День Пятидесятницы был переходным моментом в истории человечества. Дух Божий был излит на Его народ, чтобы утвердить его как другой вид человечества. Согласно Деяниям 1:8, сила Духа была дана этим людям, чтобы они могли быть свидетелями Бога. Это означает, что их жизни будут представлять и раскрывать Его земле. Их жизнь будет свидетельствовать о том, что Бог и Его царство близко или “приблизилось” (см. Марка 1:15).
Церковь, исполненная Духа, должна быть сообществом “людей Царства” — представителей Царства Божьего. Чтобы оценить нашу идентичность как людей Царства, мы должны иметь базовое понимание того, что Писания подразумевают под “Царством Божьим”. Библейское учение о Царстве Божьем обычно трактуется двояко. Во-первых, Царство Божье может относиться к Божьей власти и владычеству над царствами и силами этого века (см. Матфея 12:28; Марка 9:1; Луки 10:8-11). Во-вторых, Царство Божье может относиться к будущему веку, в котором Иисус будет царствовать телесно как Царь над всем творением (см. Марка 14:24-25; Луки 13:28-29, 22:28-30). Какое бы из этих толкований ни было правильным, как люди Царства, мы каким-то образом раскрываем Царство Божье (либо его нынешнюю власть, либо его будущее царствование) на земле.
ВЛАСТЬ ЦАРЯ И ВОЗРАСТАНИЕ ЕГО ВЛАДЫЧЕСТВА
По-видимому, существуют значительные библейские свидетельства для обеих вышеприведенных интерпретаций Царства Божьего, и обе они справедливы. Царство Божье относится к Его силе и власти в этом веке и Его буквальному царствованию в будущем веке. Далее, из Писания ясно, что Царство Божие проявляется через Его Дух и через Его народ.
Святой Дух даёт возможность народу Божьему осуществлять Своё господство над силами этого века и привести этот век в наш сегодняшний день. Когда Иисус поручил Своим последователям “проповедовать Царство Божие” и “исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать мертвых и изгонять бесов” (см. Матфея 10:7-8; Луки 9:2, 10:9), Он установил связь между близостью Царства Божьего и чудесными силами, к которым призваны верующие. Другими словами, присутствие Царства Божьего проявляется через Его народ в дарах Святого Духа.
Слушатели Иисуса в первом веке были бы очень чувствительны к Его словам о неизбежности Царства Божьего. Они ожидали прихода Царства Божьего (см. Луки 23:51). Для них Иисус означал, что Мессия скоро придёт, чтобы установить Царство Божье на земле. Он победит их врагов, сбросит римское политическое угнетение, станет их Царём и положит начало новой эре присутствия Бога на земле. Для Иисуса слова “приблизилось Царствие Божие” (см. Марка 1:15) означали, что вот-вот начнётся разгром их врагов и царствование Бога на земле. Далее, когда Он сказал: “Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие” (см. Матфея 12:28), это означало, что Царство Божие на земле уже началось через Него. Они должны были понять, что Иисус имел в виду: “грядущий век, которого вы ждали, уже наступил. Я принёс проявление века, чтобы прийти в настоящий момент”.
ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ НАРОД
Иисус давал Своим последователям простые наставления. Его поручение семидесяти было таким же, как и Его поручение двенадцати: совершать чудесные знамения Духом Божьим и проповедовать неминуемость Его Царства (см. Матфея 10, Луки 9-10). Его поручение верующим сегодня ничем не отличается. Когда мы ходим в силе Духа, мы возвещаем о пришествии Его Царства. Мы ходим в господстве над силами этого века, потому что Духом мы навязываем силы этого века, чтобы прийти в наши дни. В этом смысле мы - “эсхатологический народ”, который привносит будущее в настоящее. Эсхатология - это “изучение последних вещей” или теология будущего.
В замечательной книге Гордона Фи "Павел, Дух и народ Божий " он разъясняет идентичность церкви как эсхатологического народа. Гордон объясняет, что
Святой Дух “даёт нам возможность жить как радикально эсхатологический народ в современном мире, ожидая завершения [веков]. Всё остальное, включая плоды
и дары [Духа] ... служат этой цели”. Далее Фи объясняет, что это и есть главная причина, по которой Дух Божий был дан церкви — чтобы утвердить нас как “эсхатологический народ”.
Исполненные Духа верующие живут в настоящем веке как граждане грядущего века. Мы ходим во власти над болезнью, потому что в грядущем веке нет болезни. Мы ходим во власти над бесами, потому что в грядущем веке бесы не имеют власти. Мы несём присутствие Бога, потому что в грядущем веке присутствие Бога доминирует в атмосфере. Дух на нас являет Царство Божие в этом настоящем веке. В той мере, в какой мы ходим как люди Царства силой Святого Духа, мы будем демонстрировать эти характеристики — в настоящем веке. Дух делает нас верными свидетелями Иисуса, Царя и реальности Его Царства.
УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА
В Писании есть пророческая картина, иллюстрирующая эти реалии — Утренняя Звезда. На протяжении всей античности Утренняя Звезда была астрономическим индикатором времени. На протяжении тысячелетий люди измеряли время по положению солнца днём и положению звёзд ночью. Поэтому поздно ночью утренняя звезда поднималась над горизонтом и объявляла земле: “ночь подходит к концу, и наступает новый день”.
Пророческое значение этого явления состоит в том, что Утренняя Звезда - это не звезда, а планета Венера. Как планета, Венера не имеет собственного света; она просто отражает свет приближающегося солнца. В Писании церкви обещано показать характеристики Утренней Звезды в двух отрывках (см. 2 Петра 1:19; Откровение 2:28). Далее, в Слове Божьем солнце часто является изображением Иисуса, Сына Божьего (см. Малахия 4:2; 4 Царств 23:4), а солнце, сияющее над землей, - изображением Сына (Царя), царствующего над Своим Царством.
Когда Церковь входит в образ Утренней Звезды, мы начинаем ярко сиять посреди ночи. Мы отражаем славу грядущего Сына, и сама наша жизнь возвещает, что ночь кончается и наступает новый день. Там, куда мы идём, больные исцеляются, а угнетённые освобождаются как свидетели Царя и Его грядущего Царства. Мы ходим во исполнение молитвы, которой учил нас Иисус: “Отче, да приидет Царствие Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе” (см. Матфея 6:9-10).
Пусть мы будем ходить в силе Святого Духа и приведём этот век в наш сегодняшний день!
Джастин Перри является ведущим пастором церкви Братства Морнингстар в Форт-Милле, штат Южная Каролина. После драматического опыта спасения в 2000 году Джастин начал проводить много часов в день в присутствии Бога и изучении Его Слова. Он почти сразу же начал ходить в сверхъестественном служении, демонстрируя и вооружая тело Христа в исцелении, пророческом служении и евангелизации. Джастин страстно желает, чтобы церковь знала Писание и силу Божью. Джастин - автор нескольких книг, в том числе "Приключения во сне: сверхъестественная природа сновидений", "Истинное богословие, том I: Встреча с познанием Бога и Его новым освобождением, победоносной Церковью конца времени". Он и его жена, Лианна, имеют двух сыновей и дочь и живут в Форт-Милле, Южная Каролина.