3. КАК ПРИНЯТЬ ПОМАЗАНИЕ
Я много размышлял об условиях, которые могут быть предпосылкой для передачи Святого Духа—если таковые вообще существуют. Мне кажется, что, возможно, первое условие — это осознание своей личной несостоятельности в нашей Христианской жизни. Мы должны признать, что наша жизнь характеризуется слишком большим поражением, наряду с нашим безразличием, отсутствием силы, отсутствием веры… Мы должны лицом к лицу столкнуться с нашими слабостями и нашей неспособностью повлиять на работу Царства.
Мы можем быть хорошо обучены делать «церковную работу», руководить комитетами, проповедовать или учить, управлять и советовать — всё это результат нашего образования. Но это не то же самое, что способность исцелять больных, изгонять бесов, воскрешать мёртвых и проповедовать с помазанием, которое разбивает жестокие сердца с такой убеждённостью, что люди приходят к Иисусу. Всё это нуждается в помазании, благодати и дарах Святого Духа. Итак, первое условие, необходимое для наделения, — это осознание нашей нужды, нашей духовной бедности. Иисус сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное» (Матфея 5:3).
Во-вторых, я думаю, что мы должны стремиться к тому, чтобы наше духовное состояние изменилось. Под этим я подразумеваю, что мы должны позволить Святому Духу развить в нас серьёзное желание стать победоносными христианами. Некоторые люди даже не могут представить себе возможности жить победоносно, а не в поражении. Это происходит потому, что они, и даже некоторые комментаторы, рассматривают Послание к Римлянам 7:14-26, как указание на то, что опыт Павла, как христианина был пораженческим:
«Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.»(Христианам в Риме 7:14-15)
Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своём теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!» (Христианам в Риме 7:21-24)
Эта обычная кальвинистская точка зрения контрпродуктивна для надежды жить победоносно. Я настоятельно рекомендую вам не принимать его. Вместо этого я рекомендую вам прочитать главу доктора Гордона Фи в моей книге «Сила, святость и евангелизм» (Destiny Image, 1999), которая придерживается противоположной точки зрения— Павел учил нас, что мы можем жить жизнью победы силой Духа, а не побеждённой жизнью. Доктор Фи убедительно утверждает, что пораженческий взгляд на Послание Римлянам 7 полностью противоречит всему остальному, что Павел писал о жизни в Духе. Тот же самый Святой Дух, который может развить в нас стремление к победоносному образу жизни, может также обеспечить веру для такого переживания и веру для продолжения этого образа жизни. Позвольте Святому Духу дать вам увидеть истину Писания по этому вопросу.
Третье необходимое условие для получения передачи — это внутреннее желание почитать Бога своей жизнью, и желание быть задействованными в Его служении, для Его славы. Мы не просим о духовном возвышении, чтобы нам было хорошо, или о переживании, которое может усилить наше эго или духовную гордость. Скорее, мы просим о силе и дарах, чтобы сделать нас соразмерными стоящей перед нами задаче — связать нашего врага, дьявола, и разграбить Царство тьмы. Как сказано в Евангелии от Матфея 12:29, мы должны быть наделены силой и подготовлены: «Разве может кто войти в дом силача и разграбить его имущество, если прежде не свяжет силача? Только тогда он сможет разграбить его дом.» Перед нами стоит задача разрушить врата ада. Иисус сказал Петру: «И Я говорю тебе: ты – Пётр , и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют её.» Бог радуется нашей победе, прославляется и почитается в ней. Это посвящение Святым Духом позволяет нашей вере выражать себя в любви. Доктор Билли Грэм писал: «Думаю, пустая трата времени для нас, христиан, искать силу, которую мы не собираемся использовать; силу молитвы, если мы не молимся; силу свидетельствовать, не свидетельствуя; силу для святости, не пытаясь жить святой жизнью; силу благодати страдать, если мы не берём крест; силу в служении, если мы не служим. Кто-то сказал: «Бог даёт умирающую благодать только умирающим.» («God gives dying grace only to the dying»)
ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ
Я в восторге от того, что сейчас происходит в церкви. С тех пор как я приехал в Торонто и начал эти собрания много лет назад, собрания, которые продолжались шесть вечеров в неделю в течение двенадцати с половиной лет, я был удостоен Божьей благодати встретиться с ключевыми лидерами как евангельских, так и пятидесятнических течений. Я нахожу, что сегодня гораздо больше открытости к разнообразию духовных переживаний, чем было двадцать лет назад. Я вижу, что пятидесятники открыты для взаимодействия со мной, даже если они знают, что я не верю, что нужно говорить на языках, чтобы креститься Духом (У меня был молитвенный язык с 1971 года, но он не стал поводом для моего крещения Святым Духом.) В то же время я вижу евангелистов сотрудничающих со мной, даже если они знают, что я верю, что дары Духа и крещение Духом могут происходить одновременно с обращением, хотя на самом деле, они почти всегда следуют за ним. Я нахожу людей евангельского толка, которые признают, что были крещены Святым Духом после своего обращения, и я встречаю пятидесятников, которые признают, что верят, что человек может быть крещён Святым Духом либо до, после или в то же время, когда он получает свой молитвенный язык.
