Возрастание в Духовном Мире
Человек продолжает расти и прогрессировать даже в совершенстве Духовного Мира. Возрастание происходит через любовь и служение. Личная выгода является препятствием для духовного роста. Это относится и к эгоцентризму в корыстном поиске, и к самосохранению, и даже к духовному эгоизму. Духовный эгоизм —это когда человек стремится только к духовному прогрессу. К сожалению, это само по себе препятствует росту. Истинный рост приходит через Богоподобие, с чистой любовью и благожелательностью по отношению к окружающим.
В духовном мире духи развиваются, оказывая помощь другим. Не осознание собственной духовности или славы, а мотивация любви и заботы о других внутренне трансформирует дух в более великое и высокое славное состояние. «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит ее.» (От Луки 17:33» В духовном мире нет места для эгоцентризма. Это источник греха, беззакония и тьмы.
Люди, живущие на этой земле, настолько привыкли к эгоизму и самосохранению, что не осознают, насколько это противоречит нашей истинной внутренней сущности и реальности духовного мира. Истинные моменты славы, сияющей в человеческих событиях, - это когда самость забывается в акте чистой любви. Есть форма самопожертвования, которая всё ещё эгоистична («И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.»(1 Коринфянам 13:3), и есть другая форма чистого самопожертвования, которая рождается из силы Божьей любви в нас (Иоанна 3:16; 1 Иоанна 3:16).
Лучшее духовное состояние бытия и образа мышления, в котором мы можем пребывать, — это быть полностью поглощёнными присутствием Божьей любви и жить в единстве с ней, используя энергию любви, которая поглощает нас и побуждает любить других и заботиться о них. Преображение славы является самым величайшим в этом состоянии бытия, подобно Моисею, когда он был совершенно не подозревал о славе, охватившей его, когда он говорил с Богом и служил людям, находящимся под его опекой (Исход 34:29, 30). Апостол Павел, упоминающий о славе Божией, трансформирующейся «от славы в славу», также говорил о любви Божией, подвигавшей и побуждавшей его делать всё то, что он делал (2 Коринфянам 3:18; 4:16-18; 5:14).
Реинкарнации нет
В Духовном Мире нет такого явления как перевоплощение человеческих душ. То, что многие люди переживали как реинкарнацию (будь то в ОСП или в воспоминаниях наяву), в большинстве случаев является опытом и воспоминаниями других ушедших духов, живших в прошлом. Эти ушедшие духи сами пребывают в состоянии блуждания, в смятении, не принимая потерю своих физических тел и стремясь заново прожить свою жизнь или улучшить себя. В других случаях злые духи намеренно обманывают людей, насаждая смесь истинных и ложных воспоминаний для собственного развлечения. «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:27) Естественное развитие человеческого духа состоит в том, чтобы завершить свою миссию на земле и продолжить своё развитие в Духовном Мире. Многие духи низших и земных сфер придерживаются этого верования как наилучшего пути к прогрессу, поэтому существует иерархическая группа духов, организованная для утверждения этой доктрины среди людей. Некоторые из этих духов ответственны за опыт тех, кто имел ОСП и вернулся с ложными доктринами реинкарнации. Беря на себя роль проводников, эти духи также искусно обманывают экстрасенсов, внедряя эту ложную доктрину в их понимание Духовного Мира.
Цель духов, обманывающих многих этим ложным учением, состоит в том, чтобы подчинить тех, которые верят в это учение, своему влиянию. Потеряв свои физические тела, они получают возможность опосредованно прожить свою жизнь снова через тех, кто принимает это учение. Бестелесные духи жаждут испытать ощущения материальных тел и из-за тьмы в их сердцах продолжают хитростью и обманом подчинять себе слабые человеческие умы и волю для собственного потворства.
В Духовном Мире тренировка человеческой воли создаёт силовое поле, препятствующее проникновению злых духов в атмосферу тех, кто решил не допускать никакого злого влияния на свою жизнь. Там, где человеческая воля слаба и человек ищет помощи через молитву, на помощь приходят ангельские духи и посредством своих высших сил и волю создают силовое поле, не дающее злым духам приблизиться к человеку. Если человек, находясь под защитой своих ангелов-хранителей и попечительских духов, всё же выбирает поддаться этому влиянию, злые духи с трудом проецируют своё влияние на него. Свободная воля всех людей уважается и почитается всеми духами. Это Закон Бога, и духи не могут обойти свободный выбор, данный людям.
Неверное учение о реинкарнации распространяют духи, чьи духовные глаза не были открыты и они не видят множество школ в духовном мире, помогающих человеку продвигаться и развиваться духовно. Они думают, что только на этой земле есть возможность учиться. Некоторые духи земной и тёмных сфер несут это учение по незнанию, так как высшие сферы для них невидимы. Даже когда они путешествуют по просторам Духовной Вселенной, высшие сферы невидимы для них, потому они расположены в более высоком диапазоне и измерении; всё, что они видят — это просто пустота или чёрная дыра, куда всё течёт.
