Я посвящаю эту книгу людям, возложивших на меня руки и от которых я получил дар. В хронологическом порядке это Джон Уимбер, Блейн Кук, Родни Говард-Браун, Бенни Хинн, Омар Кабрера-старший и Карлос Аннакондия.
Кроме того, я посвящаю эту книгу многим людям, на которых я возложил руки, которые получили суверенное наделение от Бога и шагнули вперёд, наделённые Его благодатью и реально демонстрирующие свою любовь к людям.
И наконец, я посвящаю эту книгу моей жене ДеАнне и моим детям: Джошу и его жене Тоне, Иоганне и её мужу Дэвиду Личу, Джосайе и его жене Элли и Иеремии. И, конечно же, моим внукам, Симеону и Селе.
Содержание:
Часть 1: Реальность передачи дара
1. Библейская основание передачи
2. Человек приготовленный: Моё свидетельство передачи
3. Как принять дар
Часть 2: На поле жатвы — плод пребывающий
4. Плоды передачи
5. Наделение для видения
Часть 3: Евангелизм и миссии —Фактор власти
6. Для чего нужна передача дара? Для чего знамения и чудеса?
7. Радикальное послушание: передача силы смерти
8. Облеченный властью: никто не в безопасности!
Часть 4: Восстановление утраченного учения передачи дара
9. Наследие святых: передача и посещение
10. Ветры перемен: подготовка к восстановлению
11. Постройка мостов для других
Заключение: жизнь вне наделения
Предисловие
Немного людей в современной истории оказывали такое влияние на Церковь во всем мире, как Рэнди Кларк. Его смиренный подход к служению и его преданность движению Бога удержали его на переднем крае пробуждения.
Бывают времена, когда Бог наделяет даром кого-то одного. Я получил это, когда Рэнди возложил на меня руки. И всё же бывают случаи, когда наделение даётся даром целой церкви. Так было и во время визита Рэнди в Реддинг. Помазание, которое он принёс в Церковь Вефиль, повлияло на сотни людей, и с тех пор мы уже никогда не были прежними.
Одной из величайших привилегий моей жизни была дружба и партнёрство с Рэнди. Дар, который он получил, был передан бесчисленному множеству людей, которые теперь меняют свой мир. Как я уже говорил нашей молодёжи, в Библии, кроме Голиафа, были упомянуты ещё по меньшей мере четыре великана—и все они были убиты людьми, последовавшими за Давидом. Если вы хотите убивать великанов, следуйте за убийцей великанов.
И это — история наделения.
Пастор Билл Джонсон, Церковь Вефиль, Реддинг, Калифорния
Вступление
Есть больше! Это «больше» — реальность приближающегося Бога, прорывающего небеса и спускающегося вниз. Это разница между временами пробуждения и временами упадка Церкви. Пробуждение возглавляют люди, которых коснулось это «больше», независимо от того, описывается ли этот опыт языком полного посвящения, освящения или крещения Святым Духом. Периоды пробуждения характеризуются людьми, которые верят, что жизнь, которую они живут, и то, что переживает церковь, находится ниже того уровня, который возможен и доступен в Боге. Это убеждение заставляет их искать Его для наделения большим.
Эта книга —о передаче этого «большего». Но что же именно является этим «большим»? Много чего: больше любви к Богу и человечеству, больше силы, больше помазания, больше радости, больше заботы Господа для заблудших, больше Божьих откровений о нуждах других, больше осуждения греха, больше веры в молитву, больше обращённых, больше даров, больше исцелений, больше освобождений, больше насаждаемых церквей и больше культуры закваски Царством Божьим.
Люди, получившие дар Божьей Благодати, становятся творцами истории. Они не всегда могут стать национальными или международными историческими деятелями, но они изменяют свою личную историю и историю тех, кто окружает их на уровне поместной церкви и общины. Мощное наделение приносит плод для Царства Божьего. Это не просто разговоры, а демонстрация силы.
