Пределы откровения, творения и тайн духовного мира
Существуют пределы откровения духовного мира, которые установил Бог в этой жизни. Наша способность познать Бога, находясь в физическом мире, существенно ограничена материальным миром и неполноценностью наших способностей. Нам позволено понять наше прошлое и открыть нашу будущую судьбу. Все остальные тайны Духовной Вселенной, находясь в этом земном теле, можно лишь частично увидеть, а не понять полностью. Имея это в виду, мы попытаемся немного расширить тайны духовного мира, всегда помня, что наши описания и словарный запас недостаточны, и мы сможем преуспеть лишь в отображении тени того, на что похожа истинная реальность Духовном Мира.
Бог, который Всегда Есть, создал всё время, пространство и энергию. Поскольку Бог не существует в этих пределах, мы не можем представить себе измерение Бога (поскольку, будучи его творением, мы всегда думаем об экзистенции (существовании) в терминах времени, пространства и энергии. Те, кто пытается определить Бога посредством этих ограничений, пытаются описать его с человеческой точки зрения. Попробуйте представить себе измерение, в котором не существует времени, пространства и энергии и в то же время содержится всё время, всё пространство и вся энергия. Вся духовная и физическая вселенная, созданная Богом со всей своей жизнью и обитателями, существует во времени, пространстве и энергии (хотя субстанция духовного времени, духовного пространства и духовной энергии находится вне физических проявлений физического линейного времени, линейного пространства и линейной энергии).
В начале творения Бог сказал и духовный свет появился (Бытие 1:3). Этот свет был не просто ест
... Читать дальше »
Устрицы - это фильтры для моря, так как каждая из них фильтрует около галлона воды в час. Однако даже песчинка, застрявшая в устрице, может стать раздражителем. В результате устрица будет заключать раздражитель в твердое вещество, которое мы знаем как жемчужину - сокровище большой ценности. То же самое можно сказать и о раздражителе в культуре. То, что было волнением, может стать сокровищем огромной ценности.
Салемские суды над ведьмами стали таким раздражителем для колоний. Это было длительное и унизительное смущение, но также привело к некоторым из самых важных основ американской системы правосудия, которая стала самой просвещённой и справедливой в мире.
Салемские суды над ведьмами были непостижимой трагедией, которая остаётся тёмным пятном в Американской истории. По некоторым данным доходило до крайности настолько, что если бы кого-то просто обвинили в колдовстве, то человека погружали в воду на время, когда можно выжить под водой. Если кто-то выживал, люди считали, что это было благодаря злой сверхъестественной силе, и таковых казнили. Если бы они утонули, их признали бы невиновными, но они всё равно были мертвы.
Как это часто бывает в истории, существует много неточных и преувеличенных описаний этих процессов. То, что поддаётся проверке, было настолько ужасно, что это помогло зажечь большую преданность правосудию в колониях, особенно в отношении необходимости надлежащего судебного разбирательства для любого обвиняемого в любом преступлении.
Салемские суды над ведьмами не были спровоцированы пуританами, как говорят или подразумевают некоторые историки, хотя некоторые пуритане были вовлечены в них. На самом деле именно лидер пуритан Коттон Мазер возглавлял протесты против этих процессов и способствовал их прекращению. К Коттону присоединился его отец, Эрик Мазер, который в то время был президентом Гарвардского Колледжа. Их требования
... Читать дальше »
Легко забыть, что Бог одновременно и царствен, и учтив.
Если и есть что-то ясное в Писании, так это то, что Бог — это Господь, или, скорее, Господин, а мы - Его слуги. Он приказывает, и мы повинуемся, чего бы это ни стоило. «Аврам, оставь свою семью и ступай в землю, которую Я тебе покажу». «Да, Господин». «Исайя, передай Моё послание неверному, непреклонному Израилю». «Да, Господин». «Иаков, Иоанн, бросайте сети и следуйте за Мной». «Да, Господин».
Абсолютность Его притязаний, непоколебимая предельность, непререкаемая власть повелевать и требовать — всё это лежит в основе концепции величественного владычества Бога, Его величественного достоинства как нашего Царя-Творца. И всё это прекрасно, истинно и служит якорями для души.
Но для тех, кто уже отягощён бременем последних нескольких месяцев — оставаться здоровым, поддерживать финансы на плаву, поддерживать некоторое подобие нормальной жизни — суровость Его светлости может напрячь нас до духовной точки надрыва.
Возможно, именно поэтому я был очарован проницательностью Юлианы Нориджской о другом измерении Божьей милости - Его учтивости.
Мы обычно думаем об учтивости как синониме простой вежливости, и, ну, если есть что-то, чем Бог вихря не является, это вежливость. Однако для Юлианы Божья учтивость - это не просто манеры, это Его доброта, Его внимание, Его дружеское великодушие. Подумайте об этом как о благородной заботе - величие Господа преувеличивается не в оскорбительных проявлениях власти или отсутствии заботы о Своих слугах, а в Его способности заботиться об их благополучии и достоинстве.
18 августа 1688 года: Джон Баньян, автор книги "прогресс Пилигрима", произносит свою последнюю проповедь в Лондоне.
18 августа 1732 года: во время эмоциональной прощальной службы Моравские христиане в Херрнхуте поют 100 гимнов и поручают Леонарду Доберу и Дэвиду Ничману стать миссионерами для рабов в Вест-Индии. Хернхут, община всего из 600 членов, послала более 70 миссионеров в период с 1732 по 1742 года.