В своей книге "1984"Джордж Оруэлл писал: "во времена всеобщего обмана говорить правду — это революционный акт”.
Опечаленный отступничеством своего народа, пророк Исаия обратился к вождям и тем, кто следовал за ним, смело заявив: “Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме. Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдёт до нас, — потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя"” (Исаия 28:14-15).
Исайя призывал ни больше ни меньше, как к революции в обращении с людьми и освобождении их от лжи, которая ослепила их от видения очевидных вещей, которые отделяли их от их Бога.
РАЗЛИЧЕНИЕ ПРАВЕДНОГО ОТ НЕЧЕСТИВОГО
На тех, кто призван служить священниками Господа, была возложена обязанность учить людей различать святое и нечестивое, чистое и нечистое, не обращая внимания на то, насколько противоречивыми могут стать их действия. Это было сделано для того, чтобы Божий народ мог различить разницу между теми, кто служил Богу, и теми, кто просто обслуживал себя.
«Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто. При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои» (Иезекииль 44:23-24).
«И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Малахия 3:18).
8 ноября 1308 года: в Кельне, Германия, умирает Иоанн Дунс Скот, шотландский богослов, с трудом поддающийся пониманию, который первым предположил непорочное зачатие Марии (что она сама родилась без первородного греха). Непорочное зачатие Марии было провозглашено догмой папой Пием IX в 1854 году.