Если бы их духовные глаза были открыты к высшей области, они увидели бы величие света и всю славу, исходящую от престола Божьего. В худшем случае люди, которые верят в это, становятся подчинёнными духам, чьи воспоминания они считают своими; эти духи затем застревают на земном уровне, неспособные продвинуться дальше, пытаясь жить через тех, кто имеет физические тела.
Многие из этих духов (Римлянам 2) сдерживаются, потому что они не пришли к пониманию и не знают, что только через Христа возможен дальнейший прогресс в Духовном Мире. Без истинного знания Христа и единения с Ним духи полагаются на свою собственную способность к росту. Иисус есть Путь, Истина и Жизнь; даже в Духовном Мире никто не приходит к Отцу иначе, как через Него (Иоанна 14:6).
Некоторые из имевших околосмертные переживания или внетелесный опыт в духовном мире и думавшие, что видели «Христианские небеса» как небольшую часть духовного мира, видели только места обитания христиан, которые всё ещё прогрессируют в промежуточных сферах (находящихся рядом со остальными типами «небес» из категории из Римлян 2). Остальная слава Иисуса невидима для них. Тщеславны те, кто пережил ОСП и утверждает, что всё, что они видели — это и есть законченная картина. Когда они устают от своей борьбы и признают Господа Иисуса Христа, им даётся дальнейший свет в продвижении в высшие небесные сферы.
Материальный мир с духовной точки зрения
С нашей материальной, физической точки зрения, духовный мир кажется «эфемерным». Измерением, не являющимся твёрдым для наших физических органов чувств. С точки зрения духовного мира, именно наш материальный мир не имеет «твёрдой субстанции». Единственные реальные и твёрдые вещи в духовном мире — это те, которые состоят из «духовной субстанции». С самой высокой, духовной точки зрения, всё материальное выглядит так, как будто оно состоит из «пара» (Иакова 4:14). Весь материальный мир выглядит как хрупкий «туман», который вот-вот развеется.
Можно понять, почему так глупо для духовного мира выглядят люди (которые рождены жить в духовном мире) тратят всю свою жизнь на накопление материальных богатств для себя – все они состоят из временной субстанции и скоро исчезнут, как туман. Все материальные вещи, видимые нам физически, являются временными (2 Коринфянам 4:18). Для духов, живущих в высшей славе Божией, земля почти невидима, видны только духовное состояние земли и духовное состояние людей; ибо духовная реальность — единственная истинная реальность в духовном мире. Однако для духов земных сфер материальный мир всё ещё до известной степени «виден». По этой причине, из-за их сильных связей и отношений с материальной землёй, Земные Сферы называются «земными сферами».
Важные вещи в духовном мире
С духовной точки зрения, достижения в этой жизни – успех в реализации цели, приобретение должности, новой собственности и т. д. – значит не очень много. Гораздо большим достижением является то, как человек относится к другим людям, помогает и служит им. Рост в духовном мире измеряется тем, насколько один человек становится полезным другому. Величайший в духовном мире —это слуга всем (Марка 10:44).
Современный физический мир фокусируется на умственных приобретениях и видимом результате, но в духовном мире фокусируются на внутренней причине и источнике результата. Потому что существует духовный закон: когда индивид преображается внутренне, обретая дар Божьей жизни и света, его результаты получаются автоматически. Таким образом, духовный мир фокусируется на индивидуумах, впитывающих истину Бога в саму свою субстанцию, а не только на умственном знании истины.
Причина, по которой требуется время для внешнего проявления внутреннего восприятия и передачи, заключается в том, что внутренняя трансформация является неполной. Даже, если иногда люди думают (в своём разуме) и убеждают себя, что они уже имеют это в своём истинном «я», они не получили это полностью, пока оно не станет автоматической, подсознательной и привычной частью их повседневной жизни. Когда человек впервые получает истину или новое понимание жизни, он не имеет её до тех пор, пока она не находится в его подсознании, в его действиях и не становится частью его ежедневного бытия.
Не только тогда, когда мы думаем и верим, что у нас это есть, но и тогда, когда мы практикуем истину, которую мы действительно имеем. Именно тогда, когда мы не думаем о ней, а она (истина) составляет часть нашей субстанции жизненного сознания, которую мы действительно впитываем в себя. В духовном мире вся истина одновременно является субстанцией жизни, а не просто знанием (Иоанна 14:6). Кто пребывает в Нём, тот не грешит; кто грешит, тот не видел Его и не познал Его (1 Иоанна 3:6). Тот, кто рождён от Бога, не грешит, ибо Его семя остаётся (пребывает как часть жизненной субстанции и принципа индивидуума, а не просто умственного знания) в нём; и он не может грешить, потому что он был рождён от Бога (1 Иоанна 3:9). Не просто верьте в любовь; практикуйте любовь до тех пор, пока она не станет частью вашей жизни, пока сама ваша природа не станет природой любви Бога.
