Когда Энн Грэм Лотц была девочкой, она отправилась в дальнюю прогулку в горы Блю-Ридж с подругой. В конце концов, они заблудились в лавровых зарослях, не зная дороги домой. “Лавровые заросли могут покрыть целый склон горы, и вы находитесь в густых зарослях”, - рассказывает Лотц. “Ты не можешь видеть ни вверху, ни внизу, ни по сторонам”. К счастью, у её подруги был компас, и с его помощью они смогли взять курс на север и выбраться из лавровых зарослей. “Мы вернулись на тропу, которую потеряли, и добрались до нужного места, - сказала Лотц, - и всё было в порядке”.
Лотц сравнивает этот опыт с тем, как она подходит к чтению Библии каждый день. “Когда я встаю утром и провожу время с Господом, это всё равно, что настроить мой компас так, чтобы независимо от того, в какую сторону я повернусь в течение дня, стрелка поворачивалась на север, - сказала Лотц. - Мои мысли, моё внимание сосредоточены на Господе”.
Женщины лидируют в привлечении Писания
Приверженность Лотц ежедневному времени в Слове отражает библейские привычки многих американских женщин. Исследование религиозного ландшафта Исследовательского Центра The Pew сообщает, что среди евангельских протестантов 66 процентов женщин читают Писание по крайней мере один раз в неделю, по сравнению с 58 процентами мужчин. Хотя эти привычки чтения Библии могут включать в себя взаимодействие с Писанием во время церковной службы или изучения Библии в середине недели, женщины также опережают мужчин, когда речь заходит о взаимодействии с Писанием вне церкви. Согласно исследованию Baylor Religion Survey 2017 года, 36 процентов женщин-христианок еженедельно или ежедневно проводят время в одиночестве, читая Библию, по сравнению с 29 процентами мужчинами-христианами.
Исследование состояния Библии 2020 года, проведенное по заказу Американского Библейского Общества (АБО) и проведённое Barna, также показывает, что “женщины больше заняты Писанием, чем мужчины”. Сообщается, что более половины американских женщин (52%) “дружелюбны к Библии”, “вовлечены в Библию” или “сосредоточены на Библии”, по сравнению с 47 процентами американских мужчин. Исследователи использовали термин “дружественный к Библии” для описания тех, кто “постоянно взаимодействует с Библией” и может считать её “источником духовного прозрения и мудрости". Термин “библейская вовлеченность” описывает тех, кто “часто взаимодействует с Библией ... преобразуя свои отношения с Богом и другими людьми”. Наконец, “сосредоточенность на Библии” описывала тех, чьё частое взаимодействие с Писанием трансформировало не только их отношения, но и их выбор.
В докладе АБО также отмечается, что афроамериканцы “более вовлечены в Священное Писание, чем другие расовые или этнические группы.” Среди чернокожих христиан the Pew сообщает об аналогичной гендерной разнице: 64 процента чернокожих христианок читают Библию по крайней мере один раз в неделю, по сравнению с 56 процентами чернокожих христиан-мужчин.
Так почему же женщины лидируют в области взаимодействия с Библией? В то время как исследования the Pew и Американского Библейского Общества напрямую не затрагивают окончательную причину этих выводов, другие исследования, подкреплённые наблюдениями ключевых авторов-женщин, изучающих Библию, указывают на возможные социологические, культурные и церковные причины.
Различия в привычках чтения
“Во-первых, женщины больше читают”, - сказала Сандра Глан, профессор Далласской Теологической Семинарии и автор книги по изучению Библии, когда её спросили о повышенном уровне вовлеченности женщин в Библию. - Мы давно это знаем. Существует множество теорий относительно того, почему всё больше женщин покупают книги любого рода”.
Вообще говоря, женщины и девочки, как правило, читают больше, чем мужчины и мальчики. Согласно “Гендерным различиям в успехах чтения и письма” американского психолога, женщины читают больше, чем мужчины, почти во всех развитых странах. С самого детства женщины также читают более тщательно и имеют большее понимание прочитанного, чем мужчины. Хотя большинство гендерных различий в когнитивных способностях считаются небольшими, тривиальными или статистически незначимыми, разница в достижении чтения “превышает порог для нетривиальных размеров эффекта гендерных различий”. Проще говоря, различия в языке и чтении между мужчинами и женщинами достаточно велики, чтобы быть значительными и значимыми. Привычка к частому и тщательному чтению, которую женщины привносят в другие тексты, вероятно, является влиятельным фактором в вовлечении женщин в Священные Писания.
Хотя некоторые эксперты в области бизнеса считают, что гибкий график работы - это будущее занятости как для мужчин, так и для женщин, женщины уже давно отдают предпочтение гибкости, чтобы сбалансировать работу и семейную жизнь. Джеки Хилл Перри, автор книги Gay Girl, Good God и недавнего "Исследования книги Иуды", сказала: “Дело не в том, что у женщин больше времени, но я думаю, что у женщин больше времени дома”. Независимо от того, работают ли женщины дома или учатся на дому, Перри считает, что это время дома и гибкость в ежедневном графике дают некоторым женщинам больше возможностей копаться в Cвященных Писаниях.