Таким образом, традиционные стены начинают падать. Давние «предпосылки» для духовных переживаний, таких как наделение, больше не рассматриваются как непреложные правила. Почему? Потому что многие сердца отчаялись испытать то, о чём Библия говорит в таких эмпирических терминах, вместо того чтобы удовлетвориться менее практическим, но более чистым, предположительно теологически правильным пониманием крещения Духом или других видов наделения.
Когда я учился в Южной Баптистской Теологической семинарии в Луисвилле, штат Кентукки, одним из моих профессоров был доктор Льюис Драммонд. Он рассказал о великом Шаньдунском пробуждении, которое произошло в Северокитайской Миссии Южного Баптистского Конвента в 1932 году. Я выпустился в 1977 году, но не читал о Шаньдунском Пробуждении ещё девятнадцать лет, пока у меня не возникло ощущение, что мне нужно взять и прочитать всё, что написано об этом пробуждении. Когда я, наконец, прочитал «Пробуждение Шаньдуна» Мэри Кроуфорд, я был очарован. Из её рассказа стало ясно, что пробуждение началось среди тех руководителей, которые устали и перегорели. Они признали свою потребность в большем и обнаружили, что некоторые лидеры среди них даже не были истинно рождены свыше. На самом деле, некоторые называли Шаньдун «Пробуждением Рождения Свыше», потому что через него пришло более глубокое понимание того, что такое истинное обращение, так что некоторые миссионеры обнаружили, что они ещё не родились свыше.
Центром пробуждения было изучение Библии, в отношении к Святому Духу и крещению Святым Духом, а также изучение смысла истинного обращения. Такие явления, как тряска, падение, плач и смех, происходили в период Шаньдуньского Пробуждения. Также произошло много исцелений. Многие люди, получившие наделение Святого Духа, принимали это свежее помазание и были задействованы в других частях провинции. Эти же самые вещи, по-видимому, происходят везде, где люди ищут полноты Святого Духа. Я нашёл доказательства этого в протестантских возрождениях по всему миру, в римско-католических историях возрождения и в Библии.
Два подхода к наделению
Изучая историю Церкви, я обнаружил два подхода к наделению. Во-первых, мы должны стремиться к святости и победить грех. При таком подходе, когда человек становится «освящённым», он получает право на мощное помазание. Это восходит к аскетизму отцов-пустынников, монахов, которые лишали себя плотских желаний вплоть до отрицания основных потребностей. Это покорение плоти или подчинение плоти духу прослеживается в писаниях групп «Святости» от Джона Уэсли до наших дней, но особенно в 1700-х и 1800-х годах, вплоть до начала 1900-х. Это модель «трёхступенчатых» пятидесятников, которые пришли в Пятидесятницу из таких деноминаций «Святости», как «Церковь Божья-Кливленд», «Пятидесятническая Святость» и другие. Трёхступенчатые пятидесятники верили, что первая ступень — это обращение, вторая ступень — освящение, как «второе определённое действие благодати», которое было мгновенным, а третья — крещение Святым Духом. Они покинули Методистскую деноминацию, чтобы сформировать новые деноминации «Святости» на основании «второго определённого действия благодати», отличного от спасения, дававшее человеку победу над врождённым грехом.