Опыт передачи, о котором я говорю, — это не просто получение благословения от Бога. Дело также не в том, чтобы получить больше силы Святого Духа или больше ангельской поддержки. Это нечто большее. С наделением связано предназначение. Часто оно сопровождается пророческим словом, раскрывающим это предназначение. В иных случаях предназначение уже открыто человеку и позже он получает дар, который позволяет ему выполнить это, данное Богом, предназначение.
Следующие страницы полны свидетельств, подтверждающих название этой книги «Есть больше!» Работая над ней, я надеялся пробудить ещё большую жажду этого «больше». Многие христиане, особенно в Западной Церкви, даже не знают, что существует нечто большее, чем обыденный распорядок их церковной культуры. Когда вы будете читать эту книгу, надеюсь, вы пожелаете испытать больше вдохновляющего присутствия Бога, получить личное наделение и желание быть более мощно задействованным Богом в вашей церкви, вашей общине, вашем городе и в этом мире.
ЧАСТЬ 1
РЕАЛЬНОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАРА
«Вот по этой причине я напоминаю тебе: поддерживай в себе живой огонь Божьего дара, который есть в тебе благодаря возложению моих рук.» (2 Тимофею 1:6)
«Мир вам! — повторил Он. — Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас». И с этими словами Он дунул на них и сказал: «Примите Духа Святого!» (Иоанна 20:21-22)
1. Библейское основание для наделения
Существует ли в Библии примеры передачи помазания? Является ли эта доктрина и её практическое применение частью нашего общепринятого христианского наследия, или это просто причудливая вспышка на временном отрезке?
Вопросы о наделении возбуждают целый ряд мнений и вызывают споры, которые до сих пор вращаются вокруг сегодняшнего движения обновления. Моё сердечное желание состоит в том, чтобы утвердить некоторую общую почву в области библейского и исторического понимания наделения с целью «всеми силами постараться сохранить единство духа, скрепляя его узами мира.» (Ефесянам 4:3)
Автор послания «К Евреям» ясно считает «возложение рук» настолько основополагающим для христианской жизни, что ссылается на него как на фундаментальное и первоначальное учение апостольской Церкви:
«Поэтому давайте перейдем от основ учения о Христе к тому, что предназначено для зрелых. Мы не станем опять обосновывать необходимость покаяния в делах, которые ведут к смерти, необходимость веры в Бога, учения о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых и вечном суде. И мы сделаем это, если Бог позволит.» (Евреям 6:1-3, курсив мой)
Библия учит, как в Ветхом, так и в Новом Завете, принципу получения человеком помазания от Бога. Это помазание может быть даром или дарами Духа, наполнением Святым Духом (особенно для получения силы) или погружением в Святой Дух. Идея наделения или передачи помазания является сильной библейской концепцией. В Бразилии, где я часто служу, лучшим переводом английского слова impartation является, по сути, фраза «передача помазания». Я считаю, что это понимание будет полезно для тех, кто не знаком с термином «наделение».
Глядя на библейские примеры, мы видим, что помазание часто приходило через возложение рук. Но позвольте мне сделать важное пояснение: возложение рук—определённо, не единственный способ получения дара от Бога. Это просто один из двух способов, рассматриваемых в Писании. Другой способ — это ожидание Бога в молитве. Второй способ Церковь часто забывает и пренебрегает им, поэтому я неоднократно подчеркнул его в этой книге.
Наделение в Ветхом Завете
Давайте взглянем на некоторые отрывки из Ветхого Завета, документирующие эту идею передачи. Первая ссылка на понятие наделения дана в Числах 11:16-17 (курсив мой)
«Господь сказал Моисею: – Приведи Мне семьдесят человек из израильских старейшин, которых ты знаешь как вождей народа. Пусть они придут к шатру собрания и встанут там с тобой. Я сойду и буду говорить с тобой там. Я возьму от Духа, что на тебе, и возложу на них. Они помогут тебе нести бремя народа, чтобы тебе не нести его одному.»
В этом отрывке нет упоминания о том, что Моисей возложил свои руки на старейшин, чтобы они получили помазание, но концепция передачи помазания с одного человека на других, явно присутствует. В равной степени очевидным из текста Чисел является принцип, передача помазания — это не то, что может сделать человек; это действие Бога, полностью зависящее от Его призвания и помазания.