Дженни Аллен, основательница IF:Gathering и автор книги библейского изучения Get Out of Your Head, также сказала, что лидерство женщин во взаимодействии с Библией, скорее всего, связано с наличием “маржи” в течение дня. “Многие женщины, которых я знаю, устраивали "День матери"”, - сказал Аллен. “Они брали своих детей на изучение Библии, они ходили туда в течение трёх часов, и они [изучали Библию]”.
Конечно, не все женщины выбирают или имеют возможность работать дома. Лотц, комментируя приверженность женщин к изучению Библии в более ранние эпохи, сказала: “Одна из причин заключалась в том, что женщины, кажется, имели больше времени дома ... а мужчины работали вне дома. Это уже не так, потому что я думаю, что есть столько же женщин, которые работают вне дома, как и мужчины”. Действительно, Бюро статистики труда США сообщает, что по состоянию на 2014 год около 6 из 10 женщин в возрасте 16 лет и старше работали вне дома (57%) по сравнению с 43 процентами в 1970 году и 34 процентами в 1950 году. В 1900 году только 6% замужних женщин работали вне дома. Для сегодняшних женщин, не обладающих значительной гибкостью или запасом в своём рабочем графике, другие факторы могут заставить их уделять приоритетное внимание чтению и изучению Библии.
Ограниченные возможности руководства и служения
Кристин Кейн, основательница A21 Campaign и Propel Women, выдвигает ещё одну причину, по которой американские женщины так сильно привержены чтению и изучению Библии: “это потому, что у женщин нет возможностей широко служить в местном церковном контексте?”
В исследовании Christian Women Today (2012) группы Barna говорится о женщинах, как “костяк американских христианских церквях”. Тем не менее, было обнаружено, что, хотя многие женщины были удовлетворены своими возможностями для служения и руководства, заметная часть не была удовлетворена. “Около трёх из 10 женщин, посещающих церковь (31%), говорят, что они смирились с низкими ожиданиями, когда дело доходит до церкви. Одна пятая чувствует себя недостаточно использованной (20%). Одна шестая говорит, что их возможности в церкви ограничены их полом (16%). Примерно одна из каждых восьми женщин считает, что их церковь недооценивает (13%), а каждая девятая считает, что их воспринимают как должное (11%)”. В докладе Barna отмечается, что, хотя эти цифры могут показаться низкими, они составляют миллионы женщин, которые чувствуют себя недоиспользуемыми своей местной церковью.
Ограниченные возможности руководства и служения, с которыми некоторые женщины сталкиваются в своих общинах, могут побудить их искать другие пути служения и проявления своего духовного дара. Изучение Библии - это одна из сфер, где возможностей предостаточно. Кейн отметила разницу между её родной страной Австралией и популярностью и распространённостью ресурсов по изучению Библии, созданных женщинами в Америке. “В Австралии всё наоборот”, говорит Кейн. Она считает, что если бы женщинам было предоставлено больше возможностей использовать свои духовные и коммуникативные дары в поместной церкви, нам бы “не пришло в голову писать библейское исследование, если бы мы не были в семинарии”.
Женщины преуспевают как плодовитые авторы изучения Библии
Помимо того, что они опережают мужчин по частоте использования Библии, женщины как авторы библейских исследований регулярно возглавляют или фигурируют в списках бестселлеров христианских издательств. Издательство LifeWay, например, перечисляет авторов по изучению Библию: Бет Мур, Присцилла Ширер, Келли Минтер, Лайза Теркерст, Джен Уилкин, Энджи Смит и Лайза Харпер среди их самых продаваемых писателей.
Минтер, автор недавнего библейского исследования Finding God Faithful: A Study on the Life of Joseph, сказала, что успех и видимость женщин-авторов библейских исследований подстегнули её собственное желание писать библейские исследования. “Всё началось с Кей Артур, потом Бет Мур и Присциллы Ширер — изучение Библии для женщин действительно вошло в мейнстрим. Люди преодолевали расстояния, чтобы послушать, как эти люди говорят, ходили в магазин, чтобы купить их книги, заходили на Amazon, чтобы купить их исследования”, - сказала Минтер. “Я даже не была знакома с Бет Мур, но она научила меня писать библейские книги, и Кей Артур тоже”. Минтер заметила, что ещё будучи ученицей средней школы, она погружалась в Священное Писание, используя библейские курсы Кей Артур.