С другой стороны, двухступенчатые пятидесятники верили, что первая стадия — это обращение, освящение — это процесс, а вторая стадия — это крещение Святым Духом. Это были наиболее реформированные или баптистские пятидесятники. Они верили, что освящение уже было нашим в завершённой работе Иисуса. На самом деле, в течение первых 14 лет Пятидесятнического движения было основано около 25 новых деноминаций. Около половины членов церкви были трёхступенчатыми, другая половина — двухступенчатыми, и примерно четверть всех пятидесятников были «Только Иисус» и не принимали учение о Троице.[7]
Почему разница между трёхступенчатым и двухступенчатым Пятидесятничеством так важна для нашего обсуждения процесса передачи помазания? Это происходит потому, что наделение является главной темой Пятидесятнического послания, и самое важное сообщение — это наполнение или крещение Святым Духом. Это также связано с тем, что ступени, в которые люди верят, влияют на уровень их ожиданий. Теологические и библейские перспективы имеют определяющий фактор в вере людей. Если вы не ожидаете получение определённых даров до тех пор, пока не испытаете опыт освящения, то обычно вы их не получаете. Но если вы верите, что можно пережить получение даров после обращения или во время обращения, тогда есть вера для получения дара или наделения.
То, что человек ожидает получить, фильтрует переживание. Если человек ожидает победы над прежними греховными привычками (освящение), то для этого переживания вера присутствует. Если у людей есть вера получить силу и начать двигаться в определённом даре, не имея изначально святости, они будут переживать Духа в отношении того, что они уже испытали. Сегодня в Церкви есть миллионы людей, придерживающихся двухступенчатого, либо трёхступенчатого взгляда на наполнение или крещение Святым Духом — наделения. Есть миллионы людей, которые приходят из лагерей «Святости» или Пятидесятников, для которых это реальная проблема — достаточная, чтобы эти лагеря разошлись по этому вопросу в годы своего становления, выбирая вариант «Или-Или», а не «И-И». «Вторая определённая работа благодати» была «Святостью», фразой Уэсли, означавшей освящение, но фраза «крещение Святым Духом» была предпочтительнее освящения или «второго слова благодати» в последние двадцать лет жизни Уэсли. Поэтому, когда пятидесятники говорили, что знамение «крещения Святым Духом» являлось иными языками, служащее для получения смелости благовествовать, это было равносильно отрицанию «Святости», что крещение Святым Духом было для нравственного преображения и обретения победы над пребывающим грехом. Самые ранние пятидесятники пребывали в «Святости» и рассматривали крещение как ещё одно переживание, доступное тем, кто уже имел «освящение» второго дела благодати; это была третья работа благодати. Эти два лагеря, обесценивая взгляды друг друга, закрывали друг другу доступ к истине или важному акценту, который был у другого. Наш выбор— это не «Или-Или», а «И-И».
Второй подход к получению даров — это вера в «законченную работу» Иисуса — то есть, Он уже сделал меня святым, и Он моё освящение. Что мне нужно сделать, так это считать это правдой в своей жизни. Тогда я получаю освящение, крещение Духом и передачу даров верою. Борьба устраняется, и её место занимает покой в вере. Это более кальвинистский подход в рамках движения «Святости». Однако, несмотря на то, что эти свидетельства получены верой, они носят эмпирический характер—опыт является гарантией того, что восторжествовала подлинная вера.
Фиби Палмер являла собой пример такой точки зрения. Она была первооткрывательницей такой формы: «исповедуйте то, о чём Слово говорит, что это ваше, а затем утверждайте это переживание верой в слово Божье.» Она была методисткой, и тысячи людей получили опыт освящения через её учения, которые стали называться «коротким путём». Движение Кесвика [9] также представляло освящение как законченную работу, но всё же подчеркивало необходимость исповедовать любой непрощенный грех до получения крещения Святым Духом.