Во Второзаконии 34:9 мы снова видим наделение помазанием: «Иисус же, сын Навин, исполнился духа мудрости, потому что Моисей возложил на него руки. Израильтяне слушали его и делали то, что Господь повелел Моисею.» На этот раз особо упоминается о том, что Иисус Навин получил или был наполнен духом мудрости, потому что Моисей возложил на него руки. Однако, с фактическим возложением рук или без него, передача помазания явно является библейски задокументированным, инициированным Богом событием.
Другой пример можно найти в знаменитом отрывке 4 Царств 2:9-15, в котором говорится о том, что помазание Илии было перенесено на его духовного сына Елисея. Этот отрывок указывает на то, что можно получить помазание, подобное помазанию другого человека. Когда Елисей просил: «Дай мне унаследовать твой дух в двойной мере»(стих 9), он просил не о силе человеческого духа Илии, но о том, чтобы Дух Божий действовал через него так же, как Он действовал через его учителя. Точно так же, когда люди говорили: «Дух Илии перешел на Елисея» (стих 15), они не имели в виду, что Елисей буквально получил силу от духа человека Илии, но что Дух Божий мощно действительно действовал через Елисея, подобно тому, что они видели в Илии.
НОВОЗАВЕТНОЕ НАДЕЛЕНИЕ
Примеры из Нового Завета также отражают два способа, которыми мы можем получить силу, дары, помазание, наполнение или крещение Святым Духом. Как я уже сказал, один из способов — это молитва и ожидание Бога, а другой —это возложение рук. Что означало «возложение рук» в послании к Евреям 6:1-3, которое я процитировал в самом начале? Несколько положений: акт назначения, исцеление и/ или благословение и, что особенно важно для нас, наделение. Давайте рассмотрим каждый из них вместе с отрывками из Священного Писания, связанными с ними.
Акт назначения
1 Тимофею 4:14, скорее всего, относится к посвящению Тимофея. «Не пренебрегай даром, который был дан тебе через пророчество с возложением рук руководителей церкви.»
И 1-е Тимофею 5:22, скорее всего, является ещё одним упоминанием о возложении рук и рукоположении. «Никого не рукополагай поспешно, чтобы не оказаться причастным к чьим-либо грехам. Храни себя в чистоте.» То же самое можно найти в Деяниях 6:6, что многие считают рукоположением первых диаконов: «Их представили апостолам, и те помолились и возложили на них руки.» Первое поручение или посвящение в служение миссионеров записано в Деяниях 13:1-3, особенно в стихе 3: «После поста и молитвы на них возложили руки и отпустили.» Как мы позже увидим у Тимофея, это служение было не просто ритуалом, но событиями, когда Святой Дух передавал дары и наделял верующих силой для служения. Также, эти дары часто сопровождались пророчествами.
Исцеление и/или Благословение
Возложение рук предназначалось не только для посвящения, но и для исцеления и/или благословения. Матфея 19:13-15 (курсив автора) говорит нам:
«В то время к Иисусу принесли детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился. А ученики их бранили. «Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им! — сказал им Иисус. — Царство Небес принадлежит таким, как они». И, возложив на них руки, Он ушёл оттуда.»
Эта конкретная ссылка не говорит о том, возложил ли Иисус свои руки на детей для благословения или для исцеления, но мы знаем, что Иисус делал и то, и другое. Евангелие от Марка 10:16—отрывок, в котором ясно говорится о том, что он возлагает Свои руки на людей для благословения. «И, обняв детей, Иисус возложил на них руки и благословил.» Другой отрывок, Марка 5:23, на этот раз явно относится к Иисусу, возлагающему свои руки на кого-то для исцеления. Иаир искренне умолял Иисуса: «Доченька моя при смерти. Приди и возложи на неё руки — и она спасётся, будет жить!» —Иисус так и сделал.
