Когда речь заходит о реформации, то внимание церкви неизменно обращается к 16 веку, к временам Лютера, Цвингли, Кальвина и ряда других тружеников, которые поменяли вектор движения христианства. Они скорей всего неосознанно, оставаясь верными Господу и доверенному им посланию, поменяли направление развития мира. Как становиться очевидно при даже поверхностном исследовании истории, сегодняшнее экономическое, социальное, политическое превосходство Северной Америки и большей части Европы, корнями уходят в шестнадцатый век, к переменам заложивших фундамент для последующего преобразования мира.
Но небольшие волны реформации были и после шестнадцатого века. Они не были такими масштабными в области учения как это было раньше, они затрагивали лишь несколько истин. Отличительной чертой этих волн было то, что они сопровождались сильным влиянием Духа. Это движение методистов, которое совпало со временем великого пробуждения в Америке. Что продвинуло церковь еще на несколько ступеней в восстановлении ранее потерянного, в обновлении и в получении нового опыта которого она до этого не знала. Книга Деяний содержит описания того что сегодня назвали бы пробуждением, когда проповедь апостола Павла возымела во всей Ахии великое влияние, что даже неверующие почитали имя Иисуса. Но этого ни когда не было в таких масштабах и с такой продолжительностью как это произошло в 18 веке.
Церковь уже не была такой как прежде, одна из ее частей продвинулась дальше чем остальные открывшись для перемен приходящих от Господа. Это не означает, что все сделанное в те времена было правильно. У каждого движения есть свои ошибки которое оно совершает, потому что конечный результат зависит от людей. Господь может сделать все Сам на земле и без человека, но от начала Он избрал осуществлять Свою работу через людей, при том что они будут ошибаться. По мне лучше ошибаться двигаясь вперед, тем самым возрастая в опыте, тогда вероятность ошибок в будущем уменьшается. Чем ошибаться находясь на месте, почти ничего не делая для Господа и Его царства.
После 18-го века волна пробуждения спала и церковь сошла с пути перемен. Новая волна появилась в начале двадцатого века и главной ее движущей силой стала истина о крещении Духом Святым. Невозможно измерить или каким-то образом представить на сколько это изменило церковь и остальной мир. На сколько это повлияло на дальнейший курс церкви, к Господу начали обращаться те страны и те народы которые раньше имели считаное число последователей за Христом. К Нему стали приходить тысячами в местах закрытых ранее для христианства. Теперь к Господу приходят миллионы людей по всему миру.
Конечно причина состоит не только в крещении Духом Святым. За этим стоит так же труд тысяч верных верующих, положивших свои жизни на поле миссионерского труда в станах Азии, Африки, южной Америки. Также служителей которые продолжали на протяжении своего служения распространять нововыявленные истины и свежие откровения слова, утверждать церковь новом для нее пути. Можно сказать что после этого события церковь не остановилась в переменах, они возникали периодически в разных местах, имея разные масштабы распространения в теле Христовом, вплоть до наших дней. Но подобно первому веку, крещение Духом Святым стало отправной точкой в подготовке и снаряжении церкви для ее миссии последних дней, своеобразным Perpetuum Mobile - вечным двигателем или двигающим вечность, постоянно наращивая и преумножая масштабы труда для Господа и его влияния.
На территории России, Украины и других стан принявших православие подобные волны и движения Духа также были, и в период реформации, и в период великого пробуждения. Так же пятидесятническое и другие христианские направления имели свои саженцы и служения. Но они в большинстве своём имели не продолжительное влияние и пресекались властями, а также некоторыми религиозными деятелями.
По некоторым показателям мы очень сильно отстали от западной церкви и других церквей. По уровню влияния на мир и глубине проникновения Духа. С развалом союза в течении девяностых это частично было компенсировано за счет волны пробуждения прокатившейся по всему миру, но мы все еще отстаем.
Это все может быть компенсировано, у Господа и Его искупления нет окончательных границ или меры до которой оно могло бы быть ограничено. Мы решаем на сколько унаследуем приобретенное на кресте. Мы можем востребовать это для себя и имеем определенную власть востребовать это для тех кто нас окружает, для церкви и для страны. Мы можем изменить духовную ДНК наших стран молитвенно. Приготовить путь для того чтобы отношение к христианству и к Иисусу Христу изменилось навсегда и стало таким каким оно еще не было на этих землях. У нас пока что нет необходимых сил от Бога для этого, но это придет с надвигающимся пробуждением и реформацией. Сегодня мы можем своими молитвами готовить для этого путь, чтобы когда это придет, оно имело намного большие масштабы и влияние.
Каждый верующий имеет власть приходить к самому влиятельному месту во вселенной, к престолу благодати и милости, где нас слушает не просто какой-то человек, пусть даже самый влиятельный, а Сам Творец неба и земли. При том Он испытывает к нам абсолютную любовь, привечающую самые лучшие мечты. По этой причине нам необходимо быть смелыми, особенно когда мы знаем что просим по воле Его. А пробуждение и реформация в этих землях это Его план и Его воля.
|