Этот второй подход, принятие верой для того, чтобы получить наделение, позволил большему числу людей войти в своё переживание наделения или получить дары. Заметьте, однако, что в первом подходе, о котором мы говорили, есть некоторая истина — стремление к святости путём победы над грехом. Некоторые из мужчин и женщин, которые распяли свою плоть и искали Бога как для чистоты, так и для силы, действительно стали очень помазанными в исцелении. Но, по моему мнению, они двигались в этой силе не из-за своего аскетизма, а из-за своей жажды Бога и Его силы, а также из-за своей близости с Богом.
Независимо от нашей теологической традиции, будь то Методистская/«Святость» или Реформатская/Баптистская, мы все должны иметь этот опыт—мы все должны быть наполнены или крещены Святым Духом. Меня больше интересует имеющийся у нас опыт, чем лучший, наиболее теологически корректный способ говорить об этом опыте.
Евангельское понимание этого «вопроса»
В конце этой главы я хочу дать вам некоторые практические рекомендации по получению помазания, которые, как я надеюсь, очень вам помогут. Я расскажу о некоторых конкретных вещах, которые вы можете делать (или не делать) во время молитвы, что облегчит вам получение от Бога. Однако прежде чем я сделаю это, в надежде помочь как можно большему числу людей получить эту возможность, я хочу взглянуть на этот «вопрос» наполнения или крещения Святым Духом с другой точки зрения. Это не проблема для тех, кто принадлежит к Пятидесятническим традициям или традициям «Святости», но она представляет большую проблему для тех, кто находится в евангельской позиции (особенно для евангельских цессационистов), поэтому я хочу сделать некоторые выводы двух известных евангелистов, доктора Билли Грэма и доктора Гарольда Линдсела.
Я надеюсь, вы знаете, кто такой доктор Грэм, но не все могут знать о репутации доктора Гарольда Линдсела. Доктор Линдсел был почётным редактором журнала «Христианство сегодня» в то время, когда он писал книгу, которую я буду цитировать, «Святой Дух в последние дни». Он получил докторскую степень по истории в Нью-Йоркском университете и докторскую степень в Теологической семинарии Фуллера. Более двадцати лет он служил на факультетах библейских колледжей и семинарий. Он был плодовитым автором и редактором. Давайте рассмотрим некоторые прозрения обоих этих людей относительно крещения Святым Духом.
Понимание доктора Билли Грэма
Доктор Билли Грэм придаёт чрезвычайно большое значение наполнению Духом. В своей книге «Святой Дух» доктор Грэм посвящает целую главу теме «Как наполниться Святым Духом.» Он написал:
«Я убеждён, что быть наполненным духом — это не выбор, а необходимость. Это необходимо для изобильной жизни и для плодотворного служения. Наполненная Духом жизнь не является ненормальной; это нормальная христианская жизнь. Всё меньшее является неполноценным; это меньше того, что Бог хочет для Своих детей. Поэтому наполнение Духом никогда не должно восприниматься как необычное или уникальное переживание, известное лишь немногим избранным. Оно предназначено для всех, нужно всем и доступно всем. Вот почему Писание повелевает всем нам: «исполняйтесь Духом.» [10]
Доктор Грэм также перечисляет три условия для того, чтобы быть наполненным. Во-первых, мы должны понимать определённые истины Библии. Одна истина, которую мы должны знать, состоит в том, что Бог дал нам Своего Святого Духа и что Он пребывает в нас. Это должно произойти при обращении, чтобы обращение было подлинным. Доктор Грэм говорит: «Мы принимаем этот факт верой.» [11]
Позвольте мне отметить здесь, что хотя я согласен с доктором Грэмом в том, что вера, а не дела — это средство обретения прощения Бога во Христе, я не согласен с тем, что фокус веры — это принятие факта наполнения Духом верой. Именно в этот момент происходит то, в чём Уэсли и сегодня доктор Гордон Фи расходятся с доктором Грэмом. Они оба утверждали, что доказательством истинной веры является восприятие Духа как переживания. (Именно это подчеркивает доктор Фи в своей книге «Божье вдохновляющее присутствие»). Уэсли верил, что мы спасены благодатью через веру и оправданы верой, но это не то же самое переживание, что быть наполненными Духом. Оправдание человека может сопровождаться небольшими чувствами или эмоциями, проявляющими это переживание, но когда он освящён/крещён Духом, это мощное переживание, после оправдания. Уэсли верил, что человек может чувствовать уверенность в оправдании, только приняв крещение Святым Духом, будучи наполненным Духом, будучи освящённым или через второе действие благодати — всё это разные определения одного и того же переживания. Однако он был непреклонен в том, что оправдание не зависит от этого последующего опыта, и без этого различия евангельский мир использует тот же герменевтический принцип, который движение Слова Веры использует в отношении исцеления, провозглашая то, что ещё не проявилось в их телах. Я верю что для исцеления очень важно проявиться, чтобы убедиться, что у нас есть то, во что мы верили. Точно так же лучше всего иметь доказательства проявления получение Духа. Я говорю не о проявлении какого-то особого дара, а об осознании того факта, что сам Дух вселился в нас. Принятие Святого Духа при обращении должно быть самоутверждающимся—и даже больше, когда мы наполняемся или крестимся Святым Духом.
