10 Библейских отрывков, которые помогут не отчаяться
Когда жизнь кажется тёмной или путь впереди неясен, Божье Слово остаётся светильником для наших ног и светом на нашем пути. Ниже, десять женщин размышляют над отрывками из Писаний, которые укрепили и ободрили их в трудные времена.
Матфея 14:22-36
Jo Saxton
В детстве мне очень нравился этот отрывок. Это сильно резонировало со мной, когда я поняла, что COVID-19 изменит нашу жизнь. Нарастание пандемии было похоже на назревающую бурю: родственники по всему миру делились своими историями, школу отменили и мою работу тоже. Я читала этот отрывок несколько раз в день в течение недели.
Когда Пётр вышел из лодки, прежде чем утихла буря, он пошёл по словам Иисуса, сказанным ему. Мне тоже был брошен вызов идти по слову Иисуса среди жизненных бурь, даже если кажется, что это не имеет смысла. Бог не только говорит с нами через бури жизни, но Он также встречается с нами и говорит с нами в самом центре бури, когда мы находимся на пределе самих себя и всякая надежда исчезла.
Будучи ребёнком, я была ошеломлена силой Божьей. Так вот, этот отрывок напоминает мне о нежной доброте Бога, о том, на что Он пошёл ради Своих нуждающихся друзей, и о том, как Он изменил их жизнь. Иисусу требуется время, чтобы исцелить толпу (ст. 35-36) , хотя поначалу Он избегал толпы, чтобы немного отдохнуть. Пойду ли я на крайние меры, чтобы мои друзья обрели покой, надежду и любовь?
Будучи молодой и неуверенной в себе мамой, с растущим в моём осознании собственных пределов, я нуждалась в понимании вездесущего Бога, чтобы обрести надежду. Псалом 138 говорит об этом. "Испытай меня, Боже", - написал Давид. "И зри, не на опасном ли я пути" (ст. 23–24). Его благоговейная реакция на размышление о безграничности Бога - это желание убить то, что противостоит Богу. Я хочу быть такой же: “Итак, умертвите земные члены ваши” (Кол. 3:5). Я хочу, чтобы моё поклонение Богу вылилось в отвращение ко греху.
В трудные времена мы склонны обращаться за помощью внутрь себя, к другому человеку или к сотворённой вещи. Первоначально я рассматривала Псалом 138 как проявление интереса Бога ко всему, что делало меня особенной. Но я была удивлена, связав конец псалма с началом, которое просит Бога продолжать искать и познавать, испытывая меня, относительно моих тревожных мыслей и оскорбительных путей. Бог прекрасно знает мои грехи и слабости, и при этом я должна просить Его продолжать делать это. Здоровые человеческие отношения основаны на почитании друг друга как носителей образов, а не на поклонении или требовании поклонения друг от друга. Когда я предаю свой грех смерти, мой ближний получает выгоду. Правильная любовь к Богу ведёт к правильной любви к себе и ближнему.
Мне нравится образ моего путешествия со Христом как спортивный забег. Мы “устремляемся к цели " (Фил. 3:14) со страстью и настойчивостью. Это напоминает мне фразу Юджина Петерсона “долгое послушание в одном и том же направлении”. Автор послания к Евреям призывает меня отбросить всё, что мешает мне в поприще (12:1). Более того, в этом поприще веры у меня есть кто-то на моей стороне, кто полностью вкладывается в то же самое поприще. В Иисусе, Бог на нашей стороне, и Бог у нашей стороны.
Недавно, размышляя над этим отрывком, я была поражена языком радости. “Вместо предлежавшей Ему радости”, Иисус претерпел страдания и позор на кресте. Иисус, открывающий нам Бога, характеризуется радостью. Кроме того, первая строка возвращает нас к Евреям 11. Размышляя над этим образом "облака свидетелей", я думаю о своей бабушке, чья вера была оживлена на собрании пробуждения столетие назад и которая научила меня одному из своих любимых гимнов, “Дети Небесного Отца”, на шведском языке. Я не одинока в своём путешествии веры. Нас окружают другие верные, как в прошлом, так и в настоящем. И Иисус, находящийся в центре нашей веры, является нашим проводником.
Браун - профессор Нового Завета в Вефильской семинарии и член Комитета NIV по переводу Библии. Её последняя книга - "Евангелия как истории".
