Писании, мы не должны удивляться, обнаруживая жертвы. Но мы должны замедлиться и заметить, что жертвоприношение здесь работает немного по-другому. Хальберталь говорит, что в Писании жертвоприношение в его самой основной форме является даром Богу. Оно предлагается либо для того, чтобы привести к общению и близости, либо для того, чтобы искупить нарушение и восстановить это общение, устраняя гнев Божий.

Но взгляните внимательнее на самый важный текст о жертве в Ветхом Завете, из книги Левит, который объясняет, почему израильтянам не разрешалось есть кровь в мясе: “ибо жизнь плоти в крови, и Я отдал её за вас на жертвеннике, чтобы искупить ваши души, ибо это кровь, которая делает искупление жизнью” (17:11, ESV). Автор послания к Евреям подхватывает это в Новом Завете, чтобы объяснить, что “без пролития крови нет прощения грехов” (9:22, ESV).

На первый взгляд это кажется знакомым: жизненная сила жертвы должна быть принесена в дар, совершая искупление. Функционально дар является заменой жизни грешника, который обязан ей Богу за свой грех, искупая его от смерти. Но знакомство с механикой искупления позволяет легко пропустить самую замечательную строчку в стихе: “Я отдал её вам на жертвеннике, чтобы совершить искупление для ваших душ” (курсив мой). Чтение этого должно остановить нас, должно вызвать мысленный момент записи-царапины.

Обратите внимание, что Бог не говорит, чтобы сохранить немного крови, чтобы дать Ему на алтаре. Нет, Бог дал её нам для алтаря. Он сам является тем, кто предоставляет нам средства жертвы, необходимые для искупления наших душ перед Ним!

Чтобы мы не думали, что это единичный случай, мы видим, что тот же принцип действует во всём Писании. Мы видим, как это драматически проявляется в истории Авраама и Исаака на горе Мориа. Как раз перед тем, как Авраам обрушивает нож на Исаака, появляется ангел Господень и останавливает его. Авраам поднял глаза и “вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими” (Быт 22:13). Бог обеспечивает жертву! Вот почему в тот день Авраам назвал это место Иегова-ире “Господь даст” (ст. 14).

Мы видим то же самое движение, доведённое до своего славного, шокирующего завершения, в Евангелии. Чудо состоит в том, что мы “получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде” (Рим. 3:24-25, курсив мой). В этом заключается уникальность Евангелия. Мы видим Бога, непохожего на богов — древних или современных — которых мы так часто испытываем искушение умилостивить. Он - тот, кто предлагает жертву.

Мы не даём для того, чтобы Он дал нам взамен. Он отдаёт первым. Более того, во Христе, Богочеловеке, Он отдаёт Себя. Его кровь искупает наши души и очищает нашу беспокойную совесть “от мёртвых дел для служения Богу Живому” (Евр. 9:14, ESV). Он освобождает нас, чтобы мы приносили в жертву всю свою жизнь, движимые Божьей милостью, а не нашими тревожными страхами.

Дерек Ришмави - священник кампуса Реформатского Университета при Калифорнийском университете в Ирвине и докторант в школе богословия «Trinity Evangelical».
Категория: Статьи | Просмотров: 548 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, бог, жертва
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024