Наряду с пониманием некоторых истин Библии, вторая истина, которую доктор Грэм хочет, чтобы мы поняли, заключается в том, что Бог повелевает нам быть наполненными Духом и что это Его воля для нас. Доктор Грэм говорит: «Отказываться наполниться Духом — значит действовать вопреки воле Бога… Просто, чтобы было ещё яснее— Бог хочет наполнить нас своим Духом.» [14]
Когда речь заходит о третьей истине, мы должны понимать, что доктор Грэм находился под влиянием «Движения Святости» Кесвика. Таково же было положение моего преподавателя евангелизма в Южной Баптистской Теологической Семинарии доктора Льюиса Драммонда. Доктор Грэм и доктор Драммонд оба верили в переживание Кесвика или способ получения этого наполнения. Акцент был не Пятидесятнический, но очень похожим на «короткий путь» методистов. (Я лично говорил об этом с доктором Драммондом.) Это третье понимание относится к присутствию греха в нашей жизни. Доктор Грэм утверждал, что грех блокирует работу Святого Духа в нас, и что мы должны «честно и полностью разобраться со всеми известными грехами», перед наполнением. [15] Из его текста становится ясно, что доктор Грэм не имеет здесь в виду краткое исповедание, например: «Отец, прошу тебя простить мне мои грехи ради Иисуса.» Вместо этого он имеет в виду полностью позволить Святому Духу исследовать наши сердца и донести до нас осознание каждого греха, в котором мы ходим, чтобы мы конкретно исповедовали его. Он пишет:
«Мы не должны довольствоваться случайным исследованием нашей жизни… Мы должны исповедовать не только то, что считаем грехом, но и то, что Святой Дух обозначает как грех, когда мы действительно слушаем Его голос из Слова Божьего… Мы должны быть честны не только в отношении различных грехов в нашей жизни, но и в отношении самого глубокого греха—нашей неспособности позволить Христу управлять нашей жизнью. Самый главный вопрос, который может задать любой христианин: кто управляет моей жизнью, я или Христос?… Удивительно, как много христиан никогда по-настоящему не сталкивались с вопросом о Господстве Христа, и всё же Новый Завет полон утверждений о требовании Христа к нашему полному посвящению.»[16]
Понимание доктора Гарольда Линдселла
Мы можем пролить дополнительный свет на нашу тему, кратко изложив позицию доктора Гарольда Линдселла о том, как наполниться Святым Духом, и рассмотрев некоторые из его наиболее важных наблюдений. Доктор Линдселл считает, что:
"…все верующие запечатлены, пребывают внутри и переживают освящающую благодать Духа в них. Но не каждый верующий во время рождения заново или даже позже обязательно наполняется или управляется Святым Духом. Наполнение, о котором мы говорим, несомненно, является первородным правом верующего. Оно принадлежит ему, потому что он—дитя Божье и сонаследник Иисуса Христа. Отец желает, чтобы все Его дети были наполнены Духом Святым. Это благословение, которое должно быть востребовано.»[17]
Доктор Линдселл перечисляет пять вещей, которые должны произойти, чтобы человек был наполнен или крещён Святым Духом. Во-первых, это необходимость родиться свыше. Во-вторых, это необходимо признавать Христа Господом. Третье — это исповедание и покаяние во всех грехах своей жизни. Четвёртое — это просить Бога наполнить нас Святым Духом. Пятое —это истребовать обещанное.[18]