Духовный мир фокусируется на росте (зная, что рост автоматически производит прогресс), но естественный физический мир фокусируется на усилии. Эта физическая сосредоточенность на усилии перенапрягла и перегрузила огромное количество людей, и поэтому они духовно истощены. Их духовная энергия рассеивается, и они духовно пусты. Вместо того, чтобы пополнять свою духовную энергию, они продолжают жить в своей собственной физической силе, как зомби, как пустая физическая оболочка. Возрастая, индивидуум обнаружит, что жизнь подобна течению в жизненном потоке энергии, что его несёт сила, поставляемая внутрь наших духовных существ, чтобы «естественно» и «автоматически» осуществить то, что является нашей судьбой.
Существует минимальное усилие, когда всё ещё требуется свободный выбор и личная воля, но это делается из состояния покоя, а не из состояния напряжённости. «Кто входит в покой Божий, тот отдыхает от своих трудов» (Евреям 4: 10). Мы должны ходить в делах, которые Бог приготовил заранее (уже завершённым в духовной сфере и внутренне переданным нашему духу) для нас, а не «бежать», «напрягаться» или «нагружаться» для их выполнения (Ефесянам 2:10).
Это было бы подобно тому, как Адам и Ева «гуляли» в Эдемском саду, который Бог приготовил для них. Им было велено подчиняться и владычествовать. Когда мы ходим (подчиняясь и владычествуя) в делах, которые Бог приготовил для нас, это дар Божий, а не наши собственные усилия (Ефесянам 2:8). Скорее это результат Божьего промысла в нас (Ефесянам 2: 10). Это «мастерство» — внутренняя работа, трансформация и передача, которая происходит внутри нашего духа. Это не наше собственное усилие, а сила Божьей благодати, действующая в нас и через нас (1 Коринфянам 15:10). Пребывайте во Христе, и пусть Христос пребудет в вас, и вы принесёте много плода (Иоанна 15:5). Ибо без Него мы ничего не можем сделать – все наши усилия тщетны и не приносят результатов в духовной сфере.
Но любовь больше (1 Коринфянам 13:13)
Развитие в духовном мире происходит через служение и любовь. Многие из тех, кто читает это и начинает осознавать требование духовном мира к возрастанию в высшую сферу, иногда могут быть слишком нетерпеливы. Без терпения это невозможно, потому что все в духовном мире развивается путём роста, а не просто знаниями и усилиями. Большую часть времени мы приобретаем знания и понимание без должного роста и практики, не позволяя обретённому знанию стать частью нашей субстанции. Мы помещаем его на «ментальную полку», перемещаемся в другую область и думаем, что обрели это только потому, что поняли его «ментально».
Даже в естественном мире мы не рассчитываем развить мышцы или приобрести профессиональные навыки в одночасье. Просто потому, что мы прочитали книгу о футболе, не означает, что мы можем быть футбольными экспертами. Прочтение пособия «О садоводстве», это не делает нас садоводами. Приобретение профессионального навыка, как части нашей жизни, требует практики и времени. Необходимо время, чтобы новая духовная истина, которую нам показали, стала частью нашей духовной субстанции.
Период роста включает в себя ежедневное упражнение и практику этой истины до тех пор, пока она не станет частью нашего сознания и привычки без усилий. Очень важна часть «делания», а не только часть «знания». Ибо слышание и знание, подобно человеку, который построившему свой дом на песке. Только тот, кто ежедневно, терпеливо, постоянно и настойчиво практикует истины Христа, станет человеком, который строит свой дом на скале (Матфея 7: 24). Есть много христиан, которые ходят без духовного основания, потому что всё, что они делают в своей христианской жизни — это усваивают истину, просто зная и понимая.
Чтобы расти в духовном мире, необходимо отдавать и жить благожелательной любовью «агапэ» друг к другу. Эта способность проистекает из любви Бога-Отца, которую человек получает через Иисуса от Бога-Отца, Всемогущего Творца, Правителя всех Вселенных. Все духи в духовном мире помогают друг другу и делают для других больше, чем для себя. Все процессы развития основаны на служении и преданности тем, кто ниже их. В духовной сфере нет места для самости или гордости, потому что все духовные существа понимают, что величайшая радость и чувство благополучия приходят через помощь и служение друг другу.
Важно, чтобы человек продвигался верно через каждую сферы славы посредством служения. Этот процесс роста не может быть ускорен, ибо необходимо достичь многообразной полноты каждого уровня развития, иначе недостаток становится очевидным в сфере более высокого уровня. Чем менее эгоцентричным становится человек и чем более полно осознаёт радость и любовь в служении другим, тем больше он способен прогрессировать. Чем полнее духовное развитие человека, тем больше он становится подобен Богу в чистом благоволении и любви ко всем. «Бог есть любовь, и тот, кто пребывает в любви, пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Иоанна 4:16).
ПРЕДЫДУЩЕЕ | ПРОДОЛЖЕНИЕ
|