Хотя Иисус исцелял многими способами, кроме возложения рук, многие евангельские упоминания связывают возложение рук со служением исцеления. Вот несколько примеров:
«И Он не мог совершить там ни одного чуда, лишь исцелил нескольких больных, возложив на них руки.» (Марка 6:5)
«Иисус взял слепого за руку, вывел из селения, плюнул ему на глаза и, возложив на него руки, спросил: – Видишь что-нибудь? Тот посмотрел вокруг и сказал: – Вижу людей: словно двигаются деревья. Иисус ещё раз приложил руки к его глазам, и он исцелился, зрение вернулось к нему, и он стал видеть всё четко и ясно.» (Марка 8:23-25, курсив автора)
«А на закате все, у кого были близкие, страдавшие от самых разных болезней, привели их к Иисусу. Он возлагал на каждого больного руки и исцелял.» (Луки 4:40)
«Он возложил на неё руки, и она сразу выпрямилась и стала благодарить Бога. Старейшина синагоги, разгневанный тем, что Иисус вылечил её в субботу, сказал народу: «Для работы есть шесть дней. В эти дни и приходите лечиться, а не в субботу.» (Луки 13:13-14)
Ученики также должны были последовать примеру Иисуса и возложить свои руки на больных для исцеления. Марк 16:18 говорит о верующих: «если возьмут в руки змей или выпьют яд, это не причинит им вреда; возложат руки на больных — и те выздоровеют». В Деяниях 28:8-9 Павел практиковал возложение рук для исцеления. На острове Мальта был больной человек, страдавший от лихорадки и дизентерии: «Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки, исцелил его. После этого и все остальные жители острова, которые были больны, стали приходить к Павлу и выздоравливали.»
Павел не только служил исцелению, но и получил исцеление через возложение рук:
«И Анания пошёл, вошёл в дом и, возложив на Савла руки, сказал: «Савл, брат мой, Господь — Иисус, который явился тебе в пути, — послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа». И тут же у Савла будто какая-то чешуя упала с глаз, и он снова стал видеть. Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы. В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней.» (Деяния 9:17-19, курсив автора)
Хотя это прямо и не сказано, этот отрывок, по-видимому, подразумевает, что Павел не только получил исцеление, но и наполнился Святым Духом, когда Анания возложил на него руки.
НАДЕЛЕНИЕ
Ещё один аспект учения о возложении рук связан с передачей помазания. Наделение, которое мы видим в Библии, служило как для даров Духа, так и для наполнения или крещения Святым Духом. Лука—историк Святого Духа. Я думаю, что он написал Евангелие от Луки и книгу Деяний с учётом теологического значения. В Деяниях он приводит не один случай, когда люди были наполнены Святым Духом без всякого упоминания о возложении рук:
«Когда наступил день Пятидесятницы, они все собрались вместе. И вдруг с неба раздался шум, как от порыва ураганного ветра. Шум заполнил весь дом, в котором они находились. Они увидели нечто напоминающее языки пламени; эти языки, разделившись, сошли на каждого из них. Все исполнились Святого Духа и заговорили на разных языках — так, как им было дано Духом. (Деяния 2:1-4)
«И теперь, о Господь, услышь их угрозы и даруй Твоим слугам безбоязненно возвещать Твое Слово. Протяни исцеляющую руку Твою, и пусть свершатся дивные знаки и чудеса именем Святого Служителя Твоего Иисуса». После их молитвы дом, в котором они собрались, сотрясся, и все исполнились Святого Духа и стали безбоязненно возвещать Слово Бога.» (Деяния 4:29-31)
«Пётр ещё говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть, сошёл Святой Дух. И все верные из числа иудеев, пришедшие с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован язычникам: ведь они сами слышали, как те говорят на неведомых языках, прославляя величие Бога. «Эти люди получили Святого Духа, как и мы, — сказал тогда Петр. — Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому, чтобы они крестились?» (Деяния 10:44-47)
В Деяниях, в главах 2 и 4 Святой Дух сошёл на верующих, которые обращались к Богу с молитвой о силе. В Деяниях 10, Когда Пётр впервые проповедовал язычникам, Святой Дух сошёл на каждого, кто услышал эту весть, даже не смотря на то, что они были уже спасены.