Доктор Линдселл также пишет, что отношение верующего к наполнению Духом может быть обобщено шестью утверждениями: (1) Полнота Духа является первородным правом христианина и принадлежит человеку по обетованию Завета искупления. (2) После Пятидесятницы обетование Духа было доступно всем верующим. (3) Верующие осознают, обладают ли они полнотой Духа. Если человек не знает наверняка, значит, у него этого нет. (4) Из Священного Писания ясно, что никто не может обеспечить эту полноту своими собственными усилиями, и её нельзя купить. (5) Какова бы ни была цена, каждый искренний верующий должен обрести полноту Духа. (6) Бог всегда держит Своё слово, поэтому верующие могут быть уверены, что если они соблюдают условия, установленные для получения полноты Святого Духа, то они обязательно это получат.[19]
Позиция доктора Линдселла в отношении притязаний на обетование звучит примерно так же, как позиция Фиби Палмер, учителя «Святости» девятнадцатого века, о которой я уже упоминал. Она перенесла акцент с давнего умерщвления плоти и достижения более высоких уровней посвящения, а затем получения «второй действия благодати» для освящения. Вместо этого она сделала акцент на вере и исповедования истины до тех пор, пока не овладеешь ею. Доктор Линдселл продолжает:
«Верующий, который просит Бога наполнить его Своим Святым Духом, должен делать это с определёнными библейскими фактами в уме и сердце. Во-первых, это воля Божья, чтобы каждый верующий был наполнен духом. Если это так, то об этом можно молиться без каких-либо непредвиденных обстоятельств, потому что всё, что является волей Бога, может быть испрошено с убеждённостью в вере.[20]
Доктор Линдселл цитирует 1 Иоанна 5:14-15: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него. (Первое послание Иоанна 5:14-15). Затем он суммирует свои мысли, говоря:
«Каждый верующий, который служит Христу как Господу, который покаялся и исповедал все известные ему грехи, и который просил наполнить его Святым Духом, может претендовать на обетование Божье в вере… Обетование Божье соблюдается даже тогда, когда нет никакого знамения вообще. Мы не должны искать переживания. Мы просто должны принять обетование верой и начать благодарить Бога за то, что Он уже сделал.[21]
Бог Делает Свои Собственные Исключения
Хотя я думаю, что позиции доктора Грэма и доктора Линдселла благородны и в целом правильны, я должен признать, что не согласен на 100 процентов с вопросом об условиях. Размышляя о позициях этих великих людей, я сознаю, что видел, что то, что делает Дух, не соответствует их условиям. Я видел исключения из этих условий, особенно состояние человека, исповедовавшего каждый известный грех и раскаявшегося в нём до получения наполнения или крещения в Духом.
Я думаю, что Бог делает свои собственные исключения, и что они являются знаками того, что речь идёт не о показательном представлении, а о благодатных дарах, полученных через веру. Даже когда я писал эту последнюю фразу, я понял, что иногда наделения являются совершенно суверенными посещениями, которые приходят туда, где все ещё есть потребность в исповеди и покаянии, и где мало или совсем нет веры. Я видел, как люди, которые не исповедовали все известные грехи, получали помазание силы и дары, которые приходили исключительно по благодати.
Я согласен с тем, что три вещи, о которых упоминает доктор Грэм — что мы должны понимать определённые истины Библии, что Бог повелевает и желает, чтобы мы были наполнены Духом, и что мы должны разобраться со всеми известными нам нашими грехами—важны для возрастания в наших отношений с Богом. Но иногда Бог властно касается кого-то в собрании, кто, как все знают, не имеет целостной духовной жизни. Причина, по которой Бог делает это, состоит в том, чтобы напомнить нам, что всё мы получаем по благодати. Его дары - это «charismata»(дар), а не «worksmata»(заработок). Это помогает нам оставаться благодарными и славить Его за благодать.