Марка 10:46-52
Anjuli Paschall
У меня пятеро детей. Когда я мучилась, утопая в пеленках, одна моя дорогая друга спросила меня: "Чего ты хочешь?” Я могла бы сказать людям, что мне нужно, но я не знала, чего хочу. У меня возникало желание — например, провести время в одиночестве, — а я подавляла его или задыхалась, а потом так злилась. Я наконец-то поняла, что для того, чтобы хорошо любить других, мне нужно быть уязвимым, выражая то, что я хочу.
Когда Вартимей ощупью пробирается к Иисусу, они стоят лицом к лицу. Иисус хочет услышать, как Вартимей скажет Ему, чего он хочет. Этот отрывок напоминает мне: Бог любит меня и говорит: “Подойди сюда, встань лицом к лицу, скажи Мне, чего ты хочешь”. Очень трудно сказать Иисусу, чего ты действительно хочешь. Но выражение наших желаний и стремлений показывает движение наших сердец, нашу формацию, часть того, что делает нас целыми. Говорите Богу о своём самом большом сердечном желании, независимо от того, дразнят ли вас люди, или это неловко, или это не имеет смысла. “Это же Вартимей, чего уж там?” Даже важные люди говорили ему, чтобы он замолчал, но Он заговорил. Пусть мы будем говорить громче, как и Вартимей!
Много лет назад я была под подпиской о невыезде во время расследования. Я чувствовала себя беспомощной и одинокой, и некому было заступиться за меня. Псалом 9:35 был бальзамом для моей души: "Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою". Я обнаружила, как мощно Псалмы обращаются к бессильным. Они давали мне слова, когда я не знала, как молиться.
Некоторые люди не понимают очевидную жестокостью Псалмов. В своём кризисе я обнаружила, что эти Псалмы согласуются с Божьей справедливостью. Да, Бог милостив и сострадателен, но Он также не оставляет виновных безнаказанными (Исх. 34:6–7). Он не только утешает нас, но и является тем Богом, который останавливает нечестивых на их пути, прежде чем они смогут причинить больше вреда (Пс. 9:36). Псалмы укрепили мою веру в Бога, который сражается за меня. Они также наказывают и призывают меня не участвовать в угнетении других. Теперь, когда друзья чувствуют себя бессильными, брошенными или атакованными, я молюсь за них Псалмами. Бог не просит нас делать счастливое лицо; жестокие Псалмы, такие как Псалом 9, приглашают нас прийти к Богу с нашими самыми отчаянными молитвами.
Этот отрывок всегда имеет смысл, особенно в последние два десятилетия, когда мы сталкиваемся с повсеместной культурой саморекламы в Евангельской Церкви. Верующие, по-видимому, упустили из виду необходимое мышление церкви, изложенное в послании к Филиппийцам 2:5-11: “в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: … смирил Себя, быв послушным даже до смерти”.
1 Коринфянам 2:1-5 напоминает мне об осязаемом свидетельстве, данном миру апостолами. Соответствие миру не является неизбежным, но истинное провозглашение евангельской вести должно происходить иными средствами, нежели мирская мудрость. Это требует крестообразности не только в этике и идентичности (бытии), но и в нашем методе. Павел напоминает нам, что такое полное соответствие распятому Христу обязательно приводит к могущественной работе Святого Духа и силе Божьей. Единственный способ любить своих ближних, как Христос любил нас, - это самопожертвование.
Парк - профессор Богословской Школы Бисона, специализирующийся на богословии Нового Завета, толковании Библии и греческом языке.
Псалом 17:31
Kristie Anyabwile
Ничто не находится вне досягаемости или познания Бога; Его путь совершенен. Несмотря на то, что эта пандемия и её последствия болезненны и тяжелы для стольких людей, Бог не меняется. Это помогает мне взглянуть на этот сезон в перспективе. Это не продлится долго, это ещё не конец. Всё, что мы видим и переживаем в этой жизни, - всего лишь пар. Ничто и никто не может помешать исполнению Божьего промысла. Он доказывает Свою истинность и осуществит то, что намеревается совершить в нашей жизни и в мире.