Заметьте также, что День Пятидесятницы был не днём, когда ученики впервые приняли Святого Духа, а скорее, когда они были наполнены Святым Духом. Согласно Евангелию от Иоанна 20:21-22, ученики впервые получили Святого Духа, когда Иисус дунул на них вечером в день Своего воскресения.
«И с этими словами Он дунул на них и сказал: «Примите Духа Святого! «Мир вам! — повторил Он. — Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас».
Однако более уместными для нашей темы являются рассказы Луки о том, где Святой Дух или дары Духа были переданы через возложение рук. В Деяниях 8:14-17 (курсив автора) мы читаем о пробуждении в Самарии:
«Когда апостолы в Иерусалиме услышали, что Самария приняла Божью Весть, они послали к ним Петра и Иоанна. Те пришли и помолились за них, чтобы им был дарован Святой Дух. Ведь ни на кого из них Дух ещё не сходил, они были только крещены во имя Господа Иисуса. Тогда они возложили на них руки, и те получили Святого Духа. (Деяния 8:14-17)
По-видимому, даяние Святого Духа сопровождалось каким-то видимым проявлением, потому что Лука описывает реакцию Симона-волхва в стихах 18-19.
«Те пришли и помолились за них, чтобы им был дарован Святой Дух. Увидев, что через возложение рук апостолов дается Дух, Симон принес им денег. «Дайте и мне такую силу, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Святого Духа», — попросил он.»
Второй такой отрывок, связанный с возложением рук, содержится в богословско-историческом повествовании Луки в Деяниях 19:6. Павел, а не Пётр и Иоанн, возлагает свои руки на новообращённых верующих в Ефесе.
«Когда Павел возложил на них руки, на них сошел Святой Дух и они стали говорить на неведомых языках и пророчествовать. А было их человек двенадцать.» (Деяния 19:6-7, курсив автора).
В обеих этих историях, в Самарии и Ефесе, примечательно, что переживание получения Святого Духа пришло после уверования. Некоторые учат, что крещение Святым Духом происходит при спасении, но трудно доказать это из писаний Луки. Ни в одном из отрывков, которые мы обсуждали до сих пор, этого не произошло. Всё это ссылки из самой ранней истории Новозаветной Церкви, касающиеся того, когда и как люди приняли Святого Духа, или указывают на то, как всё выглядело, когда Дух «сходил» или «наполнял» верующих. В центре внимания этих событий находится отчётливое распространение Святого Духа, а не возрождение от Святого Духа, которое происходит при спасении.
В послании к Римлянам 1:11-12 мы снова находим концепцию передачи помазания. На этот раз речь идёт о передаче некоего духовного дара христианам в Риме. Павел пишет: «Ведь я жажду увидеть вас, чтобы разделить с вами духовные дары и тем укрепить вас, то есть поддержать друг друга нашей общей верой: себя — вашей, вас — моей.»
Деятельность Святого Духа была жизненно важна для понимания Павлом своей роли апостола. В конце своего послания к Римлянам Павел подчёркивает связь между его провозглашением слова и полномочиями Духа. Он утверждает в послании к Римлянам 15:17-19,
«И я, в единении с Христом Иисусом, могу гордиться своими трудами для Бога. Думаю, я смело могу это сказать, потому что говорю только о том, что сделал через меня Христос, чтобы привести язычников к послушанию Богу, — сделал словом и делом, силой дивных знаков и чудес и силой Духа Божьего. От Иерусалима до самой Илли́рии возвестил я Радостную Весть о Христе.»
В этом отрывке Павел, по-видимому, понимает, что эффективность его служения была не просто результатом того, что он проповедовал, но и тем, что он делал —«силой дивных знаков и чудес и силой Духа Божьего».