Другими словами, когда мы находимся в собрании, где кто-то служит, кого Бог задействует для передачи помазания, никто не в стороне! На самом деле, это часть названия следующей главы, где я буду говорить об этом больше. Бог может излить Свой Дух на кого угодно. Нормой, однако, можно назвать то, что Он прикасается публично к тем, кто наедине взывал о Его помазании.
Воплощение в жизнь
Теперь, когда мы поговорили о готовности принять Святого Духа (и о том, что иногда мы не «готовы», но всё равно принимаем, поскольку Бог делает свои собственные исключения), давайте рассмотрим практическую сторону получения помазания от Бога. Позвольте мне закончить эту главу некоторыми очень практическими инструкциями относительно получения различных видов наделения. Я начну и закончу с предостережением. Не превращайте эти советы и эти инсайты в законы. Это образцы, которые я видел, но, пожалуйста, не ограничивайте Бога моими ограниченными прозрениями. Тем не менее, я надеюсь, что эти озарения могут дать вам отправную точку для лучшего понимания того, как войти в присутствие Бога и/или получить от Него наделение силой.
Я имею в виду здесь несколько аспектов получения. Иногда это может включать в себя получение силы, иногда —мира, иногда —исцеления. Иногда человек получает все эти благословения или несколько из них одновременно. Помогая людям, которые испытывали трудности с принятием, я многому научился у Джона Арнотта. Ему было трудно получить это, поэтому и Джон и я сочувствуем тем, кто оставался стоять во время служения. У нас обоих был похожий опыт. Однажды, много лет назад, я остался стоять, когда Махеш Чавда молился за меня в Братстве Канзас-Сити. Я был одним из тех немногих, кто остался стоять на ногах из примерно двухсот пасторов, принявших молитву. Джон остался стоять на одном из собраний Родни Говарда-Брауна, на котором упали сотни других пасторов.
Я не хочу ограничивать или классифицировать падение, тряску, смех или какой-то другой тип движения, чтобы иметь в виду что-то конкретно. Было бы глупо ограничивать Бога таким образом. Однако я был бы менее честен, если бы не разделял того, что некоторые вещи происходят достаточно часто, чтобы мы заметили общие закономерности в том, как многие люди реагируют на Святого Духа. Например, когда люди получают благословения мира, они часто имеют тенденцию становиться слабыми и падать. С другой стороны, те, кто получает благословение силы, часто ощущают силу в своих руках или в какой-то другой части своего тела. Они также часто дрожат в результате этой силы. Иногда они подпрыгивают вверх и вниз в течение длительного периода времени, что мы называем «танцем «пого». Иногда эта сила настолько сильна, что они падают и трясутся на земле. Когда приходит помазание для исцеления, они часто ощущают в теле тепло или электричество. В других случаях они просто чувствуют, как исчезает боль.
Когда речь заходит об исцелении, нам часто приходится говорить людям, что после того, как на них приходит первая волна силы, они должны оставаться сосредоточенными—часто Бог приходит волнами, с паузами между ними, чтобы дать передышку, принимающим молитву. Это то, что вы действительно можете оценить, потому что часто интенсивность переживания настолько сильна и демонстративна, что требуется отдых или перерыв. Очень важно помочь человеку оставаться сосредоточенным в атмосфере восприимчивости. Слишком многие люди привыкли к быстрым молитвам-провозглашениям, в которые они должны поверить или за которые они должны стоять в вере, и лишь немногие привыкли ждать от Святого Духа действительного исцеления, о котором они просили.
Что касается падения, то я часто наставляю людей на собрании следующим образом: «Сегодня вечером мы не хотим никаких падений из вежливости. Это — по плоти. Однако, если вы пытаетесь устоять, это тоже плоть. Не пытайтесь упасть, не пытайтесь устоять. И то и другое — плоть.»