Подразумеваемый императив в Псалме 17:31 состоит в том, чтобы искать Бога для безопасности и защищенности — но это не всегда легко, потому что у нас есть свои собственные идеи о том, что, по нашему мнению, нам нужно, чтобы иметь чувство безопасности. Особенно в эти времена коронавируса, стих, подобный этому, разоблачает нашу суровую независимость и заставляет нас осознать, насколько мы на самом деле вышли из-под контроля. Этот стих призывает меня полностью полагаться на Господа, искать у Него прибежища и не искать безопасности в удобствах этой жизни.
Когда мой бывший муж ушёл из нашей семьи, я была в ужасе. Как я справлюсь со своими немощами? Неужели мои дочери откажутся от своей веры? Как я справлюсь со своим домашним хозяйством в одиночку? Я чувствовала себя преданной и одинокой, моё представление о себе пошатнулось.
Мне нравится, как Исаия 43:1-2 говорит мне, что Бог называет меня по имени. Он говорит мне, чтобы я не боялась. Он искупает меня — что придает мне ценность. Этот отрывок убеждает меня, что, через что бы я ни проходила, Бог будет со мной, и мои испытания не сокрушат меня: “Будешь ли переходить через воды, Я с тобою”.
Я ощущала Божье присутствие наиболее близко в страдании - дар, который Он предлагает, чтобы утешить нас в боли. Это не значит, что мы не будем страдать, терпеть потери или даже умирать. У меня есть близкий друг с БАС, который знает, что всё это произойдёт. Бог обещает здесь, что мы не будем охвачены отчаянием. Независимо от того, что происходит вокруг нас, мы можем быть уверены, что Бог никогда не оставит нас. Он пройдёт с нами через каждое огненное испытание. Он позаботится о том, чтобы реки не захлестнули нас. И когда Бог рядом с нами, мы знаем, что бояться нечего.
У моего 15-летнего сына были травматические роды, в результате которых были повреждены нервы, что привело к трудностям в использовании его правой руки в первые несколько месяцев. Я особенно волновалась и переживала в это время — я очень сильно хотела, чтобы он исцелился. Покой пришёл со временем, когда я обратилась к молитве и сосредоточилась на полезных мыслях, размышляя о том, что было хорошо и правильно, несмотря на то, что я не могла это изменить.
Этот отрывок призывает меня поддерживать мир, постоянно приходя к Богу, а не только в спешке, приходя к Богу, когда я чувствую беспокойство. Если мы сосредоточиваемся только на источнике беспокойства или боли, то упускаем другие чудесные вещи, которые делает Бог. Молитва - это оружие, инструмент, источник силы и могущества.
Мы не должны справляться с этим, или выяснять всё сами, или двигать горы своими силами. Мы можем принести свои заботы Богу с благодарением, попросить его о том, чего мы хотим, а затем уступить тому, чего Он хочет для нас и для тех, за кого мы молимся. Молитва удержит наши сердца и умы от бешеной скачки и избавит наши физические тела от разрушительного стресса, который может нанести им стресс.
Как фермеры, мы живем на пределе уже 25 лет. Наша жизнь требует, чтобы мы доверяли Богу на самом глубоком уровне — у нас бывают засухи, плохая погода и так далее. Римлянам 8:32 - это стих нашей жизни: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" Этот стих дал нам Иисуса. Он не обязательно даст нам то, что мы хотим, но Он даст нам то, что нам нужно. Если Он отдал себя за всех нас, отдал мне всё, то Он будет давать мне то, что мне нужно каждую минуту. Этому можно доверять.
Доверие - это мост от вчерашнего дня к завтрашнему, построенный на том, что Бог сделал в прошлом. В доверии мы можем идти от известного к неизвестному. Сегодня, когда мы видим, что происходит с точки зрения многих наших средств к существованию, похоже, что мост под нами собирается рухнуть. Но когда, кажется, он рушится, мы падаем в надежные объятия Христа.
Таким образом, в доверии я могу жить щедро по отношению к другим, тем самым разрушая миф о дефиците. Мы должны прожить жизнь, дарованную нам - крестообразную жизнь - и показать миру, что значит жить во Христе. Шаг в доверие - это на самом деле то, что означает вера. Если я продолжаю благодарить Его, это создаёт все эти "дощечки" доверия для меня, чтобы шагнуть из известного в неизвестное.