Дженни Аллен предположила, что популярность женщин, изучающих Библию, отчасти объясняется спросом и предложением. Она заметила, что женщины могут с большей вероятностью использовать учебные ресурсы, в то время как мужчины могут подходить к изучению Библии по-другому. Аллен сказала: “Когда я думаю о парнях, собирающихся вместе в церковь, они идут пить кофе с шести до семи [утра] и делят жизнь вместе. Они догоняют друг друга и возлагают ответственность друг на друга. Я думаю о своём муже на протяжении многих лет [и] о том, во что он был [вовлечён]; это как: "давайте изучать Римлянам 8 в течение семестра с 10 парнями". Они просто берут стихи и говорят о них — это так по-разному”.
Аллен также утверждает, что женщины, которые в основном учатся у мужчин в своих поместных общинах, жаждут голоса и перспективы женщин-лидеров и хотят, чтобы эти голоса были в их жизни. Она заметила: “был проложен путь для женского изучения Библии и для женского снаряжения — потому что большинство воскресных школ проводили учителя-мужчины”.
Для некоторых женщин-авторов изучение Библии не было главной целью. Кей Артур, основательница "Precept" и один из самых плодовитых авторов и учителей по изучению Библии в мире, сказала: “Я никогда не стремился ни к чему, кроме того, чтобы быть женщиной Божьей. Я никогда не стремилась писать Библеистику. Я никогда не стремилась стать оратором. Я никогда в жизни не мечтала, что напишу книгу. Я никогда не думал о начале служения. Я просто делала то, что Бог поставил передо мной, шаг за шагом через Его открытые двери”.
Что касается более высокой степени вовлеченности женщин в Библию, Кей сказала: “Я не могу сказать вам, почему”, но она рассказала, как её собственный путь к изучению Библии и авторству возник из-за ощущаемой потребности, когда она учила подростков в Мексике, а затем в Соединённых Штатах. Она процитировал один из её любимых стихов, Псалом 118:102, который гласит: “от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня”. Кей говорит, что её библейские исследования возникли из “страсти к людям, чтобы открыть Божью истину для себя, научившись изучать индуктивно”.
Преобразующая сила Слова
Как и Артур, многие из самых известных женщин-учителей Библии не знают, почему женщины посвящают больше времени чтению Священного Писания, чем мужчины. Но они знают, почему они страстно относятся к этому: они свидетельствуют о том, как посвященное время в Писании изменило их собственную жизнь и служит основой их отношений с Богом.
“Я не думаю, что вы можете познать Бога таким, какой Он есть, без Слова”, - утверждает Лотц. “Возможно, вы сможете увидеть Его мельком. Вы можете знать о Нём, видеть Его отражение — но Он точно раскрыл Себя через написанное Слово, живое Слово”. Она продолжила: “я не хочу знать Бога таким, каким некоторые люди говорят, что Он может быть, или некоторые люди думают, кем Он является или не является. Я хочу знать Его таким, какой Он есть. И если во вселенной есть Бог, то я хочу знать, какими именами Он Себя называет. Я хочу знать, как Он раскрылся. Я не хочу знать Его из вторых рук или понаслышке”.
“Писание не возвращается тщетным”, - сказала преподаватель Денверской семинарии Энджи Уорд, цитируя Исайю 55:11. Уорд, автор книги "Я - лидер: когда женщины открывают для себя радость своего призвания", отмечает важность погружения в Священное Писание для глубокого познания Бога, а не просто для приобретения знаний. “Информация сама по себе не равна трансформации”, говорит Уорд. “В Писании определенно есть сила, но она заключается в том, чтобы позволить ему проникнуть в нашу жизнь” и пережить трансформацию “через эту работу Святого Духа. Святой Дух действует через Писание”.
Перри говорит, что Слово изменило её жизнь, научив её тому, кто есть Иисус на самом деле. “Кроме Священных Писаний, у меня не было бы никаких рамок ... кто Он, почему Ему можно доверять и как из этого доверия должна выглядеть моя жизнь”, - сказала она. “Священные Писания предоставили доказательства веры, причины верить, топливо для веры — но также и действительно ясное понимание того, почему я существую, что я должна делать в этой жизни. . . . Не будь [Писаний], я всё ещё была бы тем же самым человеком [кем я была до того, как стала христианкой]”.
Каждый из авторов библейских исследований и учителей, опрошенных для этой статьи, увлечена тем, как Слово Божье может изменить жизнь тех, кто сталкивается с Ним. Все они призывали каждого христианина сделать ежедневной практикой чтение и изучение Слова Божьего. “Перестаньте называть это тихим временем”, - возразила Глан. “В конце концов, не все женщины обладают способностью или возможностью, чтобы создать идеальную, спокойную обстановку для изучения Библии и размышлений. Нам не нужно ждать идеального времени или места; преобразующая сила Слова очень близка. Как сказал Святой Августин, всё, что мы должны сделать, это “взять и прочитать”. Бери и читай.
Хейли Грей Скотт, доктор философии, является автором, ведущей радиопередачи и социальным исследователем, чьё внимание сосредоточено на проблемах служения в 21 веке. Она является директором Молодежной инициативы для взрослых в Денверской семинарии.
Категория: Статьи |
Просмотров: 772 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/1 |
| ИСТОЧНИК |