Одна из проблем, с которой сталкиваются многие люди, - это проблема анализа. Позаимствовав некоторые инструкции, которые я часто слышал от Джона Арнотта в первые дни излияния Торонто, я бы сказал людям «выйти из анализа и погрузиться в романтику.» И также добавил бы, как это делал Джон: «Переживание Бога — это романтика, а не анализ. Анализ разрушает это. Например, знаете ли вы, что у человека во рту содержится больше микробов, чем в любой другой части человеческого тела? Зачем двум взрослым понадобилось соединять свои рты набитыми всеми этими микробами? Потому что они не находятся в состоянии анализа; они захвачены романтикой. Что вам нужно сделать, так это успокоить свой дух и «наморщиться».(Юмор часто помогает снять напряжение, которому люди подвергают сами себя)
Ещё одна область, имеющая отношение к наделению — что нужно делать после того, как вы упали. Я обнаружил, что слишком многие люди встают слишком быстро. Иногда помазание бывает настолько сильным, что человек не может пошевелиться. В других случаях оно не так сильно. Однако мы угашаем Духа, вставая, когда Он покоится на нас со Своим миром. Я инструктирую людей продолжать лежать на полу до тех пор, пока им не станет совсем не трудно двигаться. Оставайтесь на полу до тех пор, пока вы не почувствуете, что тяжести нет и вам не потребуется больше силы воли, чем обычно, чтобы встать.
Одна из самых трудных вещей — заставить людей перестать молиться, когда за них молятся. Это особенно верно для тех, кто уже долгое время находится в церкви, и для некоторых типов людей, которые считают важным молиться на языках, когда получают или говорят что-то вроде: «Я верю, я верю; я получаю, я получаю.» Я обнаружил, что людям гораздо труднее получать наделение для служения, включающее в себя определённые дары, когда они молятся и взывают.
Я не отговариваю того, кто желает иметь дар языков, молиться или позволять Духу побуждать его молиться без использования «нормального» языка. Но я предпочитаю видеть, как дар языков приходит без каких-либо инструкций о том, что делать, чтобы «зарядить насос», так сказать. Например, я не призываю никого начинать произносить названия японских автомобилей. Я понижаю давление и говорю людям, что их молитвенный язык может прийти, когда я молюсь за них, или он может прийти позже, когда они едут по шоссе, делают картофельное пюре или молятся. Суть в том, что они просят, верят, отдыхают и получают.
Надеюсь, то, что я здесь написал, поможет вам. Предостерегаю вас — не обращайте мои наблюдения в законы, оставьте их в качестве наблюдений. Я предпочел бы называть их принципами. Признаю, что Бог использует других людей совсем не так, как я говорил, и это действительно Бог. Пусть мои наблюдения и предположения не станут доспехами Саула для молодого Давида, которые совсем ему не подходили. Если Бог благословил вас использовать пращу, то воспользуйтесь ею. Я просто делюсь тем, как я пользуюсь свое й пращой. Мой совет людям, когда я служу им, состоит в том, чтобы работать с пращой, которую дал им Бог. Попытка использовать мою пращу может оказаться контрпродуктивной, если Бог снабдил вас для служения чем то другим. Так что не слушайте меня, когда я говорю, что у меня есть кое-что получше, чем у вас. Я просто делюсь тем, что у меня работает.
В следующей части мы будем обращать внимание не только на количественные плоды насаждённых церквей, обновлённых церквей или людей, введённых в царство, но также и на плоды отдельных людей получивших помазание. Мы увидим, как полученные дары повлияли на их жизнь, и рассмотрим первопричину дара—в результате, они приносят увеличение количества знамений, чудес и евангельских плодов. А также увидим, что в конечном счёте причина любого посвящения заключается в том, чтобы прославить Бога.
ПРЕДЫДУЩЕЕ | ПРОДОЛЖЕНИЕ
Дорогие друзья, работа выполнена ;) "Трудящийся достоин пропитания"( Матфея 10:10, Луки 10:7, 1-Тимофею 5:18).Моя визитка для переводов: yoomoney.ru/to/4100169410483
Благослови вас Господь!
|