Я в долгу перед доктором Гордоном Фи, обратившего моё внимание на то, что самым основополагающим учением апостола Павла было переживание Духа, как основы уверенности в своём спасении. Основанием уверенности в спасении является осознание Божьего уполномочивающего присутствия в жизни человека. Переживание Божьего уполномочивающего присутствия было для Павла даже более основополагающим, чем оправдание благодатью через веру. Оправдание благодатью через веру было вторым по важности основанием вероучения Павла. Доктор Фи пишет:
Действительно, опыт обещанного эсхатологического Духа, а не праведность по вере, формирует ядро аргументации Павла в этом послании (к Галатам), посвященному в первую очередь этому вопросу. Смерть Христа положила конец проклятию закона, по которому нужно было жить, «исполняя Закон» а не «верою» (Гал. 3:10-14). Дар Духа делает функцию закона по идентификации Божьего народа устаревшей. «Те, кого ведёт Дух, — говорит Павел, — не подчиняются Торе» (5:18). Для тех, в ком растёт плод Духа, «нет закона» (ст. 23). Для Павла Дух, таким образом, знаменует собой действительный конец Торы. Как же так? Потому что Духа достаточно для того, чтобы сделать то, что не могла сделать Тора с точки зрения праведности, а именно «исполнить в нас, ходящих духом, праведную заповедь Торы» (Римлянам 8:4)
Учитывая такой акцент на получение вдохновляющего присутствия Бога через Его Дух, и осознание того, что присутствие и деятельность Святого Духа были истинным источником его собственной плодотворности как служителя Евангелия, нас не должно удивлять, что Павел хочет прийти к Римлянам, чтобы передать им некий духовный дар. Не должно удивлять нас и то, что Павел напоминает Тимофею, своему возлюбленному сыну в служении: «поддерживай в себе живой огонь Божьего дара, который есть в тебе благодаря возложению моих рук.» (2 Тимофею 1:6
Для Павла, Тимофея, Петра, Иоанна и, по логическому умозаключению, для всей ранней христианской Церкви, передача помазания через возложение рук была важным ускорителем эффективного служения, характеризующегося явным присутствием Бога, и для действия в полных дарах Святого Духа. Именно эта первая церковь —маленькая, презираемая и бедная —изменила мир!
Бог обещал ещё одно окончательное и радикальное излияние среди народов, прежде чем вернётся Его Сын. Опять же, Он осуществит это через свой народ. Иисус сказал: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоанна 20:21). Если мы хотим ходить в этом высоком призвании, мы не можем ни забывать, ни пренебрегать небесными ресурсами, доступными тем, кто достаточно смирен и жаждет их. Бог не ищет хорошо финансируемых, хорошо образованных или даже достаточно опытных в «служении». Он ищет тех, кто готов отдать свои сердца и жизни для того, что Он хочет сделать, действуя через них. Он ищет тех, кто готов верить в большее, потому что есть больше!
Рассмотрев реальность передачи помазания с библейской точки зрения, теперь давайте рассмотрим её с личной точки зрения. В следующей главе я хочу поделиться с вами тем, как Бог привёл лично меня к такому пониманию наделения. Я поделюсь своей историей о том, как Бог мощно коснулся меня и изменил мою жизнь. Моя история гораздо больше той, что я рассказываю здесь, но поскольку в центре внимания этой книги — наделение, я сосредоточусь на тех частях моей истории, которые связаны с моим ростом в этой области. Важно отметить, что я не был воспитан в харизматической или пятидесятнической Церквях. Именно благодать Божья сделала возможным для меня понимание наделения. Я погрузился в это не по своей воле, а по Божьей милости. Но прежде чем я перейду к своей истории, позвольте мне помолиться за вас.
Господь, сотвори прямо сейчас в человеке, читающем эти страницы, жажду «большего» —большей передачи Твоего Духа и Твоих даров. Сотвори веру в этом читателе принять дары через наделение и получить новое, и получить через это более сильное наполнение Твоим Духом. Я прошу об этом во власти и силе имени Иисуса, Аминь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Дорогие друзья, работа выполнена ;) "Трудящийся достоин пропитания"( Матфея 10:10, Луки 10:7, 1-Тимофею 5:18). Благослови вас Господь! Моя визитка для переводов: yoomoney.ru/to/4100169410483
|